Указ Президента Республики Ингушетия
от 26 августа 1998 г. N 220
"Об утверждении Положения о Министерстве Республики Ингушетия
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Указом Президента Республики Ингушетия от 20 июня 2002 г. N 231 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 30 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Мнистерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
Р. Аушев |
г. Назрань
26 августа 1998 г.
N 220
Положение
о Министерстве Республики Ингушетия
по делам гражданской обороны# чрезвычайным ситуациям
ситуациям# и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. Указом Президента Республики Ингушетия
от 26 августа 1998 г. N 220)
I. Общие положения
1. Министерство Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия и является его правопреемником.
2. Министерство Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предназначенным для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, так и в военное время.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, бланки и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, действующим законодательством Республики Ингушетия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
* подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
* подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
* организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
* определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
* обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
* осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
* принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случаях их возникновения;
* определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также органами управления по делам ГОЧС;
* планирования применения войск гражданской обороны органами управления по делам ГОЧС в мирное время;
б) под руководством Председателя Правительства Республики Ингушетия - начальника гражданской обороны Республики Ингушетия по вопросам:
* подготовки в соответствии с федеральным и республиканским законодательством проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
* осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории республики, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
* принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечении их проведения;
* осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения республики о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
* организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
* осуществления финансирования мероприятий от чрезвычайных ситуаций;
* создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
* содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях на территории республики
в) под совместным руководством МЧС России и Председателя Правительства Республики Ингушетия по вопросам:
* разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
* проведения карантинных мероприятий;
* проведения предупредительных мероприятий и ликвидации их последствий.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
II. Задачи и функции Министерства
6. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС;
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательны#, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объектыО# и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, ораганами# местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки Правительством Республики Ингушетия мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики Российской Федерации;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных актов на военное время Правительством Республики Ингушетия по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах (в границах республики);
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия.
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе постоянной готовности;
организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, координирует их деятельность в области гражданской обороны и по мероприятиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Ингушетия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения по региональному Плану взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территории по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуется - организации), договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны организациями на территории Республики Ингушетия;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Правительство Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информаций об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных Министерству учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе и на внутренних водах (в границах республики);
организует создание и фунционирования территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состонии# защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхововго# фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за невыполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
III. Права Министерства
8. Министерству представляется право:
планировать в установленном порядке участие воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного,# самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принать# по согласованию с Председателем Правительства Республики Ингушетия и органами местного самоуправления решения о привлечения# сил и средств постоянной готовности, независимо от места их размещения, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления;
реализовать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключить контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции Министерства и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
IV. Организация деятельности Министерства
9. В Министерстве в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны.
Численность военнослужащих, проходящих военную службу в Министерстве, устанавливается в соответствии со штатом, утверждаемым МЧС России.
Военнослужащие войск гражданской обороны, находящиеся на штатных должностях в Министерстве, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Численность гражданского персонала Министерства, фонд оплаты труда его работников утверждаются Президентом Республики Ингушетия с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского персонала органов управления по делам ГОЧС, утверждаемого МЧС России.
Гражданский персонал Министерства содержится за счет средств республиканского бюджета. Начальники отделов и специалисты Министерства являются государственными служащими Республики Ингушетия.
11. Министерство возглавляет министр, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия с последующим согласованием с Министром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Российской Федерации. Министр Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия.
Министр Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Ингушетия по должности.
Заместитель Министра Республики Ингушетия по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Республики Ингушетия назначается из числа военнослужащих войск гражданской обороны Правительством Республики Ингушетия по представлению Министра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Республики Ингушетия согласованному с Министром по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Российской Федерации.
12. Министр Республики Ингушетия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на. Министерство, и осуществления функции в области гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органов управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайне# в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Министерства и подчиненных ему учреждений;
осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия прием и увольнение гражданского персонала;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органов управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия;
осуществляет в установленном порядке представление в МЧС России военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала Министерства и подчиненных ему учреждений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другим видам поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне; предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения Министерства по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
13. По решению Президента Республики Ингушетия в Министерстве создается Коллегия в составе Министра, его заместителей и начальников отделов.
14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Ингушетия от 26 августа 1998 г. N 220 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания
Текст указа опубликован в Собрании законодательства Республики Ингушетия от 27 ноября 1998 г. N 6 - 8
Указом Президента Республики Ингушетия от 20 июня 2002 г. N 231 настоящий указ признан утратившим силу