Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 19 мая 2017 г. N 157-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - ООО "Центр управления проектами" Пикаловой Е.С. (доверенность от 17.05.2017 б/н), а также в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" Донской Н.Н. (доверенность от 16.01.2017 б/н) и директора ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" Ли И.Г. (удостоверение), рассмотрев жалобу ООО "Центр управления проектами" (место нахождения: 414024, г.Астрахань, ул.Бакинская/Бэра/Тамбовская, д.79-81/22/28) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Красная Набережная, д.40) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение картриджей для копировально-множительной техники (реестровый N0325200022617000009), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 12.05.2016 поступила жалоба ООО "Центр управления полетами" (далее также - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение картриджей для копировально-множительной техники (реестровый N0325200022617000009) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть аукционной заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" считает действия Заказчика законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителей Заказчика установила, что 27.04.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Представитель Заказчика заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с подготовкой позиции по делу.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе в удовлетворении ходатайства отказала.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На участие в электронном аукционе поступило 9 заявок участников закупки, зарегистрированные под NN1,2,3,4,5,6,7,8,9. Следует отметить, что заявка участника закупки, зарегистрированная под N9 была отозвана.
Заявки, зарегистрированные под N1,N3, N5, N6 были допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в электронном аукционе. Заявкам, зарегистрированным под N2, N4 (Заявитель), N7, N8 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки под NN4,7 ошибочным, поскольку данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации ввиду следующего.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017 участникам закупки заявки, которых были зарегистрированы под NN4,7 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в заявках отсутствует уточненная информация на товарный знак (наименование производителя).
Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе отсутствует обязанность участников закупки указывать наименование производителя товара.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается
Однако, аукционная комиссия в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе протоколом от 05.05.2017 приняла решение об отказе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N4,N7 в допуске к участию в электронном аукционе.
Данные действия комиссии образуют административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, изучив заявки участников закупки, зарегистрированные под N2, N8 приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии, выразившееся в отказе в допуске данным участникам закупки к участию в электронном аукционе, однако считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе о результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Однако аукционная комиссия Заказчика в нарушение данной правовой нормы при принятии решения о несоответствии заявок участников закупки требованиям аукционной документации, зарегистрированных под N2, N4, N7, N8, не сослалась на положения аукционной документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, и на положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2017, подписанный следующими членами аукционной комиссии Заказчика: Шабельниковой Г.Г., Захарьяш И.В., Бестаевым Д.В.
Действия аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч 2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным и может повлечь неправильное определение победителя аукциона, Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание об устранении нарушения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр управления проектами" (место нахождения: 414024, г.Астрахань, ул.Бакинская/Бэра/Тамбовская, д.79-81/22/28) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" (адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Красная Набережная, д.40) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение картриджей для копировально-множительной техники (реестровый N0325200022617000009) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" нарушившим ч.5 ст. 67, ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение картриджей для копировально-множительной техники (реестровый N0325200022617000009).
3. Выдать государственному заказчику ГБУ АО "Центр мониторинга в образовании" и его аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение картриджей для копировально-множительной техники (реестровый N0325200022617000009).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии: И.В. Лапшина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.