Закон Республики Ингушетия
от 23 апреля 2007 г. N 11-РЗ
"Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
30 декабря 2008 г., 20 января, 9 июля 2009 г.
Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 12 апреля 2007 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
23 апреля 2007 года
N 11-РЗ
Законом Республики Ингушетия от 20 января 2009 г. N 3-РЗ в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 23 апреля 2007 г. N 11-РЗ)
20 января 2009 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия" на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Сейсмобезопасность территории
Республики Ингушетия на
2007 - 2010 годы"
Основание для разработки - федеральная целевая программа
Программы "Сейсмобезопасность территории
России" (2002 - 2010 годы)
Государственный заказчик - Правительство Республики Ингушетия
Программы
Основной разработчик - Дирекция по строительству и
Программы восстановлению жилья и объектов
соцкультбыта для беженцев и
вынужденных переселенцев и объектов
по предупреждению и ликвидации
последствий стихийных бедствий на
территории Республики Ингушетия
(далее - ГУП Дирекция по
строительству), Министерство
строительства Республики Ингушетия,
администрации городов и районов
Республики Ингушетия
Цели и задачи Программы - максимальное повышение сейсмической
безопасности населения, снижение
социального, экономического, эколо-
гического риска в сейсмически
опасных районах Республики
Ингушетия, уменьшение ущерба от
разрушительных землетрясений путем
усиления и реконструкции существую-
щих сооружений, а также подготовки
городов, населенных пунктов,
транспортных, энергетических и иных
объектов и магистралей к сильным
землетрясениям.
Основными задачами Программы
являются осуществление мероприятий
по сейсмоусилению наиболее
ответственных и несейсмостойких
сооружений, разработка необходимых
мероприятий с целью максимального
снижения риска;
проведение обследования и паспорти-
зации зданий и сооружений;
развитие системы информационного
обеспечения управления сейсмическим
риском и смягчением последствий
сильных землетрясений;
совершенствование системы под-
готовки специалистов по управлению
сейсмическим риском и подготовки
населения к сейсмическим бедствиям
Основные мероприятия - усиление недостаточно сейсмостойких
Программы сооружений
Объем и источники - общий объем финансирования
финансирования Программы мы составляет 1066260,26 тыс.
рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13 тыс.
рублей;
республиканский бюджет -
279930,13 тыс. рублей;
Сроки и этапы - 2007 - 2010 годы, в том числе:
Программы I этап - 2007 - 2008 годы -
122245,26 тыс. рублей:
из федерального бюджета -
59438,63 тыс. рублей;
из республиканского бюджета -
62806,63 тыс. рублей,
II этап -2009 - 2010 годы -
944015 тыс. рублей:
из федерального бюджета -
726891,5 тыс. рублей;
из республиканского бюджета -
217123,5 тыс. рублей,
2009 год:
из федерального бюджета -
292,6 тыс. рублей;
из республиканского бюджета -
67,3 тыс. рублей,
2010 год:
из федерального бюджета -
434291,5 тыс. рублей;
из республиканского бюджета -
149823,5 тыс. рублей;
Ожидаемые конечные - усиление несейсмостойких сооруже-
результаты Программы ний;
повышение уровня сейсмической
безопасности населения и снижение
сейсмического риска;
подготовка населения к действиям в
условиях сильного землетрясения;
снижение затрат на ликвидацию
последствий землетрясений
Исполнители Программы - ГУП Дирекция по строительству,
Министерство строительства Респуб-
лики Ингушетия, администрации
городов и районов Республики
Ингушетия
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 1546-р реализация Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2001 г. N 690, завершается с 1 января 2007 г.
1. Введение
Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы).
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. N 1546-р реализация Федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), утвержденной постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2001 г. N 690, завершается с 1 января 2007 г.
Целями Программы являются повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического и экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущерба от разрушительных землетрясений.
Приоритетными направлениями в реализации программных мероприятий являются:
обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений;
формирование правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения;
внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмостойкости;
совершенствование научных методов и технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий, сооружений.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что территория Республики Ингушетия подвержена землетрясениям, вызывающим катастрофический или серьезный ущерб.
Республика Ингушетия занимает площадь 3,6 тыс. кв. км., численность населения составляет 487 тыс. человек, в том числе городского населения - 207,9 тыс. человек.
Программой предусмотрено усилить более 207 объектов, в первую очередь в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.
По результатам экспертной оценки сейсмического риска Республика Ингушетия относится к первой группе сейсмически опасных регионов с сейсмичностью 9-10 баллов.
Особенностью региона является горный рельеф местности.
По территории Республики Ингушетия проходят многие важные коммуникации (транспортные, нефтяные и газовые магистрали), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых ведет к экологической деградации территории и гибели людей.
За все годы истории СССР и Российской Федерации в Республике Ингушетия не были реализованы Программы по сейсмической безопасности, в результате чего десятки тысяч человек живут в домах, характеризующихся дефицитом сейсмостойкости в 2-3 балла. В Республике Ингушетия нет системы страхования от последствий землетрясений.
Принципиально новый подход к оценке сейсмобезопасности, а также недостаток сейсмологических сведений становятся весомыми аргументами необходимости проведения масштабных работ по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории Республики Ингушетия.
Существующая нормативно-методическая и техническая база сейсмического микрорайонирования в настоящее время существенно устарела и нуждается в значительном обновлении, поскольку Республика Ингушетия характеризуется высоким уровнем сейсмического риска, а развитие опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера усугубляет возможные разрушительные последствия землетрясений, необходимость сохранения жизни и здоровья людей, предотвращение или снижение уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде. Все это определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого риска, значение которого должно быть дифференцировано в Республике Ингушетия.
Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов республики.
По приближенным оценкам до 40 процентов зданий и сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым.
Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понятна и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Кроме того, проблема усложняется в связи с крупномасштабной деятельностью человека (добыча ископаемых, строительство гидротехнических сооружений, водохранилищ и т.д.), которая влияет на природу и человека как непосредственно, так и через провоцирование природных сейсмоявлений на напряженных участках земной коры.
Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясения в пределах интенсивности прогнозируемой карты общего сейсмического районирования, но и землетрясения более высокой интенсивности, превышающие расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий.
Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод.
Программой предусмотрено финансирование по обеспечению надежности эксплуатации жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений.
3. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются максимальное повышение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического, экологического риска в Республике Ингушетия, снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений.
Основными задачами Программы являются:
1) осуществление мероприятий по усилению наиболее важных сооружений с целью максимального снижения риска;
2) проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений;
3) разработка инновационных технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов;
4) деятельность по смягчению последствий сильных землетрясений.
4. Ресурсное обеспечение, сроки и основные этапы реализации Программы
Предусмотрено, что Программа будет реализована в течение 4 лет в два этапа.
Общий объем финансирования Программы составит 1066260,26 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 786330,13 тыс. рублей;
республиканский бюджет-279930,13 тыс. рублей.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) планируется паспортизация объектов и усиление наиболее важных, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости здания и сооружения, при этом объем финансирования составит:
из федерального бюджета - 59438,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 62806,63 тыс. рублей,
в том числе в 2007 году:
из федерального бюджета - 15199,63 тыс. рублей; из республиканского бюджета - 17973,63 тыс. рублей,
в 2008 году:
из федерального бюджета - 44239,0 тыс. рублей;
из республиканского бюджета - 44833,0 тыс. рублей.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется полномасштабная реализация мероприятий Программы, массовая паспортизация объектов, усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий с затратами:
из федерального бюджета - 786330,13 тыс. рублей;
из республиканского бюджета-279930,13 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль
за реализацией Программы
Общее руководство по реализации программных мероприятий осуществляет ГУП Дирекция по строительству ГУП Дирекция по строительству совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия, с привлечением специалистов центральных научно-исследовательских институтов обеспечивает необходимый научно-технический уровень основных мероприятий Программы, координацию их по срокам и ресурсам и контроль за их исполнением, формирует предложения по нормативному правовому обеспечению программных мероприятий.
Реализацию Программы планируется осуществлять посредством формирования комплексных групп из местных специалистов и с привлечением специалистов из других регионов.
Полномасштабное развертывание работ по Программе планируется в начале второго этапа.
Отчетность о ходе реализации Программы и эффективность использования выделяемых на ее реализацию средств будет представляться в Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Уроки землетрясений показывают, что сильное землетрясение может стать социальной и экономической катастрофой.
В районе Северного Кавказа прогнозируется землетрясение интенсивностью 9 баллов и более. Возрастающую опасность представляет собой землетрясение, вызванное техногенными воздействиями на земную кору, создание водохранилищ, добыча нефти, газа и твердых полезных ископаемых, закачка жидких промышленных отходов и так далее.
Реализация Программы позволит по предварительным оценкам на порядок уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потери от вторичных эффектов землетрясений.
Затраты на антисейсмические усиления будут снижены.
Реализация Программы позволит сохранить и создать новые рабочие места за счет привлечения к реализации программных мероприятий строительных организаций, снизит уровень безработицы.
В результате реализации Программы предусмотрено усилить более 207 объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости на территориях Сунженского, Малгобекского, Назрановского районов, в городах Назрани, Малгобеке, Карабулаке.
Эффективность социально-экономических и экологических последствий при реализации Программы составит более 600,0 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 23 апреля 2007 г. N 11-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность территории Республики Ингушетия на 2007 - 2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газетах "Ингушетия" от 28 апреля 2007 г. N 48 - 49, "Сердало" от 25 апреля 2007 г. N 59 (9826)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2008 г. N 29-РЗ (в редакции Закона Республики Ингушетия от 9 июля 2009 г. N 31-РЗ)
Действие настоящего Закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Закон Республики Ингушетия от 20 января 2009 г. N 3-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона