Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Ингушетия от 2 августа 2004 г. N 22-РЗ в статью 48 настоящего Закона внесены изменения
Статья 48. Право на проведение предвыборной агитации
1. Граждане, избирательные объединения, иные общественные объединения, избирательные блоки вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
2. Республиканские органы государственной власти, иные государственные органы, избирательные комиссии обеспечивают гражданам, избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам, общественным объединениям свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации, действующим на территории Республики Ингушетия, для проведения предвыборной агитации.
4. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
а) выражение предпочтения кому-либо из кандидатов, какому-либо избирательному объединению, избирательному блоку, какому-либо общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель;
б) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата;
в) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, общественных объединениях (если они входят в избирательный блок), выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
г) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
д) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, общественному объединению (если оно входит в избирательный блок), к которым принадлежит данный кандидат, к выдвинувшему кандидата избирательному объединению, избирательному блоку;
е) призывы голосовать за или против кандидата;
ж) утратил силу.
См. текст подпункта ж
5. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний, встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) иными не запрещенными законом методами.
6. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять содержание, формы и методы своей предвыборной агитации, самостоятельно проводить ее, а также привлекать к ее проведению иных лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
а) республиканским органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
б) лицам, находящимся на государственной или муниципальной службе, в том числе военнослужащим, лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимущества своего должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и региональным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
е) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, международным организациям и международным общественным движениям;
ж) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
8. Лицам, замещающим государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случая, когда они зарегистрированы в качестве кандидатов.
9. Запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования.
10. Использование изображения физического лица, положительных высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке, общественном объединении (если оно входит в избирательный блок), в агитационных материалах кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в Избирательную комиссию Республики Ингушетия вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Закона, а в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании - по требованию Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Данное ограничение не распространяется на использование кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками в предвыборной агитации публично высказанных и опубликованных (обнародованных) мнений с указанием даты (периода времени) опубликования (обнародования) и наименования средства массовой информации, в котором было осуществлено это опубликование (обнародование). Ссылка в агитационных материалах на положительное высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, о кандидате, избирательном объединении, ином общественном объединении (если оно входит в избирательный блок), избирательном блоке допускается только в случае, если это высказывание было опубликовано (обнародовано) до официального опубликования решения о назначении выборов. В такой ссылке должны указываться дата (период времени) опубликования (обнародования) этого высказывания и наименование средства массовой информации в котором было осуществлено это опубликование (обнародование).
11. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются только за счет средств избирательных фондов кандидатов, за исключением случаев предоставления зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади в порядке, установленном статьями 50-51 настоящего Закона. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.