Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2003 г. N 145)
1. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой республиканской политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, министерствами, ведомствами, общественными объединениями и заинтересованными организациями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
организация мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств Республики Ингушетия к действиям в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
- участие в разработке целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение защиты населения и территорий;
- координация и обеспечение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- организация работ по созданию и поддержанию в готовности территориальных систем оповещения населения;
- планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение в места постоянного проживания либо хранения;
- разработка и осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровней;
- организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности соседних территорий субъектов Российской Федерации, органами военного управления и общественными организациями;
- организация подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у республиканских органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей республиканских органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей республиканских органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- вносить в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Ингушетия или Правительства Республики Ингушетия.
Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Председателем Комиссии является Председатель Правительства Республики Ингушетия, который имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- вносить в случае необходимости изменения в состав Комиссии;
- приводить в готовность и перемещать силы и средства республиканской подсистемы РСЧС на территории республики.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствие# с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждается ее Председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее Председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины его# членов.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется республиканскими органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются Председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Правительства Республики Ингушетия, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Республики Ингушетия.
6. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех республиканских органов исполнительной власти.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.