Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 1 февраля 2008 г. N 24
Положение
О Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия
7, 22 апреля, 14 октября 2008 г., 30 ноября 2009 г., 21 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения.
1.2. Министерство образовано Указом Президента Республики Ингушетия от 11 октября 1996 г. N 199 "О структуре органов исполнительной власти Республики Ингушетия".
1.3. Министерство подотчетно Правительству Республики Ингушетия и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Ингушетия, федеральным и республиканским законодательством, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Ингушетия, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Местонахождение: Республика Ингушетия, г. Назрань, проспект им. И. Базоркина, 15.
1.5. Министерство и подведомственные ему предприятия, учреждения и организации по вопросам труда и социальной защиты населения образуют единый государственный орган, обеспечивающий реализацию социальных и трудовых прав граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия; социальную защиту граждан; поддержку семьи, материнства, отцовства и детства; пожилых и одиноких граждан; ветеранов войны и труда; лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 22 апреля 2008 г. N 88 в пункт 1.6 настоящего Приложения внесены изменения
1.6. Структурными подразделениями Министерства являются: городские и районные отделы социальной защиты населения.
Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Республиканский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Троицкий детский дом-интернат для умственно отсталых детей, Пседахский психоневрологический дом-интернат, Детский оздоровительный лагерь "Аьрзи" являются государственными учреждениями, находящимися в ведомственном подчинении министерства.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, организациями и учреждениями республики, внебюджетными фондами, общественными объединениями и гражданами.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 октября 2008 г. N 235 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Приложения внесены изменения
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, собственную печать с изображением Государственного герба Республики Ингушетия, со своим полным наименованием "Министерство труда и социального развития Республики Ингушетия" и сокращенным наименованием "МТ и СР РИ", а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Городские и районные отделы Министерства являются его филиалами.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются# осуществление мер по реализации основных направлений государственной политики в области труда и социальной защиты населения на территории республики, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты и организации труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной защиты семьи, женщин, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, организации социального обслуживания населения, соблюдению государственных гарантий, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о социальной защите населения.
3. Основные функции
3.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
В области комплексных проблем социального развития
3.1.1. Проводит анализ и оценку положения, тенденций развития в сфере труда и социальной защиты населения, разрабатывает и вносит в вышестоящие органы предложения по основным направлениям государственной политики в указанных областях.
3.1.2. Представляет в Правительство Республики Ингушетия доклады о положении дел в области труда и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социально-экономического развития Республики Ингушетия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.1.3. Осуществляет разработку и согласование с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти проектов программ, направленных на обеспечение социальной поддержки семьи, женщин и детей, инвалидов, граждан пожилого возраста и ветеранов, улучшение условий и охраны труда, организует выполнение указанных программ и контроль за целевым использованием средств, выделенных на их реализацию.
3.1.4. Участвует в реализации федеральных целевых программ, федеральных законов и отдельных федеральных мероприятий социальной защиты населения.
3.1.5. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, организаций в области труда и социальной защиты населения.
3.1.6. Участвует в работе по обоснованию и экспертизе потребительской корзины, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения.
3.1.7. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда и социальной защиты населения.
В области оплаты и организации труда
3.1.8. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда.
3.1.9. Разрабатывает совместно с Министерством финансов Республики Ингушетия предложения по организации оплаты труда работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Республики Ингушетия.
3.1.10. Осуществляет контроль за применением установленных систем оплаты труда работников бюджетной сферы.
3.1.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти, организациями предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства.
3.1.12. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местной власти, организациям по вопросам совершенствования оплаты и нормирования труда.
В области социального партнерства в трудовых отношениях
3.1.13. Участвует в работе Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке и заключении Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия и Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия.
3.1.14. Регистрирует отраслевые соглашения на республиканском уровне.
3.1.15. Организует проведение экспертизы, учет и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений, контроль за их выполнением.
3.1.16. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров.
3.1.17. Участвует в разработке предложений к планам мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации Генерального соглашения между Правительством Республики Ингушетия, Союзом промышленников и предпринимателей Республики Ингушетия, Объединением организаций профсоюзов Республики Ингушетия и осуществляет контроль за их выполнением.
