Закон Республики Ингушетия
от 10 февраля 2006 г. N 7-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств"
30 декабря 2008 г., 31 декабря 2010 г.
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 19 января 2006 года
Законом Республики Ингушетия от 4 июня 2014 г. N 31-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
10 февраля 2006 года
N 7-РЗ
Законом Республики Ингушетия от 31 декабря 2010 г. N 66-РЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Текст настоящей Программы приводится без названия
Паспорт
республиканской целевой программы "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 10 февраля 2006 г. N 7-РЗ)
30 декабря 2008 г., 31 декабря 2010 г.
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Обеспечение жильем и улучшение
жилищно-бытовых условий родителей
погибшего (умершего), супруги
(супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых
действий в Афганистане и на
территориях других государств"
Дата принятия решения - поручение Президента Республики
о разработке Программы Ингушетия N 104 от 17 января 2005
года
Государственный заказчик - Правительство Республики Ингу-
Программы шетия
Координаторы Программы - министерство труда и социального
развития Республики Ингушетия;
Разработчик Программы - Правительство Республики
Ингушетия"
Цели и задачи Программы - основной целью Программы является
комплексное решение проблемы
обеспечения жильем и улучшения
жилищно-бытовых условий родителей
погибшего (умершего), супруги
(супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых
действий в Афганистане и на
территориях других государств
Ожидаемые и конечные - реализация Программы должна:
результаты Программы обеспечить жильем и улучшить
жилищно-бытовые условия родителей
погибшего (умершего), супруги
(супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых
действий в Афганистане и на
территориях других государств;
сократить к 2015 году время ожи-
дания в очереди на получение
жилья гражданами с 15 - 20 лет до
5 - 7 лет;
обеспечить рост объемов вновь
вводимого и реконструируемого
жилья;
повысить безопасность и комфорт-
ность проживания в жилищах, сни-
зить социальную напряженность в
обществе
Основные исполнители - министерство труда и социального
Программы развития Республики Ингушетия;
получатели бюджетных средств на
строительство (приобретение) жи-
лья или улучшение жилищно-бытовых
условий
Система организации - координатор Программы представ-
контроля за исполнением ляет ежеквартально не позднее 20
Программы числа месяца, следующего за отчет-
ным, в Правительство Республики
Ингушетия отчет о ходе реализации
Программы;
координатор обобщает указанные
отчеты и информирует Правитель-
ство Республики Ингушетия по
итогам года с внесением предложе-
ний по совершенствованию реализа-
ции Программы
Срок реализации - I этап - 2006 - 2010 годы;
Программы II этап - 2011 - 2015 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день остро стоит проблема обеспечения жильем и улучшения жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств.
Законодательством Российской Федерации определены некоторые категории граждан, обязательства по обеспечению жильем которых взяло на себя государство. В рамках данной Программы Республикой Ингушетия принимается на себя обязательство по обеспечению жильем и улучшению жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств.
Кроме того, в рамках реализации государственной политики в других сферах принимаются обязательства по содействию в улучшении жилищных условий.
Республика должна принять решение, соответствующее бюджетным возможностям, что повысит не только уровень обеспечения социальных гарантий, но и степень доверия граждан к ней. В рамках Программы формируется механизм оказания поддержки определенной категории граждан по обеспечению жильем и улучшению жилищно-бытовых условий за счет бюджетных средств (в форме субсидий), а также вовлечения собственных средств граждан в жилищное строительство.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного строительства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она:
входит в число приоритетов для формирования программ, а ее решение позволяет обеспечить возможности для улучшения жилищных условий и качества жизни населения;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера;
носит комплексный характер и ее решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения жильем и улучшения жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены основные задачи - усиление адресной социальной поддержки населения, связанной с выделением средств на строительство (приобретение) жилья, улучшение жилищно-бытовых условий за счет средств республиканского бюджета (в форме субсидий) и собственных средств граждан.
Для улучшения жилищных условий оказать меры социальной поддержки за счет средств республиканского бюджета родителям погибших (умерших), супруге (супругу) погибшего (умершего), инвалидам и участникам боевых действий в Афганистане и на территориях других государств, в том числе:
1) лицам, вставшим на учет по улучшению жилищных условий до 1 января 2005 года, исходя из общей площади жилья 18 м.2 и средней рыночной стоимости 1 м.2 общей площади жилья по Республике Ингушетия, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
2) лицам, вставшим на учет по улучшению жилищных условий после 1 января 2005 года, исходя из общей площади жилья 18 м.2 и средней рыночной стоимости 1 м.2 общей площади жилья по Республике Ингушетия, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы будут выполняться поэтапно:
I этап - 2006 - 2010 годы;
II этап - 2011 - 2015 годы.
Источники |
Всего по Программе |
I этап 2006 - 2010 годы |
II этап 2011 - 2015 годы |
Всего, в том числе: |
105382,8 |
48723,12 |
56659,68 |
республиканский бюджет |
79313,04 |
36844,56 |
42468,48 |
собственные средства |
26069,76 |
11878,56 |
14191,2 |
<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета будут устанавливаться при его формировании на соответствующий год.
4. Механизмы реализации Программы
На получение бюджетных средств на строительство (приобретение) жилья и улучшение жилищно-бытовых условий могут претендовать в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с изменениями от 8 мая 2005 года) ветераны боевых действий на территориях других государств:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны Союза Советских Социалистических Республик и работники Министерства обороны Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти Союза Советских Социалистических Республик, органами государственной власти Российской Федерации, принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;
2) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан для доставки грузов в это государство в период ведения боевых действий;
3) военнослужащие летного состава, совершавшие вылеты на боевые задания в Афганистан с территории Союза Советских Социалистических Республик в период ведения боевых действий;
4) работники (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения боевых действий), обслуживавшие воинские контингенты Вооруженных Сил Союза Советских Социалистических Республик и Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях других государств, получившие ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями Союза Советских Социалистических Республик или Российской Федерации за участие в обеспечении боевых действий;
5) работники, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
А также родители и супруги погибших (умерших), инвалиды и ветераны боевых действий в Афганистане и на территориях других государств.
2. Абзац первый утратил силу.
Для получения денежных средств гражданин представляет в Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия заявление на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий по форме согласно приложению 1 постановления Правительства Республики Ингушетия от 14 января 2003 года N 7 и следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи и их копии;
2) подлинник одного из документов, подтверждающих право собственности, либо владения, либо пользования претендующего на улучшение жилищных условий (домовая книга, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, договор купли-продажи, ордер, договор дарения, документ, свидетельствующий о приватизации жилья), а также нотариально заверенная копия указанного документа;
3) справка о составе семьи;
4) справка с места работы;
5) справка об отсутствии собственного жилья или квартиры;
6) документы, подтверждающие отнесение их к данной категории (ветераны боевых действий в Афганистане и на территориях других государств).
Копии документов, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 сверяются с оригиналами и вместе с заявлением формируются в дело с составлением описи.
Подлинники документов возвращаются заявителю.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 раздела 4
4. Для осуществления выплат на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в пятидневный срок со дня утверждения Правительством Республики Ингушетия списков получателей средств на строительство (приобретение) жилья и улучшение жилищно-бытовых условий заключает с Ингушским отделением сберегательного банка N 8633 Северо-Кавказского банка Российской Федерации или с другим кредитным учреждением (далее - банк) договоры об открытии банковских счетов получателей бюджетных средств на строительство жилья или улучшение жилищных условий.
5. При заключении с банком указанных договоров предусматривать представление в банк информации:
1) место проживания или пребывания получателя денежных средств на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий;
2) номер заявления на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий.
Утвержденный список получателей денежных средств на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий направляется в Правительство Республики Ингушетия.
6. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в двухдневный срок со дня подписания договоров об открытии счетов информирует об этом получателей денежных средств (с указанием адреса подразделения банка, в котором будет открыт соответствующий счет) и направляет в Правительство Республики Ингушетия перечень открываемых счетов (с указанием реквизитов счетов, а также лиц, которым открываются счета).
Перечисление денежных средств на строительство (приобретение) жилья и улучшение жилищно-бытовых условий осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия на счета получателей в банке.
7. Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется Правительством Республики Ингушетия.
Лицо, на имя которого открывается указанный счет, лично обращается в соответствующее подразделение банка в целях завершения процедуры открытия счета и приобретения прав распоряжения этим счетом. Оформление права распоряжения счетом осуществляется банком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Председатель Правительства Республики Ингушетия при необходимости возвращает в Комиссию отдельные решения о выделении средств на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий для повторного рассмотрения.
В случае, если Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия в ходе повторного рассмотрения подтверждает ранее принятое решение о выделении средств на строительство (приобретение) жилья и улучшение жилищно-бытовых условий, такое решение является окончательным.
О повторно принятых решениях Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия информирует Правительство Республики Ингушетия.
Копия повторного решения Комиссии подшивается в дело заявителя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 105382,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 79313,04 тыс. рублей.
Из общего объема капитальных вложений для обеспечения жильем и улучшения жилищных условий собственные средства родителей погибших (умерших), супруги (супруга) погибших (умерших), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств составят 26069,76 тыс. рублей.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего раздела 5
6. Организационное и информационное обеспечение реализации Программы
Координация деятельности по вопросам реализации Программы будет осуществляться Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.
Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Программы в целом определяются государственным заказчиком Программы.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется координатором с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Ингушетия. О выполнении указанных мероприятий координаторы ежеквартально подготавливают и представляют государственному заказчику соответствующие сводные отчеты.
Координатор, обобщив и проанализировав указанные отчеты, представляет по итогам года в Правительство Республики Ингушетия доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Правительством Республики Ингушетия совместно с заинтересованными органами государственной власти Республики Ингушетия проводится проверка целевого использования получателями средств на строительство (приобретение) жилья или улучшение жилищно-бытовых условий.
Выделенные средства, в случае нецелевого использования, подлежат возмещению этими гражданами, а при отказе от добровольного возмещения взыскиваются с них в судебном порядке.
7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
1) вставших на учет по улучшению жилищно-бытовых условий до 1 января 2005 года - 50 человек;
2) вставших на учет по улучшению жилищно-бытовых условий после 1 января 2005 года - 250 человек.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем и улучшение
жилищно-бытовых условий
родителей погибшего (умершего),
супруги (супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых действий
в Афганистане и на территориях
других государств"
Объемы финансирования программы
См. текст приложения
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем и улучшение
жилищно-бытовых условий
родителей погибшего (умершего),
супруги (супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых действий
в Афганистане и на территориях
других государств"
Ожидаемые результаты
См. текст приложения
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем и улучшение
жилищно-бытовых условий
родителей погибшего (умершего),
супруги (супруга) погибшего (умершего),
инвалидов и участников боевых действий
в Афганистане и на территориях
других государств"
Расчет
потребности денежных средств для реализации мероприятий программы
30 декабря 2008 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 10 февраля 2006 г. N 7-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Сердало" от 16 февраля 2006 г. N 21 (9710) на ингушском языке
Законом Республики Ингушетия от 4 июня 2014 г. N 31-РЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 31 декабря 2010 г. N 66-РЗ
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2008 г. N 39-РЗ
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона