Московский городской суд в составе: председательствующего судьи Михалевой Т.Д., с участием прокурора фио, при ведении протокола помощником фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2617/2024 по коллективному административному исковому заявлению о признании недействующими подпункта 1.1. пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22.03.2022 N438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22.12.2023 N2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 22 марта 2022 года принято постановление
N 438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Постановление
N 438-ПП), которое подписано Мэром Москвы и опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 18 от 29 марта 2022 года.
Подпунктом 1.1 пункта 1 названного постановления предусмотрено, что
в соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 25.12.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022, 2023 и 2024 годах нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду со случаями, предусмотренными законодательством
о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Правительством Москвы 22 декабря 2023 года принято постановление
N 2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр" (далее - Постановление N 2664-ПП), которое подписано Мэром Москвы и опубликовано на сайте Мэра
и Правительства Москвы http://www.mos.ru 26.12.2023.
Пунктом 1.1 названного постановления утвержден Проект планировки территории части производственной зоны N 14 "Калибр".
Как следует из его преамбулы, названное постановление принято, в том числе, в соответствии с Постановлением N 438-ПП.
Граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц (часть 1 статьи 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц. Присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению (часть 2 статьи 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административные истцы в порядке статьи 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими подпункта 1.1 пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2022 года N 438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22 декабря 2023 года N 2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр" в части утверждения проекта планировки части производственной зоны N 14 "Калибр".
В обоснование заявленных требований ссылаются на то, что Постановление N 438-ПП принято по вопросу, который не мог быть урегулирован данным нормативным правовым актом, а в случае признания недействующим с момента принятия Постановления N 438-ПП влечет и признание недействующим Постановление N 2664-ПП.
Представитель административных истцов в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представители административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству адрес, возражали против удовлетворения административного иска по доводам письменных возражений, указывал, что оспариваемый в части нормативный правовой акт не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административных истцов.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемое положение нормативного правового акта на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные административные исковые требования оставить без удовлетворения, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 77:02:0022008:20, расположенном по адресу: адрес, владение 1 Б.
Постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2023 года
N 2664-ПП утвержден проект планировки территории части производственной зоны N 14 "Калибр".
Как следует из его преамбулы, вышеуказанный нормативно-правовой акт принят, в том числе, в соответствии с Постановлением N 438-ПП.
Согласно части первой статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы
и законные интересы.
Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица
на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности, регулирующее отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По данным предметам ведения издаются федеральные законы
и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Проверяя в порядке части 8 статьи 208 Кодекса административного производства Российской Федерации полномочия Правительства Москвы
на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит
к выводу о том, что на основании положений пунктов "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 12 части 1 статьи 13, части 3 статьи 20, пункта 1 статьи 44 Закона адрес от 28 июня 1995 года "Устав
адрес", части 2 статьи 4 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес", пунктов 2, 13 статьи 11, пункта 1 статьи 13 Закон адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы является органом, который на момент издания постановления обладал достаточной компетенцией для его принятия.
Согласно части 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) от 29.12.2004 N 190-ФЗ и определению Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 468-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Московской городской Думы о проверке конституционности ч. 3 ст. 3 адрес кодекса Российской Федерации и пп. 42 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законодательство о градостроительной деятельности является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации.
Как следует из статей 1, 2 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации столицей Российской Федерации является адрес. Под статусом столицы Российской Федерации понимается правовое положение адрес, обусловленное установленными настоящим Законом особенностями прав и обязанностей федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти адрес в связи с осуществлением адрес функций столицы Российской Федерации, а также особенностями регулирования отдельных правоотношений, устанавливаемыми настоящим Законом в целях реновации жилищного фонда в адрес, строительства, реконструкции объектов регионального значения в адрес.
Статья 4 Закона РФ от 15.04.1993 N 4802-1 устанавливает, что в связи
с осуществлением адрес функций столицы Российской Федерации, а также в целях реновации жилищного фонда в адрес, защиты прав граждан - участников долевого строительства, установления особенностей осуществления градостроительной деятельности в адрес органы государственной власти адрес устанавливают особенности состава, содержания, порядка разработки, утверждения правил землепользования и застройки адрес, документации по планировке территории, а также особенности порядка внесения изменений в указанные документы и при необходимости определяют перечень требуемых для этого сведений, документов, материалов.
Согласно части 3 статьи 5 Закона адрес от 28.06.1995 "Устав адрес исполнительным органом адрес является Правительство Москвы.
Также часть 1 статьи 44 Закона адрес от 28.06.1995 и ч. 1 ст. 1 Закон
адрес от 20.12.2006 N 65 "О Правительстве Москвы" установлено, что Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти адрес, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти адрес.
Как указано в ст 13 Закона адрес от 20.12.2006 N 65 Правительство Москвы в пределах своих полномочий, в том числе: разрабатывает
и осуществляет городскую политику в области градостроительства
и землепользования; осуществляет в соответствии с законодательством адрес регулирование градостроительной деятельности; осуществляет
в сфере градостроительства и землепользования иные полномочия
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом адрес, иными законами адрес, а также указами Мэра Москвы.
Согласно ст. 7 Закона адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес" (далее - ГрК Москвы) к полномочиям Правительства Москвы в области градостроительной деятельности относятся, в том числе: утверждение документации по планировке территорий; определение полномочий в области градостроительной деятельности подведомственных Правительству Москвы органов исполнительной власти адрес; иные полномочия, отнесенные в соответствии с федеральным законодательством, Уставом адрес, настоящим Кодексом и иными законами адрес к компетенции Правительства Москвы.
Частью 4 ст. 41 ГрК РФ установлено, что видами документации
по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022, 2023 и 2024 годах при осуществлении градостроительной деятельности устанавливаются следующие особенности: срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования
о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний
до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений
в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона адрес от 08.07.2009 N 25
"О правовых актах адрес" нормативные правовые акты Правительства Москвы утверждаются в форме постановлений, принимаемые по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Согласно части 5 статьи 20 Закона адрес от 08.07.2009 N 25 постановления Правительства Москвы вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено в самом постановлении Правительства Москвы.
В соответствии с частью 2 статьи 19 указанного закона, официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановления Правительства Москвы от 22 марта 2022 года N 438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован в журнале "Вестник Москвы" N18 от 29.03.2022 года.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы от 22.03.2022
N 438-ПП (ред. от 09.01.2024) "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 года N 58-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в 2022, 2023 и 2024 годах не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия правовых актов, предусматривающих, в том числе утверждение проектов планировки территорий и изменений в них, за исключением случаев, если на день вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке опубликованы оповещения
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
по проектам соответствующих документов.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 09.01.2024) в 2022, 2023 и 2024 годах при осуществлении градостроительной деятельности нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду
со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление N 438-ПП издано и введено в действие в пределах полномочий, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а доводы административных истцов основаны на неверном толковании норм материального права, а также на правовых актах, не относимых к данному спору.
Согласно ст. 7 ГрК Москвы к полномочиям Правительства Москвы
в области градостроительной деятельности относится в том числе: утверждение документации по планировке территорий; определение полномочий в области градостроительной деятельности подведомственных Правительству Москвы органов исполнительной власти адрес.
На основании статьи 40 ГрК Москвы, в соответствии с ч. 1 ст. 45
ГрК РФ, основанием для разработки проекта планировки территории является правовой акт Правительства Москвы или уполномоченного органа исполнительной власти адрес, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
На основании п. 4.2.6 и п. 4.1.4 приложения к постановлению Правительства Москвы от 07.11.2012 N 633-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству адрес" Москомархитектура принимает решения о подготовке проектов планировки территории, а также разрабатывает и вносит в установленном порядке
на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов по проектам планировки территории.
Москомархитектурой принято решение о подготовке проекта планировки территории части производственной зоны N 14 "Калибр".
В соответствии со ст. 5.1 ГрК РФ и ч. 2 ст. 40 ГрК Москвы предусматривается проведение процедуры публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам планировки территории.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что в 2022, 2023 и 2024 годах при осуществлении градостроительной деятельности срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений
в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения
о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации наряду
со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, могут быть установлены случаи утверждения указанных проектов, внесения изменений в указанные проекты без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
В свою очередь п. 1.1 постановления Правительства Москвы
от 22.03.2022 N 438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14 марта 2022 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что
в 2022 и 2023 годах не требуется проведение общественных обсуждений или публичных слушаний для принятия правовых актов, предусматривающих утверждение Генерального плана адрес, правил землепользования
и застройки адрес, проектов планировки территории, проектов межевания территории, внесение изменений в один из указанных документов, за исключением случаев, если на день вступления в силу настоящего постановления в установленном порядке опубликованы оповещения
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
по проектам соответствующих документов.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что проведение публичных слушаний и общественных обсуждений
по рассматриваемому проекту планировки территории, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2023 года N 2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр" не требовалось.
Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2023 года
N 2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр" опубликован на сайте Мэра
и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 26.12.2023.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление издано и введено в действие в соответствии
с законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Проверяя доводы административных истцов о противоречии оспариваемого постановления Правительства Москвы нормативным актам большей юридической силы, суд приходит к следующему.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется
в соответствии с ч. 10 ст. 45 ГрК РФ, предусматривающей, в частности, подготовку проектов на основании документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 1 ГрК РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 ГрК РФ документом территориального планирования города федерального значения Москвы, является генеральный план адрес, утвержденный Законом адрес от 05.05.2010 N 17
"О Генеральном плане адрес" (далее - Генеральный план
адрес), который не содержит конкретных технико-экономических показателей.
Согласно Генеральному плану адрес проект планировки территории входит в различные функциональные зоны, в том числе зоны линейных объектов внешнего транспорта и магистралей общегородского значения
и коммунальные зоны (Книга 2 "Карты, схемы территориального планирования адрес).
Как указано в ч. 12 ст. 9 ГрК РФ утверждение функциональных зон
не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в их границах.
Генеральный план адрес не устанавливает конкретный перечень объектов, размещение которых возможно в границах функциональной зоны, при этом отсутствует запрет на размещение в границах рассматриваемой зоне объектов, предусмотренных проектом планировки территории с видами разрешенного использования согласно постановлению.
Таким образом, проект планировки территории, утвержденный Постановлением N 2664-ПП, соответствует Генеральному плану адрес, направлен на реализацию его целей и задач и не противоречит Генеральному плану адрес.
Согласно пункту 8, 9 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования
и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, при этом градостроительные регламенты включают в себя устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков.
Правила землепользования и застройки адрес утверждены постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП
"Об утверждении правил землепользования и застройки адрес".
Постановлением Правительства Москвы от 18.12.2023 N 2528-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. N 120-ПП" (опубликовано в журнале "Вестник Москвы", спецвыпуск N 51 том 1, 26.12.2023) в правила землепользования и застройки адрес внесены изменения в отношении рассматриваемой территории.
В соответствии с п. 3.5.1 Раздела 3.5 Главы 3 Части 2 Правил землепользования и застройки адрес требования градостроительного регламента в части видов разрешенного использования земельных участков
и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленным в границах территории достопримечательных мест, зонах с особыми условиями использования территории, границы которых и соответствующие ограничения для которых утверждены в соответствии с федеральным законодательством, законодательством адрес.
Предусмотренные оспариваемым проектом планировки территории объекты строительства соответствуют видам разрешенного использования
и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента.
Таким образом, проект планировки территории соответствует Правилам землепользования и застройки адрес.
Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 564
"Об утверждении Положения о составе и содержании документации
по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов" утверждено Положение о составе
и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов.
Согласно п. 1 приложения к Постановлению Правительства РФ
от 12.05.2017 N 564 Настоящее Положение устанавливает состав
и содержание документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов (далее - документация по планировке территории).
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как указано, в постановлении Правительства Москвы от 22.12.2023
N 2664-ПП оспариваемый проект планировки территории утвержден
в соответствии в том числе с постановлением Правительства Москвы
от 30.04.2019 N 449-ПП.
Согласно п. 1.1 приложения к постановлению Правительства Москвы
от 30.04.2019 N 449-ПП данное положение определяет состав и структуру проектов планировки территории и проектов межевания территории, входящих в их состав, за исключением проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 12.05.2017 N 564.
Как указано в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы
от 22.12.2023 N 2664-ПП данный проект планировки территории подготовлен в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 01.08.2017 N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в адрес", а также в целях реализации постановления Правительства Москвы
от 20.06.2023 N 1142-ПП "О комплексном развитии территории нежилой застройки адрес N 59, расположенной на участках территории
в производственной зоне N 14 "Калибр".
В соответствии с ч. 34 ст. 1 ГрК РФ комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, муниципальных округов, городских округов.
Согласно Генеральному плану адрес проект планировки территории расположен на территории реорганизации.
Как указано в ст. 11 ГрК адрес реорганизации - территории, подлежащие в соответствии с Генеральным планом адрес комплексному преобразованию, в том числе посредством изменения существующего функционального использования этих территорий, их планировочной структуры и ландшафта, посредством комплексной реконструкции и (или) сноса существующей застройки, нового комплексного строительства на освобождаемых и свободных от застройки территориях, регенерации исторической среды, восстановления, воссоздания природных
и создания новых озелененных территорий.
Согласно приложении 1 к постановлению Правительства Москвы
от 22.12.2023 N 2664-ПП проектом планировки территории предлагается строительство объектов капитального строительства, включая жилую застройку, нежилую застройку, в том числе: многоквартирные дома
со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом; многоквартирный дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и подземным гаражом с приспособлением его под защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗСГО) - "укрытие" вместимостью 1600 человек в период мобилизации и военное время с установкой электросирены региональной системы оповещения населения адрес о чрезвычайных ситуациях на кровле здания; здание образовательной организации (дошкольное образование); объект спортивного назначения; административное здание; объект общественно-делового назначения
с установкой электросирены региональной системы оповещения населения адрес о чрезвычайных ситуациях на кровле здания; распределительный пункт; три трансформаторные подстанции; строительство проектируемого проезда.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что оспариваемый проект планировки территории является территориальным проектом планировки территории и постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 не применимо к утвержденному проекту планировки территории.
Кроме того, согласно листу 3 чертежу 2. адрес 2.1 "Существующие, отменяемые, устанавливаемые
и изменяемые линии градостроительного регулирования" оспариваемого проекта планировки территории (Постановление Правительства Москвы
от 22.12.2023 N 2664-ПП, опубликовано: www.mos.ru, 26.12.2023) отображены уже существующие красные линии улично-дорожной сети.
Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2023 N 2414-ПП
"Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей
к Московским центральным диаметрам: МЦД-3 "Зеленоград - Раменское", участок от адрес до адрес (опубликовано: "Вестник Москвы", спецвыпуск N 50, том 1, 19.12.2023) предусмотрено установление и изменение красных линий улично-дорожной сети и изъятие земельного участка с к/н 77:02:0022008:20 для размещения объектов с ВРИ: 12.0.1 (улично-дорожная сеть), 3.1.1 (предоставление коммунальных услуг).
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона адрес от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах адрес" коллизиями правовых актов являются противоречия между правовыми актами, регулирующими одни и те же общественные отношения, а также между положениями одного и того же правового акта.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона адрес от 08.07.2009 N 25 при коллизии правовых актов одинаковой юридической силы применяется правовой акт, принятый позднее, с учетом требований части 4 настоящей статьи.
Суд приходит к выводу, что проект планировки территории, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 22.12.2023
N 2664-ПП учел на части территории планировку ранее утвержденного проекта планировки территории, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 07.12.2023 N 2414-ПП.
Иные доводы административных истцов основаны на неверном толковании норм материального права, а также на правовых актах, не имеющих более высокую юридическую силу, либо не относимы к данному спору.
С учетом изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято в пределах компетенции Правительства Москвы, в установленном порядке доведено до сведения неопределенного круга лиц, содержит нормы, не противоречащие актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, в связи
с чем, оснований для удовлетворения иска суд не находит.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении коллективного административного искового заявления о признании недействующими подпункта 1.1. пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22.03.2022 N438-ПП "О реализации положений пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14.03.2022 N 58-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 постановления Правительства Москвы от 22.12.2023 N2664-ПП "Об утверждении проекта планировки территории части производственной зоны N14 "Калибр" отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Мотивированное решение изготовлено 2 октября 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд отказал в удовлетворении иска о признании недействительными подпункта 1.1 постановления о реализации положений закона и постановления об утверждении проекта планировки территории, указав на законность принятия данных актов и отсутствие нарушений прав истцов, а также на соответствие оспариваемых актов нормам более высокого уровня.