Закон Республики Ингушетия
от 7 февраля 2003 г. N 7-РЗ
"Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия"
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 16 января 2003 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы формирования и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Избирательная комиссия Республики Ингушетия в соответствии с законодательством осуществляет подготовку и проведение выборов и референдума в Республике Ингушетия, обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Глaвa I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Правовой статус, порядок формирования, полномочия Избирательной комиссии Республики Ингушетия регулируются Конституцией Республики Ингушетия, избирательным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия является коллегиальным государственным органом, сочетающим в себе общественные и государственные начала, входящим в общую систему избирательных комиссий Российской Федерации.
3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Российской Федерации и Республики Ингушетия (далее - законами), федеральными и республиканскими законами о выборах и референдуме, другими федеральными и республиканскими законами, настоящим Законом, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, иными нормативными, правовыми актами, а также, инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
4. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Избирательная комиссия Республики Ингушетия руководствуется федеральным законодательством.
5. При проведении выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия и референдума Республики Ингушетия, а также при участии в организации и проведении муниципальных выборов и местных референдумов Избирательная комиссия Республики Ингушетия руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении, выборов, референдума, отзыва депутата или должностного лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.
2. Настоящий Закон определяет место Избирательной комиссии Республики Ингушетия в системе государственных органов Республики Ингушетия, ее статус, порядок формирования (расформирования), деятельности, полномочия при подготовке и проведении выборов, референдума, при участии в организации и проведении муниципальных выборов и местных референдумов, а также решении иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
3. Полномочия Избирательной комиссии Республики Ингушетия при подготовке и проведении выборов, референдума, при оказании содействия избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении муниципальных выборов, местных референдумов могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в соответствующее федеральное и республиканское законодательство и настоящий Закон.
4. В случае внесения изменений и дополнений в законы Российской Федерации, законы Республики Ингушетия и настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, они вступают в силу после окончания их проведения и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума.
Статья 3. Место, задачи и функции Избирательной комиссии Республики Ингушетия в системе избирательных комиссий Российской Федерации
1. В Республике Ингушетия в соответствии с избирательным законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия действуют следующие избирательные комиссии:
Избирательная комиссия Республики Ингушетия;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские) избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии действуют на постоянной основе и обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории.
3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия обеспечивает соблюдение и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Ингушетия, в органы государственной власти Республики Ингушетия, иные федеральные и республиканские государственные органы, референдума Российской Федерации, референдума Республики Ингушетия, проведении муниципальных выборов, местных референдумов, отзыва депутата и выборного должностного лица местного самоуправления, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.
4. При проведении референдума Избирательная комиссия Республики Ингушетия действует в качестве комиссии референдума.
5. При проведении отзыва депутата или выборного должностного лица местного самоуправления Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет полномочия по организации и проведению отзыва депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Ингушетия.
6. Избирательная комиссия Республики Ингушетия при проведении выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица местного самоуправления является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий и комиссий референдума, сформированных на территории Республики Ингушетия.
7. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет полномочия в отношении избирательных комиссий муниципальных образований при проведении в соответствии с законодательством Республики Ингушетия, уставами муниципальных образований муниципальных выборов, местного референдума, отзыва депутата и выборного должностного лица местного самоуправления.
Статья 4. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Республики Ингушетия осуществляется открыто и гласно, а принятые решения (постановления, обращения, инструкции, разъяснения и другое) по вопросам обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, подготовки и проведения избирательной кампании и референдума, подлежат официальному опубликованию и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению самой комиссии.
2. Деятельность Избирательной комиссии Республики Ингушетия осуществляется коллегиально. Рассмотрение и принятие решений комиссией путем проведения опроса членов комиссии с правом решающего голоса не допускается.
3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Запрещается создание при органах государственной власти Республики Ингушетия структур (групп, комитетов, штабов), подменяющих собой избирательную комиссию.
5. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, их должностных лиц, организаторов и участников избирательной кампании, референдума, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Глaвa VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Республики Ингушетия и ответственность за нарушение избирательного законодательства, настоящего Закона
Статья 27. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Республики Ингушетия и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Ингушетия, суд может отменить решение Избирательной комиссии Республики Ингушетия об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение.
3. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Республики Ингушетия и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, право на участие в референдуме соответствующего уровня, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации в порядке, установленном федеральным и республиканским избирательным законодательством.
4. При проведении выборов, референдумов решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Республики Ингушетия по вопросам соблюдения прав избирателей могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в Верховный Суд Республики Ингушетия.
5. Предварительное обращение в Избирательную комиссию Республики Ингушетия, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 28. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращения указывают на нарушения закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидаты, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных и республиканских законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, правоохранительные органы, которые обязаны в срок, установленный пунктом 5 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений.
3. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и подготовки предложений для рассмотрения на заседании Избирательной комиссии Республики Ингушетия может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, организации и служб при Избирательной комиссии Республики Ингушетия, специалистов, экспертов.
4. На заседании Избирательной комиссии Республики Ингушетия при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 29. Ответственность за нарушение избирательных прав и права граждан на участие в референдуме
Лица, нарушающие права членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия, в том числе с правом совещательного голоса либо члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия, нарушающие права наблюдателей, иностранных (международных) наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, средств массовой информации, в том числе право на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума:
либо нарушающие правила финансирования избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, в том числе лица, задерживающие перечисления средств Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
либо препятствующие или противозаконно вмешивающиеся в работу Избирательной комиссии Республики Ингушетия, в деятельность членов комиссии, связанную с исполнением ими своих обязанностей;
либо осуществившие подлог избирательных документов, документов референдума, составившие и выдавшие заведомо ложные документы, осуществившие заведомо неправильный подсчет голосов или установление результатов выборов, референдума, не представившие или не опубликовавшие сведения об итогах голосования вопреки возложенным на них обязанностям;
либо не представляющие или не публикующие отчеты о расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума, финансовые отчеты избирательных фондов и финансовые отчеты о расходовании бюджетных средств, выделенных на проведение избирательной кампании, подготовку и проведение референдума;
либо препятствующие формированию или расформированию Избирательной комиссии Республики Ингушетия, а также лица, осуществляющие иные действия, запрещенные избирательным законодательством, в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации - несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 30. Расформирование Избирательной комиссии Республики Ингушетия
1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия может быть расформирована Верховным Судом Республики Ингушетия в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, прав граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иным законом (в том числе, на основании решения суда), недействительными итоги голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума.
б) неисполнения комиссией решения суда или решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. С заявлением в суд о расформировании Избирательной комиссии Республики Ингушетия вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия, а также Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Президент |
М. Зязиков |
г. Магас
7 февраля 2003 года
N 7-РЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 7 февраля 2003 г. N 7-РЗ "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Сборнике законов Республики Ингушетия" выпуск 12 (2003), в газете "Ингушетия" от 18 февраля 2003 г. N 16
Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2007 г. N 62-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 28 апреля 2007 г. N 17-РЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Ингушетия от 22 февраля 2006 г. N 19-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона