Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Порядок рассмотрения Уполномоченным жалобы
1. Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, вправе обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
2. Проверка не может быть поручена тому органу или лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
3. При проведении проверки по жалобе Уполномоченный вправе в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия:
1) беспрепятственно посещать на территории Республики Ингушетия государственные органы, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части и общественные объединения;
2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;
3) получать объяснения должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, за исключением судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
4) проводить на территории Республики Ингушетия самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
5) поручать компетентным государственным органам и учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.
4. Правом посещения лиц и органов, перечисленных в подпункте "1" пункта 3 настоящей статьи, на основании письменного поручения Уполномоченного пользуются сотрудники аппарата Уполномоченного.
5. Уполномоченный обязан предоставить тому органу или лицу, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, возможность представить свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки. С представленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
6. До вынесения окончательного решения материалы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, разглашению не подлежат.
Уполномоченный не вправе разглашать ставшие известными ему в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя или других лиц без их согласия.
7. В случае установления факта нарушения прав заявителя Уполномоченный обязан принять меры в пределах компетенции, определенной настоящим Законом.
8. Уполномоченный обязан в течение десяти дней по завершении рассмотрения жалобы письменно сообщить заявителю о принятых мерах либо о том, что нарушение прав и свобод человека и гражданина не установлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.