Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 3 февраля 2000 г. N 25
Положение
о Лицензионной палате Республики Ингушетия
I. Общие положения
1. Лицензионная палата Республики Ингушетия (далее именуется - Палата) создана в соответствии с Указом Президента Республики Ингушетия от 28 декабря 1999 года N 334 "О Лицензионной палате Республики Ингушетия".
2. Палата является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющим государственную политику в области лицензирования отдельных видов деятельности, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти республики, а также переданных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти.
3. Палата уполномочена выступать от имени Правительства Республики Ингушетия при заключении соглашений с федеральными органами власти о совместном ведении лицензирования отдельных видов деятельности, а также передаче полномочий по видам деятельности, отнесенным нормативными актами к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
4. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
5. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, текущий бюджетный и иные счета в учреждениях банков, собственную печать со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Ингушетия, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для ее деятельности.
6. Юридический адрес Палаты: 366720, г. Назрань, пр-т Базоркина, 70.
7. Сокращенное название Палаты - ЛПРИ.
II. Задачи Палаты
8. Защита конституционных прав, свобод, законных интересов и здоровья граждан, нравственности, обеспечения безопасности государства от действия юридических лиц и предпринимателей, ведущих незаконную, неквалифицированную или опасную деятельность;
- повышение доходной части республиканского бюджета за счет обеспечения целевого поступления лицензионных сборов в данный бюджет;
- исключение монополизма и влияния ведомственных интересов на рынке товаров и услуг;
- защита юридических лиц и предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства;
- координация деятельности других органов, занимающихся вопросами лицензирования отдельных видов деятельности на территории республики;
- гласность, открытость, достоверность процесса осуществления лицензирования к# информационной среды предпринимательской деятельности.
Ill. Функции Палаты
9. Организует и управляет единой системой государственного лицензирования отдельных видов деятельности в республике;
- осуществляет ведение и хранение Единого реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных, и аннулированных лицензий (копий лицензий), издает его;
- обеспечивает рассмотрение заявлений, принимает в установленном порядке решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии (копий лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, их регистрации, приостановлении, аннулировании в установленном порядке;
- осуществляет выдачу лицензий (копий лицензий) установленного образца;
- контролирует деятельность лицензиата в части выполнения лицензионных условий;
- подготавливает проекты законодательных и иных нормативных актов, положений по вопросам лицензирований отдельных видов деятельности;
- разрабатывает и утверждает методики расчетов платы за проведение дополнительной, в том числе независимой экспертизы;
- организует нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие с администрациями городов и районов республики, осуществляющими лицензирование видов деятельности, отнесенных к их ведению;
- осуществляет контроль по соблюдению законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Ингушетия в вопросах лицензирования администрациями городов и районов, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно-правовой формы, претендующих или осуществляющих свою деятельность на территории Республики Ингушетия, в том числе с привлечением иностранного капитала;
- разрабатывает, утверждает, изготавливает и хранит бланки типовых документов и информационные программы для Палаты, обеспечивает ими органы, осуществляющие лицензируемые виды деятельности;
- осуществляет издательскую, консультативную, методическую, информационную деятельность по вопросам лицензирования;
- организует работу экспертно-апелляционной комиссии при Палате;
- организует взаимодействие с правоохранительными органами и службами налоговой, торговой и иных инспекций, санитарного, пожарного, экологического контроля, управлениями ценовой и антимонопольной политики и т.д., органами территориально-отраслевого управления в области обмена информацией, совершенствования законодательства, координации контрольной работы за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности без лицензий, соблюдения условий и требований лицензий;
- взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам лицензионной деятельности;
- изучает и обобщает отечественный опыт работы лицензирования отдельных видов деятельности, участвует в мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции Палаты;
- собирает, систематизирует и анализирует предложения по совершенствованию государственной системы лицензирования, проводя выборочные или регулярные опросы общественного мнения, обследования для оценки социально-экономической ситуации в республике;
- выполняет иные функции специально уполномоченного органа исполнительной власти республики по лицензированию отдельных видов деятельности.
IV. Полномочия Палаты
10. Палате предоставлены следующие полномочия:
- вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты законов, постановлений, положений и иные документы, относящиеся к осуществлению лицензионной деятельности;
- рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Республики Ингушетия, с целью их согласования;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных* органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Палату задач и функций;
- беспрепятственно посещать организации, предприятия, объекты, запрашивать и получать от них материалы и информацию по вопросам деятельности, подлежащей лицензированию, для проверки наличия лицензии и соблюдения обязательных лицензионных условий;
- привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов специалистов и экспертные коллективы;
- предъявлять в арбитражные суды и суды общей юрисдикции иски по вопросам, относящимся к компетенции Палаты, в том числе по применению санкций за осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии;
- привлекать специалистов государственных и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, управлений и комитетов Республики Ингушетия для проведения проверок юридических лиц и предпринимателей по лицензируемым видам деятельности;
- направлять представителей палаты в государственные, территориальные и республиканские контрольные, надзорные, правоохранительные и другие органы для участия в проводимых ими проверках хозяйственной деятельности в части соблюдения лицензионных условий;
- освещать в средствах массовой информации вопросы лицензирования отдельных видов деятельности, публиковать официальные списки хозяйствующих субъектов, в отношении которых применены меры воздействия за нарушение законодательства о лицензировании, и сведения о лицензиатах, прекративших свое действие (приостановленных, аннулированных;);
- создавать и развивать информационные сети и базы данных по вопросам лицензирования;
- осуществлять распространение нормативной и методической документации, соответствующих сборников, подготовку и проведение конференций, совещаний, семинаров, курсов и консультаций, связанных с лицензированием:
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора на основании и в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами;
- поощрять внештатных работников, привлекаемых для выполнения работ, связанных с лицензированием, в пределах сметы;
- заключать договора (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Палаты:
- выполнять другие функции, связанные с целями и задачами Палаты.
Об обязанности лицензирующих органов представлять сведения о лицензиях, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, для внесения данных сведений в государственные реестры см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ
V. Руководство деятельностью Палаты
11. Палату возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Указом Президента Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Палату задач и осуществление ею своих функций.
12. Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению руководителя Палаты.
13. Организация работы персонала и взаимодействия подразделений палаты осуществляется непосредственно Руководителем Палаты или заместителем руководителя Палаты в соответствии с распределением обязанностей и регламентом работы Палаты.
14. Руководитель Палаты:
- руководит деятельностью Палаты;
- действует от имени Палаты без доверенности по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, представляет ее во всех учреждениях и организациях, в том числе зарубежных и международных, открывает текущий бюджетный и другие счета;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
- издает приказы, распоряжения, инструкции, дает указания, обязательные для выполнения работниками Палаты;
- утверждает структуру и штатное расписание Палаты в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание лицензионной Палаты, в пределах утвержденных на соответствующий период Правительством Республики Ингушетия средств и дополнительных выплат материального вознаграждения;
- в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности, поощряет и накладывает взыскания на работников Палаты;
- осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению условий труда, отдыха и быта;
- определяет должностные обязанности заместителя председателя Палаты, руководителей отделов и сотрудников, положения об отделах и должностные обязанности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
15. При Палате образуется экспортно-апелляционная комиссия в составе руководителя Палаты (Председатель комиссии), его заместителя и работников Палаты и действует в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным руководителем Палаты.
VI. Финансирование Палаты
16. Финансирование расходов на содержание Палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
17. Все имущество Палаты находится в государственной собственности Республики Ингушетия и закрепляется за Палатой на праве оперативного управления.
18. Сотрудники Палаты являются государственными служащими. Оплата труда их осуществляется в соответствии с Законом Республики Ингушетия "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и должности государственной службы Республики Ингушетия".
VII. Прекращение деятельности Палаты
19. Прекращение деятельности (реорганизация или ликвидация) осуществляется в установленном законодательством порядке Указом Президента Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.