Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 января 2008 г. N Ф04-35/2008(407-А45-6)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Коммерческий банк "Сибконтакт" в лице Новосибирского филиала, г. Новосибирск, (далее - Банк) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г. Новосибирск, (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2007 N 42 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решением арбитражного суда от 30.08.2007 (судья В.) удовлетворил заявленное Банком требование. Арбитражный суд пришел к выводу о недоказанности вины Банка в совершении административного правонарушения.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.10.2007 решение арбитражного суда отменено и принято новое решение. Банку отказано в удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе Банк, ссылаясь на нарушение арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального права, на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела, просит отменить состоявшееся по делу постановление. Считает, что обязанности Банка, предусмотренные соглашением от 29.12.2006 между Банком и мэрией города Новосибирска, подпадают под определение финансовых услуг.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить без изменения постановление арбитражного суда апелляционной инстанции.
В судебном заседании представитель Банка поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Управление составило в отношении Банка протокол об административном правонарушении от 25.06.2007 N 42/03-2067 и вынесло постановление от 10.07.2007 N 42 о привлечении Банка к административной ответственности по части 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей. Основанием для привлечения банка к ответственности послужило то, что Банк не уведомил Управление о заключении с мэрией города Новосибирска соглашения от 29.12.2006 о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, отменяя решение арбитражного суда первой инстанции и отказывая Банку в удовлетворении заявленного требования, принял по существу правильный судебный акт.
В силу части 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы или органы регулирования естественных монополий, если представление таких ходатайств и уведомлений (заявлений) является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними с любыми организациями в порядке, предусмотренным настоящим Федеральным законом за исключением соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. Обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение 15 дней с даты его достижения.
Арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что предметом заключенного между Банком и мэрией города Новосибирска соглашения от 29.12.2006 является участие Банка в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285. Согласно указанному соглашению Банк обязан: принимать в своих филиалах (отделениях) свидетельства по месту пребывания владельца или по месту приобретения жилья, а также по месту предоставления дополнительных субсидий по форме, утвержденной мэрий города Новосибирска, при условии предъявления этих свидетельств в течение двух месяцев с даты выдачи, указанной в этих свидетельствах; проводить проверку сведений, указанных в свидетельствах; открывать на имя владельца свидетельства банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии, заключая с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства; предоставлять владельцу свидетельства кредит на приобретение жилья на условиях, установленных Банком; обеспечивать условия хранения свидетельств.
Арбитражный суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что договорами, заключаемыми финансовой организацией - Банком в процессе обычной хозяйственной деятельности будут договоры кредитования и банковского счета с физическими лицами - покупателями (приобретателями) жилья, в то время как соглашение от 29.12.2006, заключенное между Банком и мэрией города Новосибирска о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, таковым не является.
Арбитражный суд апелляционной инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о доказанности события и вины Банка в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая оценка.
Арбитражный суд апелляционной инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального нрава, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Таким образом, государственная пошлина в сумме 1 000 рублей, уплаченная по платежному поручению от 16.11.2007 N 507, подлежит возврату Банку.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 15.10.2007 по делу N А45-9755/07-14/299 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Коммерческий банк "Сибконтакт" в лице Новосибирского филиала, г. Новосибирск, - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Коммерческий банк "Сибконтакт" в лице Новосибирского филиала, г. Новосибирск, из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей, уплаченную по платежному поручению от 16.11.2007 N 507.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 января 2008 г. N Ф04-35/2008(407-А45-6)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании