Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Ингушетия от 22 февраля 2006 г. N 15-РЗ в статью 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 14. Рассмотрение жалоб
1. Жалоба должа# быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня ее регистрации.
В случаях необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения жалобы может быть продлен органом или должностным лицом до одного месяца с сообщением об этом гражданину, подавшему жалобу. О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной форме.
2. Гражданин имеет право:
1) лично изложить доводы лицу, проверяющими# жалобу, и присутствовать при рассмотрении жалобы;
2) представлять дополнительные материалы и ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающими жалобу;
3) знакомиться с итоговыми материалами проверки по жалобе;
4) получить в установленный срок ответ в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
5) обжаловать решение, принятое по жалобе;
6) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
7) пользоваться услугами законного представителя и адвоката.
3. Орган или должностное лицо обязаны:
1) принять и зарегистрировать жалобу, рассмотреть ее по существу в установленный законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
2) принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
3) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, а также назначать экспертизу;
4) принять мотивированное и основанное на законе решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
5) сообщить гражданину в установленный настоящим Законом срок в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.
4. Орган или должностное лицо, рассматривающие жалобу, принимают одно из следующих решений: полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление нарушенного права гражданина или отказ в удовлетворении жалобы.
5. Гражданин вправе обжаловать решение по жалобе в вышестоящую инстанцию (структурное подразделение) или в суд в порядке, установленном законодательством.
6. В случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему извинения в письменной форме и по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных лиц. Если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, то орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в соответствии с Федеральным законом о средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.