Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Государственной службе записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 27 июля 2001 г. N 287)
I. Общие положения
1.1. Государственная служба записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия (далее - Государственная служба) является органом исполнительной власти, осуществляющим организацию работы органов записей актов гражданского состояния:
- в структуру Государственной службы входят районные и городские отделы ЗАГС, финансовый отдел и сектор по обработке и хранению документов органов ЗАГС Республики Ингушетия;
- Государственная служба записи актов гражданского состояния Республики Ингушетия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, Семейным Кодексом# РФ, законами Российской Федерации и законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации и настоящим Положением;
- Государственная служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов, счета в банке, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также необходимые для ее деятельности бланки и штампы;
- финансирование Государственной службы осуществляется из средств Республиканского бюджета;
- имущество Государственной службы составляют: помещения, переданные ей на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия, основные и оборотные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе;
- Положение и штат Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетии утверждаются Правительством Республики Ингушетия по представлению Руководителя Государственной службы;
- юридический адрес Государственной службы: г. Назрань, пр. И. Базоркина, 14.
II. Основные задачи Государственной службы
2.1 Анализ состояния и государственное регулирование вопросов, связанных с записью актов гражданского состояния в Республике Ингушетия;
- обеспечение законности при регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия в целях охраны прав граждан, а также соблюдения государственных и общественных интересов;
- повышение правового и культурного уровня обслуживания граждан;
- взаимодействие в интересах защиты прав граждан с правоохранительными органами, органами здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, статистики, а также с другими организациями и ведомствами;
- оказание методической помощи отделам записи актов гражданского состояния в обеспечении торжественной регистрации браков и рождений;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов записи актов гражданского состояния;
- систематизация, обработка, учет и хранение записи актов гражданского состояния.
III. Основные функции Государственной службы
3.1. Государственная служба в соответствии с возложенными на нее основными задачами:
- организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Ингушетия по регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению и аннулированию записи актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актовых книг и выдаче повторных свидетельств;
- изучает и обобщает практику применения органами записи актов гражданского состояния законодательства о браке и семье, разрабатывает и обеспечивает реализацию перспективных и текущих планов развития службы записи актов гражданского состояния;
- организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию структуры органов записи актов гражданского состояния;
- осуществляет разработку и вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия проекты нормативных правовых документов в пределах своей компетенции;
- контролирует работу районных и городских отделов записи актов гражданского состояния по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния;
- вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения о совершенствовании деятельности органов записи гражданского# состояния, их финансировании, обеспечении необходимых условий для работы, оснащении современной оргтехникой;
- в рамках действующего законодательства разрабатывает и утверждает инструкции, методические пособия и иные ведомственные документы по вопросам записи актов гражданского состояния;
- рассматривает в порядке обжалования заявления граждан о необоснованных решениях районных (городских) отделов записи актов гражданского состояния;
- совместно с паспортно-визовой службой органов внутренних дел осуществляет контроль за оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров книг актовых записей, поступающих из территориальных отделов записи актов гражданского состояния;
- в установленном законом порядке вносит изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, а также аннулирует их;
- осуществляет оформление и выдачу повторных свидетельств, копий актовых записей, справок об актах гражданского состояния;
- осуществляет прием граждан, а также рассмотрение писем и заявлений по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
- осуществляет сбор, анализ, обобщение статистической отчетности о регистрации актов гражданского состояния в Республике Ингушетия и в установленные сроки представляет ее в Государственный комитет Республики Ингушетия по статистике и в Министерство юстиции Российской Федерации;
- осуществляет учет и хранение бланков строгой отчетности, обеспечивает ими территориальные отделы записи актов гражданского состояния, контролирует порядок их использования;
- осуществляет научно-методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных отделов записи актов гражданского состояния по совершенствованию управления, планирования, финансирования, отчетности, экономического стимулирования и организации труда;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по внедрению в деятельность органов записи актов гражданского состояния информационных технологий;
- ведет учет движения кадров, анализирует причины текучести кадров, организует их аттестацию;
- организует республиканские семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации браков и рождений, обеспечивает учет и хранение книг актовых записей, делопроизводства и другие мероприятия;
- заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами по вопросам совершенствования деятельности органов записи актов гражданского состояния;
- ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую отчетность и представляет ее в установленные сроки в соответствующие органы;
- дополнительным источником финансирования являются средства, собираемые за платные услуги правового и обрядно-ритуального характера, согласно Положения# и тарифам, утвержденным Правительством Республики Ингушетия.
IV. Права Государственной службы
4.1. Государственная служба имеет право:
- получать в учреждениях и организациях необходимые сведения и материалы относительно вопросов регистрации актов гражданского состояния;
- расходовать согласно сметы# бюджетные средства, а также средства, принятые за платные услуги, аккумулируемые на спецсчете в банке.
V. Руководство Государственной службы
5.1. Государственную службу возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Правительства Республики Ингушетия. Имеет заместителя Руководителя Государственной службы ЗАГС Республики Ингушетия, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению Руководителя Государственной службы.
5.2. Руководитель Государственной службы:
- осуществляет руководство на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед государственной службой;
- издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в компетенцию государственной службы;
- осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Государственной службы, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности, осуществляет меры поощрения и налагает взыскания;
- в пределах штатной численности и выделенных бюджетных средств разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия структуру Государственной службы;
- осуществляет согласование положений об отделах записи актов гражданского состояния районов и городов Республики Ингушетия;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения на основании и во исполнение постановлений, распоряжений Правительства Республики Ингушетия, а также вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение;
- распоряжается кредитами, средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
VI. Учет и отчетность
6.1. Государственная служба ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными документами.
6.2. Государственная служба в установленном порядке представляет в соответствующие органы финансовую, статистическую и бухгалтерскую отчетность.
VII. Прекращение деятельности
7.1. Деятельность Государственной службы прекращается в связи с ее ликвидацией или реорганизацией по распоряжению Президента Республики Ингушетия в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.