Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Право на агитацию
1. Государство обеспечивает гражданам при проведении выборов и референдума свободное проведение агитации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
О предвыборной агитации и информировании граждан см. Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ
См. также Федеральный закон от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ
О разрешении некоторых вопросов проведения предвыборной агитации через средства массовой информации в ходе выборов глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2000 году см. Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 29 ноября 2000 г. N 116/1187-3
См. также Положение о группах контроля избирательных комиссий за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации через средства массовой информации при выборах Президента Российской Федерации, утвержденное постановлением ЦИК РФ 19 апреля 1996 г. N 89/734-II
2. Граждане, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата, за проведение референдума или против его проведения, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопросов, выносимых на референдум.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов и референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
5. В агитации не могут участвовать члены комиссии с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления благотворительные организации, религиозные объединения, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.