Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Поставлению Правительства
Республики Ингушетия
от 30 июля 1998 г. N 199
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия
2 июня 2000 г.
I. Общие положения
1.1 Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее именуется - Минтруд) является республиканским органом исполнительной влати#, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.
1.2 Минтруд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента РФ и Президента РИ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РИ, приказами и указами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3 Минтруд, подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством РФ и РИ; социальной защиты граждан, поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; инвалидов; инвалидов#; лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
1.4 Структурными подразделениями Минтруда является#: городские и районные отделы социальной защиты населения, МСЭК, стационарное# психоневрологические учреждения. Могут быть созданы учреждения, организации и предприятий# по вопросам труда и социальной защиты населения.
1.5 В ведении Минтруда находится фонд социальной поддержки населения, действующий на основе соответствующего положения, утвержденного Правительством РИ и Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.
1.6 Минтруд осущзествляет# свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, общественными объединениями и гражданами.
1.7 Минтруд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8 Финансирование аппарата Минтруда осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2000 г. N 208 пункт 1 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.9
1.9. Полное наименование Министерства - "Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия". Сокращенное наименование - "Минтруда РИ",
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 2000 г. N 208 пункт 1 настоящего Положения дополнен подпунктом 1.10
1.10. Место нахождения: Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. И. Базоркина, 15.
II. Основные задачи, функции и права Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия
Задачи Минтруда:
2. Разработка мероприятий по реализации Закона от 18.10.91 г. "О реабилизации# жертв политических репрессий".
2.1 Разработка основ государственной политики в области труда и социальной защиты населения в пределах своей компетенции.
2.2 Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Ингушетия и проектов программных документов по вопросам труда и социальной защиты населения.
2.3 Обеспечение реализации законодательства о труде и социальной защиты населения.
2.4 Участие в реализации республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.5 Регулирование трудовых отношений, работа по разрешению трудовых конфликтов, содействие предпринимательской деятельности.
2.6 Создание совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами государственной системы в области труда и социального обслуживания населения, содействие ее развитию.
2.7 Реализация государственной политики в области оплаты труда и надзор за соблюдением трудового законодательства, социальных гарантий в области труда.
2.8 Организация медико-социальной экспертизы и реабилизации# инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
2.9 Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.
2.10 Участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
2.11 Участие в формировании и проведении финансово-экономической иинвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по труду и социальной защиты населения.
2.12 Взаимодействие с министерствами, ведомствами, а также межведомственными комиссиями, относящимися к его компетенции.
2.13 Подготовка предложений, представлений и заключений на проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов федеральных и республиканских органов власти, участие в прогнозировании социально-экономических подслествий# принимаемых решений.
2.14 Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательста Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции.
2.15 Создание отраслевой автоматизированной системы сбора, обработки информации, банка данных в органах и учреждениях труда и социальной защиты населения.
2.16 Развитие справочно-информационной и рекламно-издательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Минтруда, и создание соответствующих информационных систем и их внедрение в работу своих подразделений.
2.17 Организация международного и межрегионального сотрудничества по реализации государственных программ по вопросам труда и социальной защиты населения.
2.18 Развитие системы подгтовки# и повышения квалификации персонала Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий.
2.19 Прием граждан, а также рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда.
2.20 Координация научных исследований по вопросам труда и социальной защиты населения, организация апробации и применение научных разработок в этой области на территории РИ.
Минтруд, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции
- в области социальной защиты населения
2.21 Участие в обеспечении социальной защиты граждан, сказавшихся# в экстремальных ситуациях: беженцев, вынужденных переселенцев, лиц без определенного места жительства, детей-сирот и др.
2.22 Социальная и профессиональная реабилизация# инвалидов и оказание им протезно-ортопедической помощи.
2.23 Обеспечение инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями бытового и производственного характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними.
2.24 Участие в формировании государственной политики в области градостроительства, в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых людей.
2.25 Содействие созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, осуществляющих социальную защиту инвалидов.
2.26 Содействие развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов, как этапа их социальной реабилитации.
2.27 Оказание помощи общественным объединениям слабозащищенных категорий населения,# в их деятельности.
2.28 Разработка на основе мониторинга и прогнозирования федеральных и республиканских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.
2.29 Реализация в пределах своей компетенции федеральных и республиканских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, инвалидов, ветеранов войны и труда, пожилых граждан, военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.
2.30 Осуществление контроля за реализацией социальных гарантий установленных для слабозащищенных категорий населения законодательством РФ и РИ.
2.31 Разработка и осуществение мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, а также мер по охране прав детей и созданию надлежащих условий для их жизнидеятельности#.
2.32 Оказание социальной поддержки выпускникам детских домов и школ-интернатов, не имеющим родителей или находящихся под опекой и попечительством.
2.33 Участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из необеспеченных семей.
2.34 Обеспечение совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдыха и оздоровления детей в период школьных каникул.
2.35 Участие в разработке и осуществении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений.
2.36 Обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, лесение# инвалидов, пенсионеров и детей.
2.37 Финансирование подведомственных подразделений, предприятий, организаций и учреждений, республиканских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и местного бюджетов, а также анализ расходования этих средств.
2.38 Осуществление лицензирования деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификация их деятельности и услуг в соответствии с законодательством РФ.
2.39 Участие в пределах своей компетенции в формировании налоговой политики в отношении предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием услуг слабозащищенным категориям населения.
2.40 Организация работы органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке детских пособий и компенсационных выплат отдельным категориям граждан.
2.41 Участие в определении минимальных и обязательных для всех нормативов социальной и экономической поддержки слабозащищенных категорий граждан РИ.
2.42 Участие в реализации мер по стабилизации и повышению уровня доходов населения в республике. Подготовка предложений по повышению за счет соответствующих бюджетов, ставок и окладов работникам бюджетной сферы. Осуществление контроля за применением единой тарифной сетки (ETC), проведение анализа и оценки уровня жизни, доход#, условий труда и других показателей социально-трудовой сферы РИ.
2.43 Участие в решении социально-трудовых проблем в процессах разгосударствления и приватизации.
2.44 Разработка и внесение в вышестоящие органы исполнительной власчти# предложений по усилению мотивации труда и повышению его производительности на предприятиях республики.
2.45 Участие в создании и работе республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; организхация# переговоров; в разработке и заключении соглашений между центральными органами исполнительной власти, представительными органами и уполномоченными лицами трудовых коллективов и работодателей.
2.46 Осуществление организационно-методического руководства по проведению аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Содействие повышению их квалификации в учебных заведениях и центрах РИ и РФ.
2.47 Обеспечение защиты трудовых прав граждан и их интересов, государственных гарантий для всех работников предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и видов экономической деятельности, предусмотренных действующим законодательством о труде.
3. Права Минтруда
3. Осуществление контроля за деятельностью соответствующих органов управления по восстановлению прав репрессированных граждан.
3.1 Проверять работу предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории РИ, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в его компетенцию и составлять по результатам проверок соответствующие документы.
3.2 Вносить предложения Правительству РИ о приостановлении или отмене на территории РИ действия приказов и распоряжий# руководителей предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда, в случаях, когда они противоречат действующему законодательству.
3.3 Получать необходимую информацию у сторон, подписавших коллективные договора или соглашения, для осуществления контроля за их выполнением.
3.4 Проводить мониторинг социально-трудовой сферы. Давать по результатам мониторинга представление администрациям предприятий, организаций и учреждений о допущенных нарушениях трудового законодательства, законодательства о занятости и социальной защите, предписания по их устранению.
3.5 Получать от Государственного комитета по статистике, других центральных органов исполнительной власти информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Минтруда.
3.6 Проводить конференции, совещания, встречи, организавывать# выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
4. Организация деятельности Минтруда
4.1 Министерство труда и социального развития РИ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия.
4.2 Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
4.3 Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством РИ.
4.4 министр# руководит деятельностью Министерства на принципах единоначания#; координирует и конролирует работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений; распределяет обязанности между министром и заместителями; определяет# подразделений и отделов Министерства.
4.5 Министр утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства, городских и районных подразделений Министерства в пределах, установленных Правиельством# РИ и Министерством труда и социального развития РФ, численности работников и фонда оплаты труда, а также сметы расходов на их содержание в пределах средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов.
4.6 Утверждает положения о подразделениях Министерства, уставы подведомственных Министурству# организаций и предприятий. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
4.7 Осуществляет контроль за распределением и расходованием денежных средств подведомственных Минтруда подразделений.
Юридический адрес Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия - г. Назрань, ул Осканова, 49.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 июля 1998 г. N 199 "Об утверждении Положения о Министерстве труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.