В области улучшения условий и охраны труда
3.1.18. Оказывает организациям, расположенным на территории республики, организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охраны труда.
3.1.19. Организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
3.1.20. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.1.21. Организует и координирует обучение по охране труда работников организаций, а также организует проверку знания ими требований охраны труда.
3.1.22. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда, а также осуществляет подготовку предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
3.1.23. Организует и проводит экспертизу условий труда:
по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
для выдачи заключения к рассмотрению в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.
3.1.24. Выдает в установленном порядке организациям разрешения на выполнение работ по оценке травмобезопасности рабочих мест при проведении их аттестации.
В области социальной защиты населения
3.1.25. Разрабатывает предложения по усилению адресности при оказании социальной поддержки определенным категориям малоимущих граждан.
3.1.26. Осуществляет выплаты пособий и компенсаций, предоставляет меры социальной поддержки определенным категориям граждан в соответствии с законодательством.
3.1.27. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, предоставлением мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
3.1.28. Организует работу по оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или пострадавшим от чрезвычайных ситуаций.
3.1.29. Оказывает содействие трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирует создание специальных рабочих мест для их трудоустройства.
3.1.30. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для реабилитации, социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
3.1.31. Выполняет функции государственной службы по делам ветеранов.
3.1.32. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местной власти и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблемы социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, профилактику социального сиротства и детской безнадзорности.
3.1.33. Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков.
3.1.34. Реализует меры по развитию сети комплексных и специализированных государственных учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности.
3.1.35. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы социальных выплат, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг населению.
3.1.36. Способствует оказанию благотворительной помощи нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам, а также малообеспеченным семьям.
В области совершенствования законодательства и осуществления контроля за его соблюдением
3.1.37. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Ингушетия проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.1.38. В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.1.39. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства, обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.
3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
3.2.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Ингушетия.
3.2.2. Производит в установленном порядке финансирование деятельности подведомственных учреждений, а также целевых программ и мероприятий по социальной защите населения.
3.2.3. Рассматривает обращения органов местной власти, организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.4. Дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов в части наличия и использования трудовых ресурсов, соответствия условий и охраны труда установленным нормативам.
3.2.5. Участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры.
3.2.6. Вносит в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных органов и подведомственных учреждений.
3.2.7. Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства.
3.2.8. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.9. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
3.2.10. Проводит кадровую политику в системе Министерства и подведомственных учреждений, организует переподготовку и повышение квалификации работников.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 июля 2011 г. N 250 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.2.11
3.2.11. Участвует совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в проведении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и координирует проведение указанных мероприятий в организациях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства.
4. Права Министерства
4.1. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Ингушетия и в Правительство Республики Ингушетия предложения по вопросам отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Ингушетия;
- принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;
- издавать приказы, инструкции, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и организаций, противоречащих трудовому законодательству, законодательству об охране труда и социальной защите населения;
- осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда;
- предъявлять в установленном законодательством порядке требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
- направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
- заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
- использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 30 ноября 2009 г. N 400 в пункт 5.2 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
5.2. Министр:
Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций.
Распределяет обязанности между своими заместителями.
Производит в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата Министерства, его территориальных органов, главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, отменяет приказы и распоряжения подведомственных учреждений, противоречащие законодательству.
Утверждает:
Абзац седьмой исключен;
См. текст абзаца седьмого пункта 5.2
положения о структурных подразделениях аппарата Министерства и его территориальных органах;
структуру и штатное расписание аппарата Министерства и его территориальных органов в пределах установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
уставы, структуру и смету расходов подведомственных учреждений.
Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В состав Министерства входят аппарат и территориальные органы.
5.4. Министерство является главным распорядителем, (получателем) бюджетных средств.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в сфере труда и социальной защиты населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также других республиканских органов исполнительной власти, общественных объединений.
Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Республики Ингушетия.
Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
6. Имущество Министерства
6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Финансирование расходов на содержание Министерства производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
7.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется# в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 1 февраля 2008 г. N 24 "Об утверждении Положения о Министерстве труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.