Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Республики Ингушетия.
2. Утвердить нормативную штатную численность Министерства образования Республики Ингушетия в количестве 26 единиц с годовым фондом оплаты труда в размере 493357,14 рублей.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Ингушетия от 2 июня 1998 года N 113 "Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования Республики Ингушетия".
И.о. Председателя Правительства |
М. Мизиев |
Положение
о Министерстве образования Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. N 176)
I. Общие положения
1. Министерство образования Республики Ингушетия является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования с учетом региональных особенностей.
2. Министерство образования Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства образования Российской Федерации, а также настоящим положением.
3. Министерство образования Республики Ингушетия взаимодействует с федеральными органами управления образованием, структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, районными (городскими) Управлениями образованием, образовательными и научными учреждениями всех типов и видов.
4. Министерство образования Республики Ингушетия является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Министерства образования Республики Ингушетия
1. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в области образования и охраны прав детей.
2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования Республики Ингушетия с учетом региональных особенностей, культурно-национальных и исторических традиций.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования Республики Ингушетия в пределах его компетенции.
4. Создание условий для разработки и введения национально-региональных государственных образовательных стандартов, осуществления мероприятий по регионализации системы профессионального образования.
5. Организация взаимодействия учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения непрерывности и преемственности процесса образования.
6. Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, управление й развитие базы ресурсного обеспечения развития образования, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования.
7. Разработка и реализация совместно с Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия, Министерством здравоохранения Республики Ингушетия комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников сферы образования.
8. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования в интересах удовлетворения рынка труда республики, образовательных запросов и потребностей ее граждан: в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений Республики Ингушетия.
9. Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических кадров, повышение социального статуса работников образования.
10. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных учреждений республики в целях обеспечения их участия в международном рынке научно-технического труда и образовательных услуг.
III. Функции
Министерство образования Республики Ингушетия:
реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области образования;
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории республики с учетом социокультурных особенностей;
разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей республики;
устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов;
осуществляет лицензирование образовательных учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
участвует в проведении лицензирования учреждений высшего профессионального образования;
организует и проводит до создания государственной аттестационной службы аттестацию, аккредитацию образовательных учреждений, за исключением учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования;
организует с участием Правительства Республики Ингушетия, Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением;
осуществляет меры по развитию государственной и негосударственной сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, обеспечивающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним;
в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, организует разработку и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин;
вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:
совершенствованию сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений специальностей, уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;
контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального образования;
представляет в Министерство образования Российской Федерации в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального образования;
организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений Республики Ингушетия;
утверждает совместно с Министерством образования Российской Федерации уставы учреждений начального профессионального образования;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений образования в установленном порядке;
разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов;
проводит аттестацию руководителей и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с Положением об аттестации;
вносит предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению им почетных званий;
разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в Народное Собрание-Парламент Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия предложения по нормативно-правовому обеспечению новых механизмов финансирования образовательных учреждений;
организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений;
организует финансирование и оказывает содействие управлениям образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения;
разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования;
обеспечивает в пределах своей компетенции образовательные учреждения учебниками и учебными пособиями, входящими в Перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России;
осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
Участвует в:
формировании бюджета Республики Ингушетия, бюджетов его муниципальных образований в части расходов на образование; разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений, организации обмена опытом их международной деятельности;
обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций;
осуществляет контроль за установлением моратория на приватизацию государственных и муниципальных образовательных учреждений;
проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых типов и видов образовательных учреждений, новых специальностей и специализаций;
содействует развитию негосударственных образовательных учреждений;
осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, государственной дисциплины должностными лицами;
рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан;
ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
IV. Права Министерства образования Республики Ингушетия
Министерство образования имеет право:
издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, рекомендации, другие документы и контролировать их исполнение;
осуществлять контроль за деятельностью образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части их работу до решения суда;
образовывать в необходимых случаях различные комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д., в том числе на договорной контрактной основе;
выступать учредителем государственных образовательных учреждений;
запрашивать от министерств и ведомств, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций установленную информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство образования Республики Ингушетия задач.
V. Руководство, структура и организация деятельности Министерства образования
1. Министерство образования Республики Ингушетия возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Правительством Республики Ингушетия.
2. Министерство образования Республики Ингушетия структурно состоит из подразделений, обеспечивающих деятельность трех основных групп образовательных учреждений системы образования Республики Ингушетия (дошкольного и общего среднего, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования), и подразделений, обеспечивающих деятельность всего аппарата министерства (экономики образования, планирования, финансирования, правового, кадрового обеспечения образования, охраны прав детей, социальной защиты, лицензирования образовательных учреждений, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, инспектирования). При необходимости могут создаваться и другие службы.
3. Структура Министерства образования Республики Ингушетия определяется в соответствии с его задачами, функциями и спецификой министром и утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия. Формирование структуры и штата работников органа управления образованием осуществляется с учетом сети образовательных учреждений в республике и численности обучающихся в них. В последующей деятельности в зависимости от условий, объемов и направлений работы структура Министерства образования Республики Ингушетия может изменяться министром в установленном порядке в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда.
Министр:
руководит деятельностью Министерства, его структурных подразделений;
определяет функциональные обязанности заместителей, начальников и работников структурных подразделений министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата министерства, управлений образованием, образовательных учреждений, организаций, контролирует их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, начальников управлений образованием, руководителей учреждений образования;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
В Министерстве образования Республики Ингушетия образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, работников аппарата министерства, руководителей управлений образованием, ученых, педагогических работников и общественных деятелей.
При Министерстве образования Республики Ингушетия могут создаваться и утверждаться приказами министра коллегиальные органы общественно-государственного управления сферой образования: научно-технические советы, советы руководителей образовательных учреждений, учебно-методические советы и др.
Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства образования Республики Ингушетия осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
Юридический адрес Министерства образования:
366704, Республика Ингушетия, ст. Орджоникидзевская, ул. Демченко, 86.
И.о. Председателя Правительства |
М. Мизиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 мая 2000 г. N 176 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Ингушетия"
Текст постановления опубликован в газете "Сердало" от 16 мая 2006 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 24 мая 2011 г. N 179
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 июля 2010 г. N 228
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 3 июня 2002 г. N 193
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июля 2000 г. N 258
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 июня 2000 г. N 216