Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 23 июля 1998 г. N 191
"Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия"
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 июня 2006 г. N 89 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Постановлением Правительсва# Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Ингушетия.
2. Возложить функции по организации службы медико-социальной экспертизы и руководство деятельностью учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы на Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия.
3. Создать на базе существующих трех врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) 4 бюро медико-социальной экспертизы, входящие в структуру Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в т.ч.:
Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Ингушетия; Малгобекское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;
Назрановское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля;
Сунженское бюро медико-социальной экспертизы смешанного профиля.
4. Установить предельную численность работников 4 учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы в количестве 36 единиц.
5. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия, по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия, утвердить структуру и штатное расписание учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.
6. Министерству труда и социального развития Республики Ингушетия совместно с Министерством здравоохранения Республики Ингушетия решить вопросы выделения необходимых для размещения учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы помещений общей площадью не менее 250-300 кв.м., доступных для всех категорий инвалидов и обеспечить их материально-техническое оснащение в соответствии с установленными нормативами.
7. Министерству финансов Республики Ингушетия предусмотреть в бюджете на 1998 год финансирование деятельности реорганизованных учреждений (бюро) медико-социальной экспертизы.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Парова А.Х.
И.о. Председателя Правительства |
М-Б. Дарсигов |
г. Назрань
23 июля 1998 г.
N 191
Положение
Об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 23 июля 1997 г. N 191)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 191 следует читать как "23 июля 1998 г."
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуется - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Положение об учреждениях утверждается Правительством Республики Ингушетия.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспетризы# (далее именуются - бюро и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,#
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. В зависимости отуровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для)# проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматривается# должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Ингушетия за# расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультатов# по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнидеятельности# освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корретирует# индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию.
Оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осущёстляет# государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет признания инвалидности военнообязанных и лиц призывного возраста.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необходимости этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
формирует банк данных Республики Ингушетия о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистические# наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории РИ, и представляет соответствующие сведения в Министерство труда, занятости и социального развития РИ;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеет право: направить лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организации всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. Управление учреждениями
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министров труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
утверждает должностные обязанности работников;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
IV. Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.
23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения в соответствующим материально-техническим оснащением, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.