Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
31 октября 2006 года
N 64-РЗ
Республиканская целевая программа
"Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2006 г. N 64-РЗ)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Комплекс мероприятий по созданию
территориальной автоматизированной
системы оповещения населения Респуб-
лики Ингушетия на 2006 - 2008 годы"
Основание для разработки - распоряжение Правительства Российс-
Программы кой Федерации от 25 октября 2003 го-
да N 1544 "О Реконструкции действую-
щих территориальных и создании ло-
кальных систем оповещения"
Разработчик Программы - Управление Республики Ингушетия по
гражданской обороне, пожарной безо-
пасности, предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций
Государственный заказчик - - Управление Республики Ингушетия по
координатор Программы гражданской обороне, пожарной безо-
пасности, предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций
Цель и основные задачи - оперативное оповещение населения
Программы Республики Ингушетия при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
Реализация в полном объеме Федераль-
ного закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характе-
ра", Федерального закона "О граж-
данской обороне"
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2008 годы
Программы
Перечень основных - разработка и реализация системы мер
мероприятий Программы и по выявлению чрезвычайных ситуаций,
разработка подпрограмм комплексному и оперативному их уст-
ранению;
подготовка нормативных правовых ак-
тов, обеспечивающих реализацию Прог-
раммы;
обучение населения способам защиты
от опасностей, возникающих при веде-
нии антитеррористических действий;
оповещение населения при возникнове-
нии чрезвычайных ситуаций природно-
го, техногенного и криминогенного
характера;
контроль за состоянием окружающей
среды как в мирное, так и в военное
время
Основные исполнители - Управление Республики Ингушетия по
Программы гражданской обороне, пожарной безо-
пасност, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, Министерство
экономики Республики Ингушетия
Объемы и источники - общий объем финансирования составля-
финансирования ет 10,5 миллионов рублей, источник
Программы финансирования - республиканский
бюджет
Ожидаемые конечные - предупреждение и снижение рисков
результаты реализации возникновения чрезвычайных ситуаций
Программы природного, техногенного и кримино-
генного характера, а также своевре-
менная ликвидация таковых. Оператив-
ное оповещение населения в районах
потенциально опасных объектов. Сов-
ременное оповещение органов госу-
дарственного и республиканского уп-
равления при угрозе или возникнове-
нии чрезвычайных ситуаций, а также
организация их взаимодействия. Сбор,
обработка и обмен информацией между
органами управления Республики Ингу-
шетия, министерствами, ведомствами,
службами и другими субъектами Рос-
сийской Федерации. Сокращение затрат
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций
и, что значительно важно, уменьшение
потерь населения Республики Ингуше-
тия от чрезвычайных ситуаций, а в
некоторых случаях полного их избега-
ния
Система контроля за - управление и контроль за реализацией
исполнением программы возлагается на Управление
Программы Республики Ингушетия по гражданской
обороне, пожарной безопасности, пре-
дупреждению и ликвидации чрезвычай-
ных ситуаций. Исполнение мероприя-
тий, заложенных в Программе, регу-
лярно заслушивается на заседаниях
органов исполнительной власти Рес-
публики Ингушетия;
Управление Республики Ингушетия по
гражданской обороне, пожарной безо-
пасности, предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций в течение
года уточняет показатели и затраты
программы, направляет свои предложе-
ния в Министерство экономики Респуб-
лики Ингушетия и Министерство финан-
сов Республики Ингушетия по коррек-
тировке мероприятий и сроков их ис-
полнения
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Гражданская оборона (далее - гражданская оборона), а также проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении антитеррористических действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются составной частью государственной безопасности Российской Федерации в области оборонной политики.
Республиканская целевая программа "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы" подготовлена по развитию гражданской обороны во исполнение федеральных законов "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О гражданской обороне".
Одним из проблемных вопросов развития гражданской обороны в республике является оповещение населения при угрозе террористических актов и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время в городах, районах, населенных пунктах, на объектах экономики и в службах гражданской обороны нет локальной системы оповещения. В Республике Ингушетия имеется химически опасный объект-завод "Карабулакский завод химических реагентов", который в своем производстве использует химически опасные вещества, такие как: серная кислота, бихромат натрия. На территории республики также расположены объекты нефтегазового комплекса, спиртовой завод, объекты тепло, -энерго и водоснабжения, которые являются потенциально опасными.
На сегодняшний день научно-производственными объединениями Российской Федерации разработаны разного рода системы централизованного оповещения населения. В данном паспорте представлена система оповещения "СОВА", разработанная на базе научно-производственного объединения "РИТМ" обществом с ограниченной ответственностью "Техническим центром "Интерпол-сервис". Система оповещения "СОВА" уже внедрена в эксплуатацию в городах Московской, Липецкой и Костромской областей, на территории Хабаровского края и в городе Нефтеюганске. Также готовится проект оснащения системой оповещения "СОВА" некоторых городов Краснодарского и Ставропольского краев и города Архангельска. Система оповещения "СОВА" имеет положительные рекомендации различных силовых структур, а также Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Московской области к применению в местах массового скопления людей, на объектах различной сложности, а также в труднодоступных районах. Техническая база системы оповещения "СОВА" состоит из блоков, связь между которыми осуществляется посредством передачи радиосигнала, что немаловажно, учитывая ландшафт местности и неразвитую инфраструктуру в области связи в Республике Ингушетия. Передача информации при возникновении чрезвычайных ситуаций поступает на пульт централизованного наблюдения в станице Орджоникидзевской и пульт централизованного наблюдения в городе Магасе (дублирующий пульт на случаи, требующие непосредственного участия и управления ситуацией первыми лицами Республики Ингушетия).
В Республике Ингушетия состояние вопроса оповещения находится на критическом уровне. Политика, проводимая Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление Электросвязи" Республики Ингушетия, по свертыванию сетей проводного вещания привела к практическому исчезновению проводного оповещения населения. При этом не проводятся должные работы по разработке радиодиапазона ультракоротких волн взамен проводных сетей, что снижает охват населения системой оповещения. По созданию системы оповещения населения Республика Ингушетия согласно анализу Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации занимает последнее место среди 88 субъектов страны. Защита населения и территорий Республики Ингушетия, а также материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций - основа национальной безопасности республики. Таким образом, своевременное оснащение Республики Ингушетия современной системой оповещения "СОВА" значительно повысит защищенность населения во всем регионе от различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера, исходя из последних событий, произошедших на Северном Кавказе (участившиеся террористические акты и их угроза).
Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является оперативное оповещение жителей республики о возникновении чрезвычайных происшествий, а также своевременном предупреждении и ликвидации таковых силами территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций.
Для достижения данной цели необходимо:
провести монтаж систем оповещения в городах и районах республики;
оповестить население Республики Ингушетия через средства массовой информации о вводе системы оповещения в эксплуатацию;
провести методические занятия с населением с объяснением основных принципов работы системы оповещения "СОВА";
подготовить население к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа подразумевает поэтапную реализацию мероприятий с 2006 года по 2008 год. Первый этап оснащения системой оповещения Республики Ингушетия в 2006 году является основой для второго этапа на 2007 - 2008 годы.
Первый этап предусматривает ввод в эксплуатацию системы оповещения "СОВА" на равнинных территориях республики, а также установку двух пультов централизованного оповещения в городе Магасе и станице Орджоникидзевской. На втором этапе требуется оснастить системой оповещения "СОВА" труднодоступные горные районы Республики Ингушетия для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение Программы
Объем финансирования первого этапа Программы за счет республиканского бюджета составит в 2006 году 10,5 млн. рублей. Второй этап требует более детального проектирования, так как район оснащения системой оповещения находится в зоне границы с иностранным государством. Финансирование второго этапа на основании проектно-сметной документации можно начать только после реализации первого этапа Программы.
Система программных мероприятий
Решение основных задач, предусмотренных в Программе "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы", предполагает реализацию системы мероприятий. Система программных мероприятий приведена в приложении.
Организация контроля и механизмы реализации Программы
Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение мероприятий, заложенных в Программе, регулярно заслушивается на заседаниях органов исполнительной власти Республики Ингушетия. Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.
Основные механизмы реализации Программы
Основными механизмами реализации Программы являются:
1) создание рабочей комиссии по организации контроля и механизмов реализации Программы;
2) создание рабочей комиссии по определению первоочередности оснащения населенных пунктов Республики Ингушетия средствами оповещения:
а) непосредственной опасности;
б) потенциальной опасности;
в) неблагоприятного проживания.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономическая эффективность данной Программы предусматривает:
1) предупреждение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера;
2) своевременное и оперативное оповещение населения Республики Ингушетия об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) снижение потерь среди мирного населения и потерь материальных и культурных ценностей;
осуществление эффективной информационной политики в Республике Ингушетия посредством системы оповещения;
4) внедрение передовых технологий и инженерно-технических достижений в Республике Ингушетия;
5) снижение общей безработицы путем вовлечения некоторых категорий граждан в органы мониторинга и контроля системы оповещения "СОВА".
Приложение
к республиканской целевой программе
"Комплекс мероприятий по созданию
территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы"
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования в млн. рублей |
Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
|
2006 - 2007 годы |
2007 - 2008 годы |
||||
1 | Проектно-смет- ная документация |
0,42 (4 процента от общей стоимости) |
- | 2006 год | Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
2 | Стоимость и транспортиров- ка оборудования |
6,613 | - | 2006 год 2006 - 2007 годы |
Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
3 | Монтаж и транспортиров- ка оборудования |
3,467 | - | ||
4 | Дальнейшее оснащение системой оповещения труднодоступ- ных районов Республики Ингушетия |
На основании выполненных работ за 2006 - 2007 годы |
На основании выполненных работ за 2006 - 2007 годы |
2006 - 2007 годы | Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 31 октября 2006 г. N 64-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006 - 2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газетах "Сердало" от 4 ноября 2006 г. N 146 (9746) на ингушском языке, "Ингушетия" от 4 ноября 2006 г. N 136 (1545)