Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 21 октября 2008 г. N Ф04-6525/2008(14727-А27-19)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Экипаж-плюс" (далее - ООО "Экипаж-плюс") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - инспекция) об отмене постановления от 29.04.2008 N 128/ккм о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 07.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области оспариваемое ООО "Экипаж-плюс" постановление инспекции признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на соблюдение налоговым органом порядка привлечения ООО "Экипаж-плюс" к административной ответственности, просит отменить решение суда первой инстанции и признать постановление от 29.04.2008 N 128/ккм законным.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекции П. поддержала доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, при проведении 14.04.2008 проверки соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) инспекция установила, что в принадлежащем ООО "Экипаж-плюс" легковом такси "Метро", государственный знак Е 487 СС, таксометр не установлен, а водитель М. осуществляет наличный денежный расчёт без применения контрольно-кассовой машины.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении N 128/ккм от 15.04.2008 и приложенных к нему документов налоговым органом вынесено постановление от 29.04.2008 N 128/ккм о привлечении ООО "Экипаж-плюс" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
ООО "Экипаж-плюс", ссылаясь на нарушение инспекцией порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 29.04.2008 N 128/ккм.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришли к выводу о наличии в действиях ООО "Экипаж-плюс" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем суд установил нарушение инспекцией порядка привлечения ООО "Экипаж-плюс" к административной ответственности, поскольку законный представитель данного юридического лица не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Следовательно, установив нарушение инспекцией требований статьи 28.2 и пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате которого ООО "Экипаж-плюс" было лишено возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным привлечение данного юридического лица к административной ответственности.
Принимая во внимание, что выводы суда не противоречат упомянутым нормам материального права, а также имеющимся в деле доказательствам, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 07.07.2008 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-5799/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 октября 2008 г. N Ф04-6525/2008(14727-А27-19)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании