Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению
администрации района
от 14 ноября 2001 г. N 257
Положение
о службах гражданской обороны Назрановского района
1. Общие положения
1.1 Служба гражданской обороны - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
1.2 Службы гражданской обороны Назрановского района создаются и функционируют на местном и объектовом уровнях.
1.3 Службы гражданской обороны района в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законами Российской Федерации и Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными правовыми актами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, нормативными актами органов исполнительной власти и организаций, принятыми в пределах их полномочий, настоящим Положением, а также собственными положениями.
1.4 Перечень служб начальника гражданской обороны района и перечень предприятий, организаций и учреждений, на базе которых они создаются, определен приложением N 1.
1.5 Перечень служб на местном и объектовом уровнях определяется из местных условий и необходимости их создания, с учетом рекомендации Правительства Республики Ингушетия.
2. Порядок создания служб гражданской обороны
2.1. Службы начальника гражданской обороны Назрановского района создаются и утверждаются Администрацией района.
2.2 Начальники служб на местном и объектовом уровнях назначаются и утверждаются решением администрации местного управления, администрацией соответствующих предприятий, учреждений и организаций.
2.3. При начальниках служб гражданской обороны создаются штабы служб, которые могут состоять из отделов, отделений, групп.
2.4. Отдел ГО и ЧС района осуществляет методическое руководство деятельностью служб гражданской обороны по вопросам, относящимся к их компетенции, а также координацию и контроль их деятельности.
3. Задачи служб гражданской обороны
3.1. Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника, а также при защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при проведении аварийно-спасательских и аварийно-восстановительных работ в очагах поражения, в зонах землетрясений или катастрофического затопления.
3.2. Задачи служб гражданской обороны определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны службами, планами гражданской обороны администраций, предприятий, организаций, на базе которых они созданы, планами гражданской обороны района.
3.3. Общими задачами для всех служб гражданской обороны являются:
- выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- создание и подготовка органов управления и формирований (гражданских организаций гражданской обороны) службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация управления подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение;
организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с органами военного командования на территории республики;
учет гражданских организаций обороны, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
защита личного состава, техники и имущества служб гражданской обороны от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.4. Особые задачи служб гражданской обороны определяются исходя из профиля деятельности министерства, ведомства, объекта экономики, учреждения, организации и отражаются в Положении о службе.
4. Управление службами гражданской обороны, организации их деятельности
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Слова "организации их деятельности" следует читать как "организация их деятельности"
4.1. Управление службами гражданской обороны заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников служб и их штабов подчиненными, органами управления, гражданскими организациями гражданской обороны, и учреждениями в обеспечении их готовности организации деятельности и направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления службами гражданской обороны являются решения начальников служб и вышестоящих органов, а также планы, обеспечения мероприятий гражданской обороны.
4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службами осуществляется на основе планов гражданской обороны республики, соответствующих министерств, ведомств, объектов экономики, учреждений, организаций.
4.4 Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения ими специальных мероприятий гражданской обороны при приведении их в готовность в военное время, разрабатываются начальником службы по рекомендациям МЧС РИ.
4.5. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб утверждаются на территории и объектовом уровне соответствующими начальниками гражданской обороны и вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
4.6. Организация, деятельность и задачи служб обороны, определяются положениями о службах, разработанными начальниками служб, согласованными с руководителями предприятий, организаций, на базе которых созданы эти службы утвержденные начальником гражданской обороны района.
4.7. Инструкции и указания районных служб гражданской обороны по вопросам, входящим в их компетенцию обязательны для выполнения всеми предприятиями, организациями района.
4.8. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями органов управления района по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
4.9. Для обеспечения устойчивого управления службами гражданской обороны района оборудует пункт управления.
5. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач
5.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб, а также руководители предприятий и организаций района, на базе которых созданы эти службы.
5.2. При приватизации предприятий, с сохранением профиля их деятельности, на которые решением Правительства Республики Ингушетия, органами местного управления возложено создание служб гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за правопреемником приватизируемого объекта экономики на основании соответствующего договора.
5.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны
6.1. Порядок комплектования личным составом служб гражданской обороны, норма, порядок оснащения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются и утверждаются первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Ингушетия (Министром МЧС РИ).
6.2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются начальником гражданской обороны района и начальниками служб гражданской обороны за счет предприятий и организаций, на базе которых создаются гражданские организации гражданской обороны.
6.3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время.
6.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение служб гражданской обороны осуществляется соответственно:
- в бюджетных организациях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти - за счет средств федерального бюджета;
- в бюджетных организациях и учреждениях республиканского и местных органов исполнительной власти - за счет средств республиканского бюджета и бюджетов органов местного самоуправления;
- на самостоятельных предприятиях, учреждениях и организациях - за счет средств на административно-управленческие, эксплуатационные расходы и других средств.
6.5. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь, тех объектов экономики, на базе которых создаются гражданские организации гражданской обороны. Обеспечение служб гражданской обороны остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного управления республики, предприятиями, учреждениями и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.