Указ Президента Республики Ингушетия
от 20 июня 2002 г. N 231
"О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия"
Указом Президента Республики Ингушетия от 11 января 2005 г. N 8 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 30 Конституционного закона Республики Ингушетия "О Правительстве Республики Ингушетия" постановляю:
1. Переименовать Министерство Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Ингушетия "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Ингушетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" от 26 августа 1998 года N 220.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Зязиков |
г. Магас
20 июня 2002 года
N 231
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К. Шойгу
27.09.2001 г.
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия
(утв. указом Президента Республики Ингушетия
от 20 июня 2002 г. N 231)
Согласовано
Начальник Северо-Кавказского регионального
центра по делам обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
генерал-лейтенант
И.М. Петерин
03.09.2001 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гажданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия (далее - МЧС Республики Ингушетия) являстся органом исполнительной власти Республики Ингушетия, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. МЧС Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Ингушетия, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью МЧС Республики Ингушетия осуществляет Председатель Правительства Республики Ингушетия, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность, военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Ингушетия устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Республики Ингушетия.
5. МЧС Республики Ингушетия является юридическим лицом.
II. Основные задачи МЧС Республики Ингушетия
6. Основными задачами МЧС Республики Ингушетия являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ишушетия;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Республики Ингушетия и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных актов Республики Ингушетия по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции МЧС Республики Ингушетия
7. МЧС Республики Ингушетия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Республики Ингушетия;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Республики Ингушетия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Ингушетия;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны Республики Ингушетия, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Республики Ингушетия предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Ингушетия в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС Республики Ингушетия:
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Ингушетия, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода МЧС Республики Ингушетия на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к катеториям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов защиты гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Ингушетия в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Ингушетия, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует создании# и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной на территории Республики Ингушетия;
20) участвуют в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС Республики Интушетия, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенното характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной (местной) подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
33) обеспечивает готовность органов повседневною управления территориальной подсистемы РСЧС;
34) готовит предложения Председателю Правительства Республики Ингушетия о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории) Республики Ингушетия;
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС Республики Ингушетия
8. МЧС Республики Ингушетия в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
V. Руководство МЧС Республики Ингушетия
9. МЧС Республики Ингушетия возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Президентом Республики Ингушетия.
10. Министр по делам ГО и ЧС Республики Ингушетия:
1) организует работу МЧС Республики Ингушетия;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС Республики Ингушетия;
3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС Республики Ингушетия;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложение по совершенствованию структуры и штата МЧС Республики Ингушетия;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателю Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов Республики Ингушетия и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС Республики Ингушетия;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников МЧС Республики Ингушетия;
7) осуществляет в установленном порядке представления военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС Республики Ингушетия;
10) направляет в установленном порядке военнослужащих и работников МЧС Республики Ингушетия в служебные командировки;
11) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
12) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
11. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации.
12. Решения Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия оформляются приказами.
13. Финансирование расходов на содержание МЧС Республики Ингушетия осуществляется за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Республики Ингушетия и работников, содержащихся за счет численности МЧС России - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Ингушетия от 20 июня 2002 г. N 231 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия"
Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания
Текст указа официально опубликован не был
Указом Президента Республики Ингушетия от 11 января 2005 г. N 8 настоящий указ признан утратившим силу