6 сентября 2007 г.
В целях приведения учредительных документов Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия.
2. Признать утратившими силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 апреля 1996 года N 103 и Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июля 1998 года N 199 "0б утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия".
Председатель Правительства |
В. Алексенцев |
Положение
О Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 2003 г. N 155)
6 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее именуется - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.
1.2. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 11.10.1996 г. за N 199 "О структуре органов исполнительной власти республики Ингушетия".
1.3. Министерство подотчетно Правительству Республики Ингушетия и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, Федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Местонахождение: Республика Ингушетия г. Назрань, проспект имени Идриса Базоркина, 15
1.5. Министерство и подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальной защиты граждан, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; инвалидов; лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
1.6. Структурными подразделениями Министерства являются: городские и районные отделы социальной защиты населения, Медико-социальные экспертные комиссии, стационарные психоневрологические учреждения и Республиканский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Могут быть созданы учреждения, организации и предприятия по вопросам труда и социальной защиты населения.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1.10. Городские и районные отделы Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия являются его филиалами, так как по своему статусу городские и районные отделы соответствуют филиалам.
2. Основные задачи и функции Министерства
Задачи Министерства:
2.1. Разработка основ государственной политики в области труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
2.2. Обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защите населения.
2.3. Участие в реализации республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.4. Регулирование трудовых отношений, работа по разрешению трудовых конфликтов.
2.5. Создание совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственной системы в области труда и социального обслуживания населения, содействие ее развитию.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 сентября 2007 г. N 153 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Реализация государственной политики в области оплаты труда и социальных гарантий в области труда.
2.7. Участие в формировании и проведении финансово-экономической инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по труду и социальной защиты населения.
2.8. Подготовка предложений, представлений и заключений на проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов федеральных и республиканских органов власти, участие в прогнозировании социально-экономических последствий принимаемых решений.
2.9. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.10. Создание отраслевой автоматизированной системы сбора, обработки информации, банка данных в органах и учреждениях труда и социальной защите населения.
2.11. Развитие справочно-информационной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и создание соответствующих информационных систем и их внедрение в работу своих подразделений.
2.12. Развитие системы полготовки# и повышения квалификации персонала Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.
2.13. Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.14. Координация научных исследований по вопросам труда и социальной защиты населения, организация апробации и применения научных разработок в этой области на территории Республики Ингушетия.
2.15. Участие в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства, детей-сирот и др.
2.16. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов и оказание им протезно-ортопедической помощи.
2.17. Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями бытового и производственного характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
2.18. Участие в формировании государственной политики в области градостроительства, в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.
2.19. Содействие созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов.
2.20. Содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации.
2.21. Оказание помощи общественным объединениям слабозащищенных категорий населения в их деятельности.
2.22. Разработка на основе мониторинга и прогнозирования федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
2.23. Реализация в пределах своей компетенции федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых граждан, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
2.24. Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий, установленных для слабозащищенных категорий населения законодательством Российской Федерации.
2.25. Разработка и осуществление мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, а также мер по охране прав детей и созданию надлежащих условий для их жизнедеятельности.
2.26. Оказание социальной поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, не имеющим родителей или находящимся под опекой и попечительством.
2.27. Участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей.
2.28. Обеспечение совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
2.29. Участие в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений.
2.30. Обеспечение социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, лечение инвалидов, пенсионеров и детей.
2.31. Финансирование подведомственных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджетов, а также анализ расходования этих средств.
2.32. Осуществление лицензирования деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификация их деятельности и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.33. Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой политики в отношении предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием услуг слабозащищенным категориям населения.
2.34. Организация работы органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
2.35. Участие в определении минимальных и обязательных для всех нормативов социальной и экономической поддержки слабозащищенных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия.
2.36. Участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работникам бюджетной сферы. Осуществление контроля за применением единой тарифной сетки (ETC). Проведение анализа и оценки уровня жизни, доходов, условий труда и других показателей социально-трудовой сферы Республики Ингушетия.
2.37. Разработка и внесение в вышестоящие органы исполнительной власти предложений по усилению мотивации труда и повышению его производительности на предприятиях республики.
2.38. Участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений: организация переговоров по разработке и заключению соглашений между республиканскими органами исполнительной власти, представительными органами и уполномоченными лицами трудовых коллективов и работодателями.
2.39. Осуществление организационно-методического руководства по проведению аттестации государственных служащих Министерства и подведомственных ему предприятий, а также оказывает# содействие повышению их квалификации в учебных заведениях и центрах Республики Ингушетия и Российской Федерации.
2.40. Обеспечение защиты трудовых прав граждан и их интересов, государственных гарантий для всех работников предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, предусмотренных действующим законодательством о труде.
2.41. Разработка мероприятий по реализации Закона Российской Федерации от 18.10.91 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
3. Права Министерства
Министерство имеет право:
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.42. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по труду и социальной защите населения.
2.43. Проверять работу предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории Республики Ингушетия, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, по вопросам, входящим в его компетенцию, и составлять по результатам проверок соответствующие документы.
2.44. Вносить предложения Правительству Республики Ингушетия о приостановлении или отмене на территории Республики Ингушетия действия приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.
2.45. Получать необходимую информацию у сторон, подписавших коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за их выполнением.
2.46. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по улучшению деятельности Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и его структурных подразделений.
2.47. Проводить мониторинг социально-трудовой сферы. Давать по результатам мониторинга представления администрациям предприятий, организаций и учреждений о допущенных нарушениях трудового законодательства, законодательства о занятости и социальной защите, предписания по их устранению.
2.48. Получать от Государственного комитета Республики Ингушетия по статистике, других органов исполнительной власти информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
2.49. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.50. Осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления по восстановлению прав репрессированных граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.140.1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
2.51. Обращаться в суды в защиту государственных интересов по вопросам социального развития и защиты населения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Организация деятельности и управления Министерства
3.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
3.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
3.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
3.4. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; координирует работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений; распределяет обязанности между министром и заместителями; определяет функции подразделений и отделов Министерства.
3.5. Министр утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, городских и районных подразделений Министерства, филиалов в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия численности работников и фонда оплаты труда, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов.
3.6. Утверждает положения о подразделениях Министерства, уставы подведомственных Министерству организаций и предприятий. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
3.7. Осуществляет контроль за распределением и расходованием денежных средств подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
3.8. Дает приказы, указания (как письменные, так и устные) и распоряжения по Министерству обязательные для исполнения всеми работниками Министерства и подведомственных ему подразделений.
3.9. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителя министра, руководящих работников аппарата Министерства и подведомственных подразделений. Решения коллегии принимаются на ее заседаниях и реализуются приказом министра.
В случае разногласий между министром и коллегией, министр реализует свое решение, доложив о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия.
5. Имущество Министерства
5.1. Имущество Министерства составляет закрепленные за ним на праве оперативного управления основные оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Финансирование расходов на содержание Министерства производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 2003 г. N 155 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. N 24
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 сентября 2007 г. N 153