Закон Республики Ингушетия
от 23 апреля 2007 г. N 10-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
20 января 2009 г.
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
23 апреля 2007 года
N 10-РЗ
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 23 апреля 2007 г. N 10-РЗ)
20 января 2009 г.
См. Федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства РФ от 6 января 2006 г. N 1
Законом Республики Ингушетия от 20 января 2009 г. N 1-РЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций на
территории Республики Ингушетия на
2007 - 2010 годы"
Дата принятия решения - май 2006 года
о разработке Программы
Государственный - Правительство Республики Ингушетия
заказчик Программы
Основной разработчик - Главное управление Министерства
Программы Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике
Ингушетия (далее - Главное
управление МЧС России по Республике
Ингушетия)
Цели и задачи - последовательность снижения рисков
Программы чрезвычайных ситуаций, повышение
безопасности населения и защищеннос-
ти критически важных объектов от
угроз чрезвычайных ситуаций природ-
ного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых усло-
вий для безопасности и жизнедеятель-
ности населения и устойчивого соци-
ально-экономического развития рес-
публики
Объемы финансирования - федеральный бюджет - 187,4 млн. руб-
Программы лей; республиканский бюджет - 80,7
млн. рублей; всего - 268,1 млн. руб-
лей
Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы, в том числе:
реализации Программы I этап - 2007 - 2008 годы - 137,4
млн. рублей:
из федерального бюджета - 95,6 млн.
рублей;
из республиканского бюджета - 41,8
млн. рублей;
II этап - 2009 - 2010 годы - 130,7
млн. рублей:
из федерального бюджета - 91,8 млн.
рублей;
из республиканского бюджета - 38,9
млн. рублей
Ожидаемые результаты - снижение ущерба от чрезвычайных
Программы ситуаций;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего
населения;
снижение экономического ущерба;
повышение эффективности информацион-
ного обеспечения, систем мониторинга
и прогнозирования чрезвычайных ситу-
аций;
повышение полноты мониторинга, повы-
шение достоверности прогноза на
мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
Переселение 160 семей из оползневой
зоны города Малгобека и Малгобекско-
го района
Система организации - Управление и контроль за реализацией
контроля за исполнением Программы возлагается на Главное
Программы управление МЧС России по Республике
Ингушетия. Ход исполнения Программы
регулярно контролируется и
заслушивается на заседаниях комиссии
по чрезвычайным ситуациям республи-
ки.
Главное управление МЧС России по
Республике Ингушетия ежегодно
уточняет показатели и затраты Прог-
раммы, направляет свои предложения
в Министерство экономики и
промышленности Республики Ингушетия
по корректировке мероприятий и
сроков их исполнения
Исполнители Программы - Главное управление МЧС России по
Республике Ингушетия, Министерство
строительства Республики Ингушетия,
администрации городов и районов
Республики Ингушетии#
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Территория Республики Ингушетия богата разнообразием геологических, климатических и ландшафтных условий, подвержена различным опасным природным явлениям: землетрясениям, оползням, селям, подтоплениям.
Вся площадь Республики Ингушетия относится к 8 - 9 бальной зоне землетрясений.
По индексу сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе. Площадь Республики Ингушетия занимает 3,6 тыс. км2, особенностью которой является горный рельеф местности.
Режим активизации опасных геологических процессов на территории республики находится в прямой зависимости как от природных, так и от техногенных факторов.
Существует также угроза наводнений, оползневых процессов, сходов селевых потоков в горной местности.
Широко распространены в республике оползни. Опасность для населения и территорий до 2010 года будут представлять оползни Терского и Сунженского хребтов, которые представлены в основном оползнями-потоками с шириной от 2 до 200 м и длиной более 1 км.
Проявление оползней на территории Терского хребта (селения Верхние Ачалуки и Нижние Ачалуки, ст. Вознесеновская) наблюдалось и ранее, но катастрофическая активизация проявилась весной 1989 года вследствие большого количества осадков. С 1989 по 1992 год развитие оползневых процессов продолжалось в основном в тех же очагах. Катастрофический характер активизация приняла весной 1993 года.
Оползневые процессы продолжались и в летние периоды 1997 - 1998 годов.
Вследствие бессистемной нефтедобычи и ущерба, причиненного природному ландшафту в течение десятилетий, на территории города Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия возникали непоправимые нарушения экологии. В результате территория, изначально подверженная оползневой опасности, превратилась фактически в зону сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в данном районе.
Впервые оползневые процессы активизировались с 1983 года, нанося ущерб экономике и жилому фонду. Всероссийским научно-исследовательским институтом гидрогеологии и инженерной геологии Государственного комитета недропользования Российской Федерации под руководством члена-корреспондента АЕН РФ профессора А.И. Шеко в 1993 году было проведено обследование оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института город Малгобек и Малгобекский район были отнесены к зоне стихийного бедствия.
Государственным комитетом Республики Ингушетия по природным ресурсам совместно с Инженерным центром по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова в 1995 году были произведены изучения и оценка оползневой зоны города Малгобека и Малгобекского района.
В результате этих исследований было сделано заключение о том, что проживание в оползневой зоне города Малгобека и Малгобекского района связано с высоким риском для жизни людей.
Прогнозы специалистов Всероссийского научно-исследовательского института (1993 г.) и Инженерного центра по оценке геологического и техногенного риска при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (1997 г.) о необратимом характере оползневых процессов полностью подтвердились.
Другими опасными с точки зрения угрозы безопасности населению и хозяйственным объектам являются участки в верхней части села Галашки и Верхний Алкун.
Одним из распространенных и ущербных техногенно-природных процессов является подтопление территорий, которые сложены лесовыми просадочными грунтами, способными при замачивании терять свою структурную прочность и уплотняться.
Это приводит к переувлажнению грунтов и снижению их несущей способности, заболачиванию, затоплению подвальных помещений и подземных коммуникаций.
Естественные просадочные формы отмечены в лесовых отложениях Алханчуртской долины Терского и Сунженского хребтов и на отдельных участках террас в удалении от гор.
Просадки искусственного происхождения, отмеченные вдоль ирригационного Алханчуртского канала, его западной и восточной ветвей, выводят из эксплуатации значительную часть орошаемых площадей.
В 2007 - 2010 годах прогнозируется дальнейшая активизация просадочных явлений в лесовых породах, возникающая от совместного действия замачивания и веса сооружения (город Новый Малгобек и поселок Новый Редант), что может привести к повреждению зданий и коммуникаций.
По данным Государственного комитета по гидрометеорологии и мониторингу природной среды Республики Ингушетия весенне-летнее половодье на реках Ингушетии начинается в конце апреля и заканчивается в конце сентября: продолжительность опасного периода составляет 130 дней.
Выпадение интенсивных ливневых дождей и одновременное таяние снегов и ледников в горах могут привести к резким кратковременным подъемам уровня воды в реках - это пик паводкового сезона, который чаще всего приходится на май - июнь.
Устройство берегозащитных сооружений, а также реконструкция существующих, строившихся как сооружения IV класса капитальности, на протяжении ряда лет в республике не осуществляется из-за сокращения объемов финансирования.
Ежегодно в паводковый период происходит разрушение берегов рек Ассы и Сунжи в непосредственной близости от жилых строений населенных пунктов: сел Галашки, Мужичи, Барсуки, станиц Орджоникидзевская, Троицкая.
Республика Ингушетия расположена на территории со множеством ярко выраженных природных опасностей, имеющих тенденцию к развитию.
Учитывая сложное экономическое состояние республики, серьезность и непредсказуемость природных опасностей, грозящих катастрофическими последствиями, проводимые и планируемые в будущем превентивные мероприятия снижают степень риска чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба и количество пострадавшего населения.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития республики.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах и разработка основных элементов и комплексных мер по обеспечению необходимого уровня их защищенности;
совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
совершенствование системы подготовки населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение системы обязательного страхования за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
3. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа. Общий объем финансирования составит 268,1 млн. рублей:
из федерального бюджета - 187,4 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 80,7 млн. рублей.
Программа делится на два этапа:
I этап - 2007 - 2008 годы;
II этап - 2009 - 2010 годы.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) планируется финансирование:
из федерального бюджета - 95,6 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 41,8 млн. рублей,
в том числе:
в 2007 году - 68,5 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,9 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 20,6 млн. рублей;
в 2008 году - 68,9 млн. рублей:
из федерального бюджета - 47,7 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 21,2 млн. рублей.
Наиболее важными из мероприятий Программы являются разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Республике Ингушетия, основная часть работы будет выполнена на первом этапе.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется финансирование:
из федерального бюджета - 91,8 млн. рублей;
из республиканского бюджета - 38,9 млн. рублей.
Реализация второго этапа является решением поставленных задач данной Программы.
Законом Республики Ингушетия от 20 января 2009 г. N 1-РЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы возлагается на Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия. Ход исполнения Программы регулярно контролируется и заслушивается на заседаниях комиссии по чрезвычайным ситуациям республики. Главное управление МЧС России по Республике Ингушетия ежегодно уточняет показатели и затраты Программы, направляет свои предложения в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будут представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Эффективность Программы
Реализация данной Программы позволит предупредить чрезвычайные ситуации, улучшит качество жизни населения путем снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повысит до приемлемого уровня безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создаст условия, способствующие устойчивому социально-экономическому развитию республики.
Реализация данной Программы обеспечит снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций на территории
Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
Финансирование мероприятий республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
млн. рублей
N п/п. |
Планируемые мероприятия и источники финансирования |
Стоимость работ |
Результаты |
||||
В том числе: |
Всего |
||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Строительство административных зданий и помещений для размещения личного состава поисково-спасательного отряда - здание центра подготовки спасателей, г. Малгобек и с. Джейрах |
0,4 |
1,1 |
- |
- |
1,5 |
Обеспечение бытовых условий несения службы, обеспечение поисково-спасательного отряда служебными помещениями. В целях оснащения и разработки полноценной Программы и методических пособий по обучению и практическим занятиям с личным составом поисково-спасательных служб |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Республиканский бюджет |
0,4 |
1,1 |
- |
- |
1,5 |
||
2. |
Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
3,9 |
3,6 |
3,5 |
2,7 |
13,7 |
Улучшение системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Материально-техническое оснащение Центра управления кризисными ситуациями, мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля, организация входящей системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций |
Федеральный бюджет |
2,7 |
2,5 |
2,5 |
2,0 |
9,7 |
||
Республиканский бюджет |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,7 |
4,0 |
||
3. |
Строительство жилья для семей граждан, проживающих в оползневой зоне, г. Малгобек и Малгобекский район |
61,2 |
61,2 |
61,2 |
61,0 |
244,6 |
Строительство и благоустройство многоквартирных жилых домов в г. Малгобеке для 160 семей, проживающих в оползневой зоне г. Малгобека и Малгобекского района |
Федеральный бюджет |
42,8 |
42,8 |
42,8 |
42,8 |
171,2 |
||
Республиканский бюджет |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,2 |
73,4 |
||
4. |
Подготовка специалистов по информированию и оповещению населения в местах массового пребывания людей |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
1,5 |
Программы и современный технический комплекс для подготовки специалистов (учебно-методические пособия для специалистов, громкоговорители, связь) |
Федеральный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
0,3 |
1,5 |
||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
5. |
Обеспечение устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического акта |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
1,4 |
Техническое оснащение по повышению устойчивости функционирования критически важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Методы обеспечения устойчивого и надежного функционирования критически важных объектов в условиях угроз террористического характера |
Федеральный бюджет |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,3 |
1,0 |
||
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
||
6. |
Реабилитация и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу аварийно-спасательных формирований, участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2,0 |
Реабилитация спасателей, участвовавших в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
Федеральный бюджет |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1,6 |
||
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
||
7. |
Разработка и создание мобильных учебных комплексов для обучения населения в целях подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
Создание учебно-методических пособий, книг, журналов, плакатов для обучения населения (учебные пособия для предприятий, школ и учреждений) |
Федеральный бюджет |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
||
Республиканский бюджет |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
||
8. |
Разработка и создание атласов природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации в Республике Ингушетия |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
5,0 |
Методическое обеспечение и атласы природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций для Республики Ингушетия |
Федеральный бюджет |
1,2 |
1,2 |
- |
- |
4,4 |
||
Республиканский бюджет |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
0,6 |
||
Всего: |
|
268,1 |
|
||||
в том числе: |
из федерального бюджета |
187,4 |
|||||
из республиканского бюджета |
80,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 23 апреля 2007 г. N 10-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газетах "Ингушетия" от 28 апреля 2007 г. N 48 - 49, "Сердало" от 25 апреля 2007 г. N 59 (9826)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 20 января 2009 г. N 1-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона