Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 23 января 2003 г. N 31
"Об утверждении Положения о Министерстве строительства Республики Ингушетия"
15 марта 2003 г., 13 февраля, 22 августа, 27 ноября 2007 г., 25 марта 2008 г., 17 августа, 30 ноября 2009 г., 21 мая 2011 г., 15 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2014 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства Республики Ингушетия.
Председатель Правительства |
В. Алексенцев |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2013 г. N 135 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве строительства Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 23 января 2003 г. N 31)
15 марта 2003 г., 13 февраля, 22 августа, 27 ноября 2007 г., 25 марта 2008 г., 17 августа, 30 ноября 2009 г., 21 мая 2011 г., 15 июля 2013 г.
1. Общие положения
1. Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственное управление в области строительства на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Республики Ингушетия, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.
3. Министерство строительства Республики Ингушетия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Министерство является распорядителем средств, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов.
6. Министерство осуществляет:
ведомственный контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
в пределах компетенции участие в деятельности акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
7. Министерство пользуется переданным ему имуществом на праве оперативного управления.
8. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10"а".
9. Наименование Министерства:
полное - "Министерство строительства Республики Ингушетия";
сокращенное - "Минстрой Ингушетии".
2. Основные задачи и функции Министерства
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия единой инвестиционной, технической и строительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, а также долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых программ в области строительства.
2.1.2. Участие в подготовке и формировании совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд.
2.1.3. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, муниципальными образованиями Республики Ингушетия, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации в решении вопросов строительного комплекса.
2.1.4. Внесение на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложений по вопросам деятельности Министерства.
2.1.5. Проведение во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и администрациями населенных пунктов республики единой государственной жилищной политики. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование. Обеспечение реализации федеральных и республиканских целевых программ и предусмотренных в их составе подпрограмм.
Привлечение в жилищную сферу инвестиций, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
2.1.6. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований привлечения инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятых проектных решений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального, экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.7. Подготовка предложений по совершенствованию экономических условий, создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разработка рекомендаций по ценам на строительную продукцию.
2.1.8. Осуществление строительного контроля на стройках и объектах, где заказчиком-застройщиком является Министерство.
2.1.9. Исключен.
См. текст пункта 2.1.9 раздела 2
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса.
2.2.2. Участвует в пределах своей компетенции в организации инвестиционного процесса, размещает инвестиционные заказы.
2.2.3. В области экономики и инвестиционной деятельности:
разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса с учетом предложений администраций населенных пунктов;
вносит предложения по привлечению внебюджетных источников для жилищного строительства и по объемам финансирования;
на основе нормативных актов и методических указаний Министерства регионального развития Российской Федерации разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ объектов строительства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам.
Абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. В области научно-технического прогресса:
определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;
способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства.
2.2.5. В области строительного производства:
имеет полномочия решать вопросы финансирования строительства столицы Республики Ингушетия во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации;
организует работу по выполнению государственных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения согласно контрактам;
создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;
организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ.
2.2.6. В области промышленного производства:
содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;
вносит предложения по объемам капитальных вложений в развитие базы стройиндустрии и промстройматериалов, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является по ним титулодержателем;
организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.2.7. В области социальной кадровой политики:
разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;
организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров для нужд строительства;
совместно с профсоюзными органами разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса.
2.2.8. В области проведения специальных работ:
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.2.9 раздела 2
3. Полномочия
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Координировать деятельность подведомственных предприятий и организаций.
3.1.2. Вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы.
3.1.3. Исключен.
См. текст подпункта 3.1.3 пункта 3.1
3.1.3. Исключен.
См. текст пункта 3.1.3 раздела 3
3.1.4. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемые другими исполнительными органами государственной власти в области строительства.
3.1.5. Выявлять недостатки в осуществлении производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, подведомственных Министерству.
3.1.6. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.7. Представлять в судах, а также в правоохранительных и иных государственных и негосударственных органах интересы Министерства.
3.1.8. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.
3.1.9. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ и проектной документации.
3.1.10. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации федеральных и республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства.
3.1.11. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.12. Привлекать в установленном порядке специалистов для рассмотрения и разработки вопросов в области проектирования строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.1.13. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти, от организаций независимо от ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности по производству строительных материалов, строительной индустрии.
3.1.14. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников строительного комплекса к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.
3.1.15. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Министерства
4. Организация деятельности Министерства и управления им
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
4.2. Министр руководит деятельностью Министерства в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
4.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению министра. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
4.4. Министр
4.4.1. Руководит деятельностью Министерства.
4.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.3 Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4.4. Взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности Министерства.
4.4.5. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства.
4.4.6. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства.
4.4.7. Утверждает должностные регламенты работников Министерства.
4.4.8. Утверждает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Министерства организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями.
4.4.9. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства;
4.4.10. утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.
4.4.11. направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
4.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководящих работников Министерства, исполнительных органов государственной власти и иных лиц.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития строительной отрасли, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами министра.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
4.7. В Министерстве могут быть созданы научно-технические экспертные, общественно-консультативный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
4.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 января 2003 г. N 31 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 1 февраля 2003 г. N 10
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 июня 2014 г. N 115 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 июля 2013 г. N 135
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2011 г. N 176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 августа 2009 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 февраля 2007 г. N 18 (в редакции Постановления Правительства Республики Ингушетия от 25 марта 2008 г. N 55)
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 ноября 2007 г. N 205
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 августа 2007 г. N 141
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 февраля 2007 г. N 18
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 марта 2003 г. N 85