Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 10 февраля 2009 г. N Ф04-505/2009(20384-А70-27)
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Исток" (далее по тексту Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Старшему государственному лесному инспектору в лесничествах и лесопарках Тюменской области Департамента лесного комплекса Тюменской области Ч.И.В. (далее по тексту Инспектор) о признании незаконным и отмене постановления N 462 о назначении административного наказания по части 1 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31, статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обосновании заявленных требований Общество указало на нарушение Инспектором срока составления протокола об административном правонарушении, установленного статьей 28.5 КоАП РФ.
Арбитражный суд Тюменской области решением от 12.08.2008, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда, отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражные суды пришли к выводу о наличии в действиях Общества составов инкриминируемых административных правонарушений предусмотренных частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31 и статьей 8.32 КоАП РФ.
В кассационной жалобе ООО "Исток" Общество просит по основанию неправильного применения норм материального права и нарушению норм процессуального права отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новый судебный акт, которым требования Общества удовлетворить.
Общество несогласно с выводами судов по оценке исследованных судами доказательств.
По мнению Общества о проведении приема-передачи по кварталу 78 деляна N 3 оно не извещалось.
Данное обстоятельства Общество указывало в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривает.
Из материалов дела следует, что Общество имело лесорубочный билет N 177 на рубку леса с целью заготовки древесины в квартале 78, деляна 3 Байкаловского лесничества Тобольского лесхоза (далее - спорный участок), сроком действия до 11.12.2007.
В соответствии с пунктами 62 и 64 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, действовавших в тот период, после окончания срока действия лесорубочного билета производится освидетельствование мест рубок. При окончании срока действия лесорубочного билета или окончании работ по нему в зимний период освидетельствование мест рубок производится с наступлением бесснежного периода.
Должностными лицами Департамента лесного комплекса Тюменской области освидетельствование мест рубок на спорном участке леса проведено 02.06.2008.
В результате освидетельствования установлен факт оставления на лесосеке порубочных остатков, что является нарушением пункта 61 Правил заготовки древесины, пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах и пункта 39"б" Правил санитарной безопасности в лесах.
По результатам освидетельствования составлен акт от 02.06.2008.
Нарушение правил заготовки древесины образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.25. КоАП РФ.
Нарушение правил санитарной безопасности в лесах является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.31. КоАП РФ.
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена статьей 8.32. КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушениях.
На основании изложенного, выявленный и зафиксированный в акте от 02.06.2008 факт нарушения правил заготовки древесины, правил санитарной и пожарной безопасности в лесах правомерно расценен Инспектором как повод к возбуждению дел об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол N 468 об административном правонарушении Инспектором в отношении Общества за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.25., частью 1 статьи 8.31 и статьей 8.32 КоАП РФ составлен 21.07.2008.
По результатам рассмотрения материалов проверки с участием законного представителя Общества Инспектором 21.07.2008 вынесено постановление N 462 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.25., части 1 статьи 8.31 и статье 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Определив обстоятельства имеющие существенное значение для дела, исследовав, и, оценив, представленные сторонами, доказательства, применив пункт 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", арбитражные суды пришли к выводу, что сам по себе факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делам об административных правонарушениях.
Арбитражный суд кассационной инстанции считает данный вывод достаточно обоснованным.
Обоснованным и соответствующим фактическим обстоятельствам дела является и вывод судов о наличии событий и составов в бездействиях Общества административных правонарушений.
Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, направлены на переоценку выводов судов, связанную с оценкой доказательств, что выходит за пределы полномочий, предоставленных арбитражному суду кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 12.08.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 22.10.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4809/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 февраля 2009 г. N Ф04-505/2009(20384-А70-27)
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Западно-Сибирского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании