Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Ингушетия от 22 февраля 2006 г. N 20-РЗ в статью 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 19. Статус наблюдателей, представителей средств массовой информации, иностранных, (международных) наблюдателей, направленных или аккредитованных при территориальной избирательной комиссии
1. На всех заседаниях территориальной избирательной комиссии, а также при осуществлении территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, а также при подсчете голосов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне.
3. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры.
4. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, при наличии приглашения органов государственной власти, комиссий, организующих выборы, референдум, и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом.
5. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в территориальной избирательной комиссии при проведении ею досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.
6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом, инициативной группой по проведению референдума, проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.
7. Документ, указанный в пункте 6 настоящей статьи, может быть представлен в территориальную избирательную комиссию в период досрочного голосования либо с начала голосования на избирательных участках, участках референдума до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении территориальной избирательной комиссии двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума.
8. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками избирателей, участников референдума;
2) присутствовать при проведении территориальной избирательной комиссией досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума;
3) знакомиться с протоколами территориальной избирательной комиссии, нижестоящих участковых избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума и приложенными к ним документами, получать от территориальной избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов и документов либо изготавливать указанные копии; по требованию наблюдателя территориальная избирательная комиссия обязана выдать указанные копии или заверить копии, изготовленные наблюдателем;
4) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественной организации, направивших наблюдателя в территориальную избирательную комиссию;
5) обжаловать в порядке, установленном законом, действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии в Избирательную комиссию Республики Ингушетия, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
9. Наблюдатель не вправе:
1) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени;
2) расписываться за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеня;
3) заполнять за избирателя, участника референдума, в том числе по его просьбе, бюллетени;
4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
5) принимать непосредственное участие в проводимом членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;
6) совершать действия, препятствующие работе территориальной избирательной комиссии;
7) вести агитацию среди избирателей, участников референдума;
8) участвовать в принятии решений территориальной избирательной комиссией.
10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами территориальной избирательной комиссии об итогах голосования или результатах выборов, референдума, изготавливать либо получать от территориальной избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителей средств массовой информации, территориальная избирательная комиссия обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума.
11. Заверение копий протоколов и иных документов территориальной избирательной комиссии производится председателем, заместителем председателя или секретарем территориальной избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Верно", расписываются, ставят дату, указывают время заверения и проставляют печать территориальной избирательной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.