Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 16 апреля 1998 г. N 63
Положение
о Реестре субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет статус Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия, имеющих право на поддержку, оказываемую органами власти РИ (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования, состав и перечень регистрируемых параметров субъектов Реестра, порядок их сбора, обработки и актуализации, статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
2.1. Реестр создается с целью:
- обеспечения учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности;
- решения аналитических задач по выявлению тенденций развития малого предпринимательства в Республике Ингушетия, проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия;
- хранения и оперативного использования информации о субъектах малого предпринимательства РИ;
- повышения качества услуг предоставляемых субъектам малого предпринимательства;
- сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства;
2.2 Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям.
3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность
3.1 Держателем Реестра является Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия.
3.2 Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технического обеспечения;
- обеспечивает приём заявлений субъектов малого предпринимательства о внесении в Реестр;
- обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и при необходимости запрашивает у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- обеспечивает в случае соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур выдачу свидетельства о внесении в Реестр;
- осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
- обеспечивает приём и обработку информации относительно субъектов Реестра, предоставляемой органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, Нормативными#, правовыми актами Республики Ингушетия и Российской Федерации;
- организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания республиканской инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;
- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность доступа к данным Реестра;
- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием Реестра;
- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;
- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.
Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра в установленном порядке вправе создавать структурные подразделения, подведомственные ему организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, а также привлекать на договорной основе иные организации, в том числе наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).
3.3 Уполномоченные представители Держателя Реестра:
- ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;
- осуществляют по поручению Держателя Реестра прием заявлений субъектов малого предпринимательства о внесении в Реестр;
- осуществляют по согласованию с Держателем Реестра сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и при необходимости информируют Держателя Реестра о целесообразности запрашивания у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, других организаций, дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- по решению Держателя Реестра, в случае подтверждения им соответствия субъектов малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур, участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр;
- обеспечивают защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.
Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.
3.4. Пользователями Реестра являются органы государственной власти Республики Ингушетия, Государственная налоговая инспекция по Республике Ингушетия, а также иные учреждения и организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их реквизитов.
Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п. 2 настоящего Положения и в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
3.5. Пользователи Реестра:
- обеспечивают информирование Держателя Реестра по вопросам, находящимся в их ведении о происходящих изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра;
- обеспечивают прием от Держателя Реестра информации о субъектах Реестра, изменениях информации по субъектам Реестра, а также об исключении их из Реестра;
- обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства гарантий, льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с Держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, за сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, за соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами с Держателем Реестра;
- совместно с Держателем Реестра осуществляют иные функции, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами;
3.6. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации определяются настоящим Положением и двусторонними соглашениями (договорами).
4. Субъекты Реестра
4.1. К субъектам малого предпринимательства Республики Ингушетия, имеющим право на внесение в Реестр и получение поддержки со стороны органов власти, относятся юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия
4.2. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие указанным критериям, для включения в Реестр должны предоставить Держателю Реестра следующий комплект документов и реквизитов:
- заявление о внесении в Реестр (приложение N 1), подписанное руководителем юридического лица;
- копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, определенных действующим законодательством, утвержденные учредителем (учредителями) и зарегистрированные в установленном порядке;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная или с предъявлением подлинника);
- отчет о финансовых результатах и их использовании за последний отчетный период (форма 2 по ОКУД с отметкой налогового органа) или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъектов малого предпринимательства (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за последний отчетный период, с приложением подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности;
- копию платежного поручения, подтверждающую оплату стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2.
4.3. Внесение субъектов малого предпринимательства в Реестр является необходимым условием для предоставления им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Республики Ингушетия и Российской Федерации. Субъекты Реестра признаются малыми предприятиями для целей налогообложения при условии их соответствия критериям, установленным действующим законодательством.
4.4. Субъекты Реестра имеют преимущественное право на:
- предоставление отсрочки и снижение размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
- возможное резервирование определенного числа лицензий на виды деятельности, по которым число выдаваемых лицензий может быть ограничено;
- кредитование, при котором кредитно-финансовым организациям полностью или частично компенсируется недополученная прибыль при льготном кредитовании субъектов Реестра;
- получение за счет федерального и республиканского бюджетов по представлению Держателя Реестра кредитов, субсидий, дотаций;
- льготные условия получения оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг), осуществляемую в рамках реализации республиканских программ;
- участие в конкурсах по отбору исполнителей проектов и мероприятий, предусмотренных программой государственной поддержки развития малого предпринимательства Республики Ингушетия, а также участие в разработке самой программы;
- участие в целевых подрядных конкурсах по размещению доли государственных заказов, зарезервированной для распределения среди субъектов малого предпринимательства;
- обучение и консультирование персонала в рамках производимых Держателем Реестра семинаров и программ;
- получение содержащейся в Реестре информации о состоянии и формировании рынков сбыта, возможностях и условиях расширения предпринимательской деятельности и повышения её эффективности;
- участие в открытых целевых конкурсах по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков, открытых конкурсных торгах по продаже незавершенных# строительством объектов, проводимых для нужд субъектов малого предпринимательства;
- содействие со стороны Держателя Реестра в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными предприятиями и организациями;
Реализация указанных льгот и преимуществ осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Субъекты малого предпринимательства для внесения в Реестр предоставляют Держателю Реестра комплект документов и реквизитов согласно п. 4.2 настоящего Положения.
5.2. Держатель Реестра рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 дней с даты их фактического поступления, и в случае соответствия их предъявляемым требованиям информирует субъекта малого предпринимательства о возможности его внесения в Реестр.
Субъект малого предпринимательства оплачивает стоимость свидетельства о внесении в Реестр, равную сумме трех минимальных месячных размеров оплаты труда, установленных на момент подачи заявления о внесении в Реестр. Указанная сумма перечисляется на специальный счет Держателя Реестра. После предоставления копий платежных поручений Держатель Реестра включает субъект малого предпринимательства в Реестр и выдает ему свидетельство установленной формы (приложение N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 3.
5.3. Отказ юридическому лицу во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
- недостоверности предоставленной информации;
В случае отказа во внесении в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
5.4. Срок действия свидетельства ограничивается тремя годами с момента его выдачи с ежегодным переоформлением, подтверждающим его статус Держателем Реестра. Для ежегодного продления свидетельства (переоформления свидетельства), выдачи нового свидетельства по истечении трехлетнего срока действия свидетельства, субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения установленного срока обратится к Держателю Реестра в том же порядке, что и при первичном внесении в Реестр с уплатой 50 % от установленной стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
5.5. Бланки свидетельств имеют необходимую степень защищенности, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств возлагается на Держателя Реестра.
5.6. В случае утери свидетельства на основании имеющихся у Держателя Реестра и повторно представляемых субъектом малого предпринимательства документов, субъекту Реестра может выдаваться дубликат свидетельства. При этом соблюдается тот же порядок, что и при первичном внесении в Реестр.
5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизация юридического лица, изменение его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъекты Реестра обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данного требования Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия свидетельства субъекта Реестра до предоставления соответствующих документов и (или) об отказе в возобновлении действия свидетельства или выдаче нового свидетельства на срок 6 месяцев.
Держатель Реестра в течении# 15 дней с момента представления изменений или дополнений, в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр и уплаты субъектом Реестра 50 % стоимости свидетельства, взимаемой при первичном внесении в Реестр, выдает субъекту Реестра новое свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр, аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается Держателю Реестра на архивное хранение.
Действующим является последнее по времени выдачи свидетельство.
5.8. В случае, если происходит ликвидация субъекта Реестра, при обнаружении недостоверности представленной информации, установления факта неведения субъектом Реестра заявленных в учредительных документах видов деятельности в течении# трех последних отчетных периодов или, если в результате деятельности субъекта Реестра, последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в реестр, Держатель Реестра исключает юридическое лицо из Реестра, что влечет за собой прекращение действия свидетельства, возврат свидетельства Держателю Реестра и передачу его на архивное хранение.
5.9. Держатель Реестра ведет архив субъектов малого предпринимательства, который состоит из комплекта документов, представленных заявителями для включения в Реестр в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения, а также дополнительной информации о субъектах Реестра.
В архиве также хранятся копии действующих и подлинники сданных свидетельств.
Обновление документов и реквизитов архива проводится по мере внесения изменений и дополнений в Реестр в соответствии с пп. 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8, и 5.9 настоящего Положения.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование разработки нормативно-правового, программно-технического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого предпринимательства в Республике Ингушетия и реализацию программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Ингушетия.
6.2. Финансирование создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой пользователям Реестра, производится совместно Держателем и пользователями Реестра на основании действующего законодательства, а также двусторонних договоров между ними.
6.3. Средства, перечисленные Держателю Реестра субъектами малого предпринимательства при их внесении в Реестр, продлении срока действия свидетельств, выдаче нового свидетельства (дубликата), внесении предусмотренных настоящим Положением изменений и дополнений в реквизиты Реестра, используются Держателем Реестра на цели, предусмотренные пп. 2.1, 3.2 настоящего Положения, учитываются на специальном счете Держателя Реестра и не подлежат перечислению в бюджет по окончании финансового года. 35 % указанных средств направляются на покрытие текущих расходов, связанных с осуществлением Держателем Реестра возложенных на него функций, и формирование фонда социального и технического развития Держателя Реестра.
Контроль за использованием указанных средств осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
Держатель Реестра ежегодно представляет Правительству республики# Ингушетия отчет об использовании указанных средств.
7. Ликвидация Реестра
Ликвидация Реестра субъектов малого предпринимательства Республики Ингушетия осуществляется в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16 апреля 1998 г. N 63 "О Реестре субъектов малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.