Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 11 февраля 2008 г. N Ф04-788/2008(219-А75-37)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Оптимум-Сургут" (далее - ООО "Оптимум-Сургут", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации г. Сургута (далее - Департамент) о признании недействительным решения от 17.05.2007 N 14-3301/7(07) об отказе в выборе земельного участка площадью 0,1 га. Под строительство аптеки по улице пр. Комсомольский г. Сургута.
Определением суда от 14.08.2007 в качестве третьего лица привлечена администрация г. Сургута (далее - Администрация).
Решением от 27.09.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность судебного акта не проверялись.
В кассационной жалобе ООО "Оптимум-Сургут" считает, что суд неправильно применил нормы материального права и просит отменить решение первой инстанции.
Отзыв на кассационную жалобу в нарушении статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не поступал.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебного акта норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "Оптимум-Сургут" обратилось в Департамент с письмом о выборе земельного участка под строительство аптеки площадью 0,1 га, расположенного по адресу: г. Сургут, пр. Комсомольский.
Департамент письмом от 17.05.2007 отказал Обществу в предоставлении земельного участка для строительства аптеки в микрорайоне 24, так как по постановлению Мэра города от 11.10.2001 N 233 "О начале плановой застройки микрорайонов 18-19, 20А, 24, части микрорайона 28" испрашиваемый земельный участок подпадает под застройку и на дату принятия решения разрабатывается проект планировки микрорайона 24 в соответствии с генеральным планом. Дополнительно указано, что аптека по проспекту Комсомольский не является социально значимым объектом (л.д. 10).
Арбитражный суд, на основании статьи 29, пункта 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 4 Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращения и переоформления прав на них на территории города, утвержденных Постановлением Администрации от 27.06.2005 N 84, отказывал в удовлетворении требований.
Суд кассационной инстанции, оставляя в силе решение суда первой инстанции, исходит из следующих норм материального и процессуального права.
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта.
В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, ему должен предшествовать выбор участка для строительства.
Из положений части 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства (пункт 5 настоящего Кодекса).
В силу пункта 7 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта производится в порядке определенном статьей 4 постановления Администрации города Сургута от 27.05.2005 N 84 (в редакции от 01.03.2006) "Об утверждении порядка подготовки и оформлению документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города".
В пунктах 2 названной статьи указано, что заявление о выборе земельного участка должно содержать обязательные реквизиты, в том числе испрашиваемое право на земельный участок. После принятия заявления в случае обнаружения в нем необходимых сведений, заявителю направляется письменный отказ в выборе земельного участка, который не является препятствием для повторного обращения, при условии указания всех необходимых сведений.
Департамент в качестве оснований отказа Обществу в выборе земельного участка указывает на попадание под застройку испрашиваемого земельного участка и отсутствие социальной значимости такого объекта как аптека (л.д. 10). Также в судебном заседании дополнительно указано на несоответствие поданного заявления требованиям Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков (л.д. 80).
Судом установлено и не оспаривается представителем Общества, что в заявлении отсутствуют сведения об испрашиваемом праве на земельный участок.
Исходя из изложенных выше норм и установленных обстоятельств по делу, достаточно одного основания для отказа в удовлетворении заявления об отказе в выборе земельного участка.
Таким образом, арбитражный суд, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к правильному выводу об отсутствие неправомерных действий и нарушения закона при принятии ненормативного правового акта в виде отказа предоставить земельный участок для строительства аптеки.
Дополнительно судом установлено, что на указанный земельный участок имеется второй претендент - ООО НК "Стандарт Ойл" (л.д. 74).
Глава 2 Порядка подготовки и оформления документов при предоставлении земельных участков, прекращении и переоформлении прав на них на территории города не содержит запрета на проведение торгов на земельные участки, при условии соблюдения порядка их проведения закрепленного в ней.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.09.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-5074/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 февраля 2008 г. N Ф04-788/2008(219-А75-37)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании