Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 9 октября 2008 г. N Ф04-6271/2008(13499-А03-29)
(извлечение)
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Отдел (инспекция) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее по тексту управление) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя С. по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы нарушением предпринимателем ГОСТов при изготовлении и установке качелей маятника на цепях.
Решением от 04.08.2008 Арбитражного суда Алтайского края требования управления оставлены без удовлетворения.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не проверялась.
В кассационной жалобе управление просит изменить решение, вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы считает, что суд неполно и не всесторонне исследовал материалы дела, дал ненадлежащую правовую оценку всем представленным доказательствам.
Отзыв на кассационную жалобу от предпринимателя к началу судебного заседания не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения N 04-10/105 от 30.06.2008 была проведена проверка качели маятник на цепях, производителем которой является предприниматель С.
В ходе проверки 30.06.2008 было установлено, что предпринимателем С. были изготовлены и поставлены в адрес ООО "УЖКХ" Индустриального района г. Барнаула 12.08.2007 г. качели маятник на цепях, не соответствующие обязательным требованиям государственных стандартов, что зафиксировано в протоколе идентификации, технического осмотра и испытаний от 30.06.2008.
Государственным инспектором управления 09.07.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 04-110, согласно которого предпринимателем С. при изготовлении качели маятника на цепях допущены нарушения ГОСТ Р 52301-2004 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" пункты 5.1, 5.2, 5.3 - отсутствует паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601; ГОСТ Р 52167-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования" - пункт 5.1 требование к конструкции должно соответствовать ГОСТ Р 52169-2003, фактически не соответствует; ГОСТ Р 52169-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания. Общие требования" пункт 4.3.33 - должен быть фундамент, фактически фундамент отсутствует (допускается бесфундаментная установка качелей, но при этом перемещение оборудования не допускается, а в эксплуатации произошло его опрокидывание), пункт 6.2 - отсутствует маркировка оборудования (качелей); ГОСТ Р 52169-2003 "Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" пункт 4.3.33.3 - отсутствует базовая отметка заглубления оборудования.
Считая, что в действиях предпринимателя С. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом правил о подсудности, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя С. к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что отсутствует событие административного правонарушения.
Кассационная инстанция, оставляя судебный акт без изменения, исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Арбитражный суд, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к обоснованному выводу об отсутствии события административного правонарушения.
В арбитражный суд предпринимателем С. представлен паспорт на качели маятник на цепях. Управлением не опровергнуты доводы предпринимателя, указанные в протоколе, о том, что у ООО "УЖКХ" имеется аналогичный паспорт.
Доводы управления, содержащиеся в жалобе, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, что не входит в компетенцию кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 04.08.2008 Арбитражного суда Алтайского края по делу А03-7321/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 9 октября 2008 г. N Ф04-6271/2008(13499-А03-29)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании