Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 73. Определение результатов выборов депутатов Народного Собрания
Законом Республики Ингушетия от 23 мая 2016 г. N 19-РЗ часть 1 статьи 73 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов депутатов Народного Собрания путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет Избирательная комиссия Республики Ингушетия. Члены Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса определяют результаты выборов депутатов Народного Собрания лично. О результатах выборов депутатов Народного Собрания составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица. Протокол о результатах выборов депутатов Народного Собрания подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Законом Республики Ингушетия от 23 мая 2016 г. N 19-РЗ в часть 2 статьи 73 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия вносит в протокол о результатах выборов депутатов Народного Собрания, следующие данные:
1) число территориальных избирательных комиссий;
2) число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по всем строкам, содержащимся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
Законом Республики Ингушетия от 7 апреля 2011 г. N 12-РЗ часть 2 статьи 73 настоящего Закона дополнена пунктом 3.1, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
3.1) число открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией Республики Ингушетия, число открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, число неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Республики Ингушетия, число утраченных в Избирательной комиссии Республики Ингушетия открепительных удостоверении.
4) доля голосов (в процентах), поданных за каждый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Народного Собрания, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Народного Собрания, из каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Избирательная комиссия Республики Ингушетия принимает решение о результатах выборов депутатов Народного Собрания.
Законом Республики Ингушетия от 9 июня 2009 г. N 26-рз в часть 4 статьи 73 главы 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Избирательная комиссия Республики Ингушетия признает выборы депутатов Народного Собрания несостоявшимися:
Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 54-РЗ в пункт 1 части 4 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1) если ни один список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если все списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Избирательная комиссия Республики Ингушетия признает результаты выборов депутатов Народного Собрания недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей, на момент окончания голосования на выборах депутатов Народного Собрания;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Народного Собрания, определяется как сумма чисел, проставленных в строках 3, 4 и 5 протокола Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в ящиках для голосования.
Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 54-РЗ в часть 7 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
7. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
Законом Республики Ингушетия от 13 апреля 2016 г. N 12-РЗ в часть 8 статьи 73 Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Республики Ингушетия от 31 октября 2014 г. N 54-РЗ в часть 9 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
9. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 74 настоящего Закона.
10.1. Утратила силу.
См. текст части 10.1 статьи 73
11. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Республики Ингушетия.
Законом Республики Ингушетия от 26 декабря 2015 г. N 72-РЗ часть 12 статьи 73 Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
12. Протокол и сводная таблица Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов депутатов Народного Собрания составляются в двух экземплярах, при этом не только протокол, но и сводная таблица подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса. К протоколу прилагается сводная таблица, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных нижестоящим избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссией.
13. Член Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса, несогласный# с протоколом Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов депутатов Народного Собрания в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Республики Ингушетия в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Республики Ингушетия протокола о результатах выборов депутатов Народного Собрания, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
14. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов депутатов Народного Собрания и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Республики Ингушетия, лицам, указанным в части 3 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов депутатов Народного Собрания, а также представителям средств массовой информации.
15. Если после подписания протокола Избирательной комиссией Республики Ингушетия о результатах выборов депутатов Народного Собрания и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Республики Ингушетия выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Республики Ингушетия, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Республики Ингушетия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса и лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов депутатов Народного Собрания.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах и (или) в сводных таблицах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов Народного Собрания.
17. В случае, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно Избирательной комиссией Республики Ингушетия. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии и лиц, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола участковой избирательной комиссии вносятся изменения в протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования на соответствующей территории, а на основании протокола территориальной избирательной комиссии - в протокол Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах выборов. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.