Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 27 августа 2008 г. N Ф04-5022/2008(10672-А70-41)
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Тюменьхлебопродукт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 2 (далее - налоговый орган, Инспекция) от 29.06.2007 N 12-19/67 с внесенными Управлением Федеральной налоговой службы России по Тюменской области (далее - УФНС) решением от 14.09.2007 N 21-12/14633 изменениями, в части: предложения уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 14 250 807 рублей 13 копеек, соответствующие указанной сумме пени; привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за его неуплату в виде штрафа в сумме 286 269 рублей; предложения уплатить единый социальный налог (далее - ЕСН) в сумме 359 333 рублей 16 копеек; привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по транспортному налогу за 2003 год в виде штрафа в сумме 740 рублей; привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по ЕСН за 2003 год в виде штрафа в сумме 1 329 532 рублей 47 копеек.
Решением от 09.01.2008 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 13.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены частично.
В кассационной жалобе Инспекция, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, просит отменить решение и постановление судебных инстанций в части удовлетворения Обществу заявленных требований по НДС в сумме 14 193 851 рубля 15 копеек; соответствующие указанной сумме пени, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 286 269 рублей и принять новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы, суды неправильно применили положения статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Заслушав представителей сторон, поддержавших доводы, изложенные в жалобе и отзыве на нее, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка Общества и его структурных подразделений, по результатам которой составлен акт от 04.06.2007 N 12-19/37, на который Обществом представлены разногласия.
На основании акта, с учетом разногласий, Инспекцией вынесено решение от 29.06.2007 N 12-19/167, в соответствии с которым Обществу, в том числе, доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 14 030 833 рублей 13 копеек.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Тюменской области.
По результатам рассмотрения жалобы налогоплательщика УФНС было принято решение от 14.09.2007 N 21-12/14663 об изменении решения Инспекции.
Несогласие с решением налогового органа от 29.06.2007 N 12-19/167 с внесенными решением от 14.09.2007 N 21-12/14633 УФНС изменениями, послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
Из материалов дела следует, что между Обществом и Департаментом агропромышленного комплекса администрации Тюменской области (далее - Департамент АПК) был заключен договор купли-продажи от 29.12.2003 N 109/03.
В связи с исполнением сторонами условий договора, Департаментом АПК Обществу был выставлен счет-фактура от 29.12.2003 N 13 с отражением суммы НДС, который был Обществом оплачен.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. При этом пункты 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязательные для оформления счетов-фактур требования, несоблюдение которых является основанием для отказа в предоставлении вычета по налогу на добавленную стоимость.
Судебные инстанции, признавая частично недействительным оспариваемое решение Инспекции, в обжалуемой налоговым органом части, обоснованно исходили из того, что счет-фактура от 29.12.2003 N 13 соответствует требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Ошибки, допущенные в оформлении спорного счета-фактуры, не повлияли на достоверность содержащихся в нем сведений о сумме НДС или стоимости товара, а потому являются несущественными и не могут лишить заявителя права на применение налоговых вычетов.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для доначисления Обществу НДС в сумме 14 030 833 рублей 13 копеек, послужил вывод Инспекции и УФНС о неправомерном предъявлении указанной суммы налога к вычету по спорному счету-фактуре.
При этом, суд кассационной инстанции указывает на то, что в решении налогового органа недостатки в спорном счете-фактуре как основание для отказа в налоговом вычете, указаны не были.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о правомерности заявленных Обществом налоговых вычетов в указанном выше размере.
Остальным доводам, приведенным Инспекцией в кассационной жалобе, также дана оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Таким образом, судом исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны правомерные выводы, в соответствии с действующим налоговым законодательством, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, приняты законные и обоснованные судебные акты.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки кассационная инстанция не имеет.
При изложенных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 09.01.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 13.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-5711/13-2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2008 г. N Ф04-5022/2008(10672-А70-41)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании