Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 8 апреля 2008 г. N Ф04-2067/2008(3386-А70-27)
(извлечение)
Текст постановления приводится с учетом определения Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 апреля 2008 г. N Ф04-2067/2008(3396-А70-27)
Закрытое акционерное общество "Цезарь" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени N 1 (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления 72 N 019349 от 29.08.2007 по делу об административном правонарушении.
Заявленные требования мотивированы ссылками на превышение проверяющими должностных полномочий и недоказанности совершения административного правонарушения.
Решением от 20.09.2007 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 20.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судебные инстанции пришли к выводу о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций применили Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее по тексту Федеральный закон N 54-ФЗ).
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты по основанию нарушения судами норм материального и процессуального права.
Инспекцией отзыв на кассационную жалобу до начала судебного заседания не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии с требованиями статей 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, оснований для отмены судебных актов не усматривает.
Из материалов дела следует и судебными инстанциями установлено, что сотрудниками Инспекции 28.07.2007 в торговой точке Общества проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ.
Согласно акту проверки N 018954, в ходе проверки, проверяющим приобретена одна бутылка пива марки "Сибирская корона" по цене 20 руб. При осуществлении денежного расчета продавец контрольно-кассовую технику не применила, объяснив это рассеянностью.
На контрольно - кассовой ленте сумма покупки бутылки пива по цене 20 руб. не зафиксирована.
Данные обстоятельства Обществом не оспариваются.
По результатам проверки составлен протокол 72 N 026553 от 28.08.2007 об административном правонарушении и вынесено постановление 72 N 019349 от 29.08.2007, которым Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд о признании его незаконным и отмене.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, арбитражный суд кассационной инстанции исходит из вышеизложенных обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии с требованиями статей 2 и 5 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты основаны на правильном применении норм материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Содержание кассационной жалобы, изложенные в ней доводы, полностью повторяют текст апелляционной жалобы, рассмотренной судом апелляционной инстанции в полном объеме, полномочиями по оценке и переоценке доказательств кассационная инстанция арбитражного суда не наделена.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 20.09.2007 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.12.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А90-5380/25-07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 8 апреля 2008 г. N Ф04-2067/2008(3386-А70-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании