Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 17 марта 2005 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
3 мая 2005 года
N 20-РЗ
Республиканская целевая программа "Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 3 мая 2005 года N 20-РЗ)
Наименование программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы". Программа реализуется в рамках федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы" |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 780, Соглашение между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия от 12 ноября 2002 года N 1769/22 |
Государственный заказчик - координатор программы |
- |
федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения" (ФГУ"Управление Ингушмелиоводхоз") |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Ингушская" (ФГУП САС "Ингушская") |
Основные разработчики программы |
- |
федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения" |
Основные разработчики подпрограммы |
- |
федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Ингушская" (ФГУП САС "Ингушская") |
Цели и задачи программы важнейшие целевые показатели |
- |
сохранение и воспроизводство плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе орошаемых площадей и создание на этой основе роста сельскохозяйственной продукции для укрепления продовольственной независимости Республики Ингушетия |
Сроки и этапы реализации программы |
- |
2002-2005 годы, в том числе: I этап 2002-2003 годы; II этап 2003-2004 годы; III этап 2004-2005 годы |
Система программных мероприятий перечень подпрограмм и основных мероприятий |
- |
гидромелиоративные и культуротехнические# мероприятия, оросительная мелиорация, эксплуатация мелиоративных систем, агротехнические и агрохимические мероприятия |
Основные исполнители программы |
- |
федеральное государственное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения" ФГУ "Станция агрохимической службы "Ингушская", исполнители из числа проектных подрядных и научно-исследовательских организаций, определяемых в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Министерство экономики Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, Управление природных ресурсов по Республике Ингушетия |
Объем и источники финансирования программы |
- |
всего на 2002-2005 годы 83,6 млн.рублей в том числе: на 2002 год - 1,9 млн.рублей; на 2003 год - 16,0 млн.рублей; на 2004 год - 31,6 млн.рублей; на 2005 год - 34,1 млн.рублей из них: на финансирование подпрограммы на 2002-2005 годы 25,6 млн.рублей, в том числе: на 2002 год - 0,4 млн.рублей; на 2003 год - - млн.рублей; на 2004 год - 12,6 млн.рублей; на 2005 год - 12,6 млн.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
осуществление комплекса агрохимических мероприятий по известкованию, фосфоритованию почв, гипсованию 300 га площадей, внесению минеральных удобрений 2 тыс.тонн; проведение агрохимического и эколого-токсикологического обследования 58 тыс.га земель сельскохозяйственного назначения; реконструкция и восстановление орошаемых площадей - 1500 га; строительство групповых водопроводов сельскохозяйственного назначения протяженностью 3 км. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия является сохранение, воспроизводство и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Сохранение почвенного плодородия земель способствует росту урожайности и валовому сбору сельскохозяйственных культур и имеет важное значение для обеспечения продовольственной безопасности Республики Ингушетия.
Немаловажную роль в решении этих проблем играет мелиорация, так как значительная часть сельскохозяйственной продукции, производимой в Республике Ингушетия, выращивается на орошаемых землях.
Для степной и сухостепной зон Республики Ингушетия основными проблемами мелиорации сельскохозяйственных земель являются: предупреждение дальнейшей деградации наиболее плодородных и ценных черноземных и каштановых почв, повышение плодородия и продуктивности почв.
Решение этих проблем невозможно без комплексного решения организационных, агротехнических, агрохимических, агромелиоративных мероприятий, реконструкции существующих мелиоративных систем, совершенствования службы эксплуатации и дальнейшего развития орошения.
В ведении федерального государственного учреждения "Управление Ингушмелиоводхоз", основного разработчика Программы, две уникальные системы (Алхан-Чуртская межреспубликанская обводнительно-оросительная система и Сунженская межреспубликанская оросительная система), групповые водопроводы, проходящие по Сунженскому хребту, по оползневой зоне (водопроводы построены еще в 70-е годы) и другие гидромелиоративные сооружения и каналы.
Все вышеназванные сооружения, являющиеся объектами государственной межхозяйственной сети, значительно изношены и требуют больших материальных затрат, в настоящее время финансируются только из федерального бюджета.
Для решения перечисленных проблем в 1995-2000 годах была разработана федеральная целевая программа "Плодородие".
В рамках этой Программы финансировались мелиоративные мероприятия прошлых лет из федерального бюджета и частично из республиканского бюджета.
Однако цели, предусмотренные федеральной целевой программой "Плодородие", не были достигнуты в результате несвоевременного и недостаточного финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства показывает, что для решения проблемы воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Ингушетия в соответствии с федеральными законами "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О мелиорации земель" и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия необходима республиканская целевая программа, требующая комплексного решения.
Только республиканская целевая программа поможет решить многие проблемы агропромышленного комплекса в сочетании с научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими и технологическими работами.
Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации Программы
Для определения дальнейших мероприятий в области повышения плодородия почв сельскохозяйственного назначения в Республике Ингушетия разработана республиканская целевая программа "Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы", которая формирует конкретные сроки и способы их реализации.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную перспективу, федеральными законами "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", "О мелиорации земель", Водным кодексом Российской Федерации, "Об охране окружающей природной среды", Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия по реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы" N 1769/22, заключенным 12 ноября 2002 года в городе Москве, и постановлением Правительства Республики Ингушетия "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ" от 21 января 2003 года N 16.
Основная цель Программы - рациональное использование орошаемых земель, создание на этой основе условий для роста сельскохозяйственного производства, содержание в работоспособном состоянии всех гидромелиоративных систем, каналов и сооружений, строительство новых и реконструкция существующих групповых водопроводов для водообеспечения ферм, поильных площадок для скота.
В Программе предусмотрены средства на затраты капитального характера, связанные с долгосрочными вложениями в гидромелиоративные мероприятия, создание производственной базы эксплуатационных водохозяйственных организаций, известкование, фосфоритование, гипсование почв.
Программа рассчитана на период 2002-2005 годов. Реализация Программы планируется в три этапа. На I-м этапе (2002-2003) планируется проведение проектно-изыскательских работ по объектам внутрихозяйственной сети и выполнение I очереди объекта "Реконструкция орошаемого участка 343 га в ГСХП "Нестеровское" Сунженского района".
На II этапе (2003-2004) завершается объект "Реконструкция орошаемого участка площадью 343 га в ГСХП "Нестеровское" Сунженского района". Намечается ввод реконструированных 343 га орошаемых площадей.
На III этапе (2004-2005) планируется восстановление 1157 га орошаемых земель в хозяйствах Малгобекского и Сунженского районов и групповых водопроводов протяженностью 3 км (включая проектно-изыскательские работы).
Система программных мероприятий
Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических, экологических и хозяйственных мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия почв.
Эти мероприятия имеют финансовое, материально-техническое, научное и кадровое обеспечение.
Комплекс мер воздействия на воспроизводство и сохранение плодородия по Программе включает в себя гидромелиоративные и культуротехнические мероприятия.
Гидромелиорация
Оросительная мелиорация, культуротехнические и противоэррозийные# работы в сочетании с агрохимическими мероприятиями являются важным фактором воспроизводства плодородия почв. На мелиорированных землях предусматривается производство кормов, овощей и других культур.
Оросительная мелиорация
На орошаемых землях активизируются все биологические процессы. На этих землях обеспечивается наибольшая эффективность применения удобрений и других мелиоративных мероприятий.
По состоянию на 1 января 2002 года в Республике Ингушетия к магистральным каналам привязаны 14,4 тыс.га орошаемых площадей.
Около 80 процентов всех мелиоративных систем Республики Ингушетия построены до 1986 года, а находящаяся на балансе федерального государственного учреждения "Управление Ингушмелиоводхоз" уникальная система АМООС построена еще в 1936 году методом народной стройки.
Паспортизация мелиоративных систем, находящихся в ведении федерального государственного учреждения "Управление Ингушмелиоводхоз", проведенная Назрановским и Сунженским филиалами, определила, что объемы работ по реконструкции, восстановлению и ремонту этих систем, магистральных каналов и гидротехнических сооружений значительны. Оросительные системы требуют комплексной реконструкции, необходима комплектация этих систем поливной техникой. Значительные площади не поливаются из-за ее отсутствия.
Решить все эти проблемы невозможно в рамках одной Программы, тем более только за счет средств федерального бюджета. Необходима финансовая поддержка отрасли республиканским бюджетом, средствами товаропроизводителей, которых в Республике Ингушетия очень мало.
В первоочередном порядке предусматривается восстановление мелиоративной сети и поливной техники в хозяйствах-землепользователях, в которых нужно проведение работ только по отдельным элементам системы.
Обследование внутрихозяйственных оросительных систем и площадей в хозяйствах, проведенное совместно с работниками федерального государственного учреждения "Управление Ингушмелиоводхоз" и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия, дает основание полагать: объем орошаемых площадей в Республике Ингушетия, требующих восстановления, высок и не исчерпывается задачами данной Программы.
В таблице приведены орошаемые площади, подлежащие реконструкции в I-ю очередь:
N п/п |
Наименование хозяйств |
Всего орошаемых площадей (га) |
Орошаемые площади, которые подлежат восстановлению в I очередь(га) |
Примечание |
|
Малгобекский р-он |
|
|
|
1 |
Государственное унитарное предприятие "Сагопши" |
957 |
304 |
Лотковая сеть |
2 |
Государственное унитарное предприятие "Кавказ" |
522 |
184 |
Лотковая сеть |
3 |
Государственное унитарное предприятие "Вайнах" |
1094 |
95 |
Лотковая сеть |
|
Итого: |
|
583 |
|
|
Сунженский р-он |
|
|
|
1 |
Государственное унитарное предприятие "Осканов" |
477 |
282 |
Земляное русло |
2 |
Государственное унитарное предприятие "Сунжа" |
480 |
292 |
Лотковая сеть и Земляное русло |
3 |
Государственное унитарное предприятие "Нестеровское" |
2841 |
343 |
Земляное русло |
|
Итого: |
|
917 |
|
|
Всего по Министерству сельского хозяйства Республики Ингушетия |
|
1500 |
|
Культуротехническая мелиорация
Культуротехническая мелиорация земель состоит из комплекса культуротехнических мероприятий по улучшению земель, включающих в себя расчистку земель от древесной и травяной растительности, кочек, камней, пней, мха.
При небольших затратах культуротехнические работы значительно повышают экономическую и экологическую эффективность плодородия почв.
Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, научное и кадровое обеспечение.
Финансовое обеспечение
Потребность в средствах и источниках финансирования для обеспечения объема работ, намеченных Программой, определена в соответствии с действующим законодательством.
Показатели стоимости объемов работ определены по нормативным и фактически сложившимся данным.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета.
За счет средств республиканского бюджета в Программе предусматривается финансирование затрат на реконструкцию мелиоративных систем внутрихозяйственной государственной сети.
Предусматриваемые Программой объемы финансирования из бюджета Республики Ингушетия подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей Республики Ингушетия.
Общая стоимость мелиоративных работ капитального характера, намечаемых Программой на 2002-2005 годы, составляет 83 млн.рублей, включая средства на проведение проектно-изыскательских работ и их экспертизы, в том числе из республиканского бюджета - 58 млн.рублей.
Распределение средств указанных источников приведено в таблице.
Наименование мероприятий |
Всего |
Федеральный бюджет |
Бюджет субъекта федерации |
||||||
2002- 2005 гг. |
в том числе |
2002- 2005 гг. |
в том числе |
2002- 2005 гг. |
в том числе |
||||
2002 г. |
2003- 2005 гг. |
2002 г. |
2003- 2005 гг. |
2002 г. |
2003- 2005 гг. |
||||
Мелиоративные мероприятия, включая строительство производственных баз и групповых водопроводов |
83,0 |
6,4 |
76,6 |
25,0 |
4,9 |
20,1 |
58,0 |
1,5 |
56,5 |
Материально-техническое обеспечение
Намеченные Программой мероприятия позволят не только сохранить, но и более активно использовать мощности водохозяйственных организаций.
На реконструкцию существующих оросительных систем необходимы дополнительные дождевальные машины и насосные станции.
Финансирование приобретения дождевальной техники предусматривается в гидромелиоративных мероприятиях.
Производство и поставка этой техники осуществляется машиностроительными предприятиями в зависимости от заказов организаций-потребителей.
Научное обеспечение
Научное обеспечение Программы предусматривает комплекс задач с учетом того, что воспроизводство плодородия почв осуществляется на основе сочетания агротехнических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных мероприятий мониторинга состояния почв, мониторинга орошаемых земель, выявления более эффективных методов и способов, влияющих на почвенное плодородие.
Предусматривается уделить большое внимание проведению мелиоративных мероприятий по предотвращению ухудшения состояния почв.
Информационное обеспечение
Основными задачами информационного обеспечения являются:
создание постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия;
проведение мониторинга орошаемых земель;
обеспечение практического применения информационных приоритетов в эксплуатационных и строительных организациях и у сельских товаропроизводителей;
обеспечение прямого доступа к отечественной и зарубежной информации по проблеме повышения плодородия почв.
Кадровое обеспечение
Успешная реализация Программы возможна только при условии подготовки инженерных и рабочих кадров по направлениям, связанным с её осуществлением.
Сотрудники федерального государственного учреждения "Управление Ингушмелиоводхоз", имея сельскохозяйственные и мелиоративные специальности, постоянно совершенствуют свои знания в учебных заведениях Российской Федерации по современным технологиям, машинам и оборудованию.
На базе средних учебных заведений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Республики Ингушетия должна быть организована подготовка механизаторов и других рабочих кадров высшей категории для выполнения гидромелиоративных работ.
Механизм реализации программы
Государственным заказчиком Программы является федеральное государственное учреждение "Управление Ингушмелиоводхоз" и федеральное государственное учреждение "Станция агрохимической службы "Ингушская" (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно направляют в Министерство экономики Республики Ингушетии предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусматриваемых программой и входящей в ее состав подпрограммы.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, уточняют мероприятия, сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование Программы и подпрограммы за счет средств бюджета Республики Ингушетия производится целевым назначением.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Мероприятия, намеченные программой и подпрограммой, реализуются через соответствующую программу, утвержденную Правительством Республики Ингушетия.
Организация управления реализации программы и контроль за ее управлением
Государственные заказчики Программы и подпрограммы осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти и обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме.
Контроль за ходом реализации Программы и подпрограммы осуществляют Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия.
Социально-экономическая эффективность программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в её состав подпрограммы достигается за счет эффективного использования реконструированных орошаемых площадей, проведения комплекса агрохимических мероприятий, улучшения тем самым почвенного состава, получения дополнительной сельскохозяйственной продукции.
В результате реализации Программы будут реконструированы 1500 га орошаемых площадей, из них 1157 га в Алхан-Чуртской долине. Строительство группового водопровода даст возможность обеспечения водой ферм и поильных площадок, увеличения поголовья скота за счет обводнения пастбищных площадей.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить урожайность сельскохозяйственных культур.
Анализ роста урожайности некоторых культур, приводимый ниже, показывает, что на поливных землях урожаи в несколько раз превышают среднесложившиеся показатели урожайности по Республике Ингушетия.
|
Урожайность на богарных землях |
Урожайность на поливных землях |
Сахарная свекла |
180 центнера с гектара |
450 центнера с гектара |
Овощи |
73 центнера с гектара |
300-350 центнера с гектара |
Картофель |
93 центнера с гектара |
250-300 центнера с гектара |
Пшеница |
183 центнера с гектара |
35 центнера с гектара |
Реализация программных мероприятий позволит сельхозтоваропроизводителям существенно увеличить производство сельскохозяйственной продукции и внести свой вклад в развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия.
Подпрограмма
"Агрохимические мероприятия в агропромышленном комплексе Республики
Ингушетия на 2002-2005 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденции снижения плодородия почв и ухудшение общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняются и могут привести к возникновению кризисной ситуации в сфере агропромышленного комплекса. Продолжают действовать следующие негативные процессы:
нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне -(1-3 тонны на гектар в год);
усиление процессов эрозии;
увеличение площадей с кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство.
Следовательно, с целью недопущения ухудшения физико-химических свойств почвы, снижения ее плодородия, необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Решить это возможно только при программно-целевом подходе, который обеспечивает внедрение передовых технологий.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - обследование земель сельскохозяйственного назначения, разработка комплекса мер воздействия на сохранение и воспроизводство плодородия почв.
Исходя из цели подпрограммы, определены следующие задачи: предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; оказание государственной поддержки сельхозпроизводителям при проведении единой политики в области мелиорации земель и проведении агрохимических и других работ.
В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве Республики Ингушетия намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий подпрограммы, составленной в соответствии с Соглашением N 1769/22 от 12 ноября 2002 года, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия, предусмотрены средства на затраты по внесению минеральных удобрений, мелиоративную обработку солонцов, компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты растений.
Реализацию подпрограммы планируется осуществить в три этапа:
2002-2003 годы 0,4 млн.рублей;
2003-2004 годы 12,6 млн.рублей;
2004-2005 годы 12,6 млн.рублей.
За счет планируемых средств намечается провести:
На первом этапе
агрохимическое обследование сельхозугодий -10 тыс.га;
На втором этапе
агрохимическое обследование
сельхозугодий - 16тыс.га;
проведение известкования кислых почв - на 150 га;
внесение минеральных удобрений -3 тыс. тонн в действующих
веществах;
На третьем этапе
агрохимическое обследование сельхозугодий
по Республике Ингушетия - на 40тыс.га;
проведение известкования кислых почв - на 150га;
внесение минеральных удобрений - 3,1 тыс.тонн в действующих
веществах.
III. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мер, направленных на воспроизводство плодородия почв: агрохимическое обследование земель, применение минеральных удобрений, известкование.
Проведение комплекса агрохимических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия.
Для оценки характеристик сельхозугодий предусматривается проводить систематическое агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения в следующих объемах:
2002 год - 10 тыс.га;
2004 год - 16 тыс.га;
2005 год - 40 тыс.га.
Результаты агрохимического обследования станут базой для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению органических и минеральных удобрений.
Одним из важнейших показателей почв является степень их кислотности. В республике в настоящее время известкования требуют 1,5 тыс.га земель. В первоочередном порядке предусматривается проведение известкования 300 га кислых почв, в том числе:
2004 год - 150 га;
2005 год - 150 га.
Средняя норма внесения известковых удобрений - от 5,3 тонны до 8 тонн.
Для выполнения Программы требуется 2400 тонн известковых удобрений.
Применение минеральных удобрений
Потребность в минеральных удобрениях в несколько раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Однако в сложившихся экономических условиях сельское хозяйство пока не может выйти на оптимальные объемы. Предусматривается постепенный рост применения минеральных удобрений, исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей. Объемы применения минеральных удобрений предполагается увеличить до 6,1 тыс.тонн в действующих веществах (д.в.):
2004 год - 3,0 тыс. тонн;
2005 год - 3,1 тыс. тонн.
Минеральные удобрения вносятся под посевы зерновых культур, которые дают 4 - 6 кг прибавки урожая на каждый кг внесенных удобрений.
Фосфоритование почв
В первую очередь фосфоритованию подлежат почвы, имеющие низкую обеспеченность подвижным фосфором в сочетании с повышенной кислотностью. Площадь пашни, на которой необходимо провести фосфоритование в ближайшей перспективе, составляет 2 тыс.га. Для создания уравновешенного баланса фосфора на 1,2 тыс. га пашни необходимо провести эти работы в первую очередь.
Объемы проведения фосфоритования почв следующие:
2004 год - 0,6 тыс.га;
2005 год - 0,6 тыс.га.
IV. Прогнозируемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий обеспечит повышение плодородия почв на 4 - 5 баллов, динамичный прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создание новых рабочих мест.
Данные прироста сельскохозяйственной продукции в результате выполнения намеченных мер показаны в нижеследующей таблице:
N п/п |
Мероприятия, обеспечивающие прирост сельхозпродукции продукции |
Объем работ |
Прирост центнеров в кормовых единицах |
Прирост всего т/тонн в кормовых единицах |
в том числе |
||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||
1. |
Агрохимическое обследование почв |
66 тыс.га |
|
- |
- |
- |
- |
2. |
Известкование |
300 га |
5 |
1,5 |
|
0,7 |
0,8 |
3. |
Внесение минеральных удобрений |
6,1 т/тонн д.в. |
40 |
24,4 |
|
12,2 |
12,2 |
4. |
Фосфоритование |
2 тыс/га |
5 |
1,0 |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Итого: |
|
|
26,9 |
- |
13,4 |
13,5 |
За счет реализации мероприятий подпрограммы будет получено более 26,9 тыс. тонн сельскохозяйственной продукции.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы включает в себя финансовое, научное и материально-техническое обеспечение.
Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы будет производится# в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия, из средств федерального бюджета и республиканского бюджета.
Общая стоимость агрохимических работ подпрограммы на 2002-2005 годы составляет 35,3 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета - 9,7 млн.рублей, из республиканского бюджета - 25,6 млн.рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы приведены в следующей таблице:
N |
Наименование мероприятий и источники финансирования |
Объем работ |
Ст-ть меропр . Всего, в млн.руб. |
В том числе по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||
1. |
Бюджет Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
на известкование почв |
300 га |
0,4 |
- |
- |
0,2 |
0,2 |
2. |
Бюджет Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
Внесение минеральных и органических удобрений |
6,1 тыс.тн д.в. |
23,6 |
0,4 |
- |
11,6 |
11,6 |
3. |
Бюджет Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
фосфоритование |
2 тыс.га |
1,4 |
|
|
0,7 |
0,7 |
4. |
Бюджет Республики Ингушетия |
|
|
|
|
|
|
|
агрохимическое обследование почв |
66 тыс.га |
0,2 |
|
|
0,1 |
0,1 |
|
Итого: |
|
25,6 |
|
- |
12,6 |
12,6 |
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей республиканского бюджета.
Научное обеспечение подпрограммы
Научное обеспечение подпрограммы основано на оперативном внедрении результатов опытных, научно-исследовательских работ, опыта передовых предприятий и учреждений агрохимии.
Материально-техническое обеспечение подпрограммы
Осуществление намеченных подпрограммой мероприятий планируется реализовать с использованием техники сельхозтоваропроизводителей.
Однако имеющейся у сельхозтоваропроизводителей техники (разбрасыватели минеральных и органических удобрений, экскаваторы) недостаточно. Основным поставщиком минеральных удобрений является Невинномысский завод "Азот".
VI. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Заявки на выделение средств из республиканского бюджета разрабатываются и представляются государственным заказчиком подпрограммы в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия.
К исполнению мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будут привлечены более оснащенные государственные станции агрохимической службы Кабардино-Балкарской Республики и Республики Северная Осетия - Алания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 3 мая 2005 г. N 20-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение плодородия почв по Республике Ингушетия на 2002-2005 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ингушетия" от 26 мая 2005 г. N 52