Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 28 сентября 2006 г. N 147
"О проекте республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007 - 2010 гг."
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2008 г. N 229 настоящее постановление отменено
В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования жилищно-коммунального комплекса республики Правительства# Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007 - 2010 гг.".
2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить Мержоева Абубакара Курейшовича - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия - официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании Республики Ингушетия.
Председатель Правительства |
И. Мальсагов |
Республиканская целевая программа
"Энергосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2006 - 2010 гг."
Одобрена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 28 сентября 2006 г. N 147
Паспорт
республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007 - 2010 гг."
Наименование - Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального
программы комплекса Республики Ингушетия
на 2007 - 2010 гг.
Государственный - Правительство РИ
заказчик программы
Основные разработчики - Управление жилищно-коммунального
программы хозяйства Республики Ингушетия
Цели и задачи - Внедрение энергоресурсосберегающих
программы технологий, экономия топливных и энергетичеc-
ких ресурсов, снижение издержек на производ-
ство коммунальных услуг
Сроки и этапы - 2007 - 2010 гг.
реализации
программы
Основные - Установка приборов учета энергоносителей,
мероприятия установка индивидуальных поквартирных котлов
программы
Объемы и источники - Всего финансирование - 194,78 млн. руб.
финансирования Республиканский бюджет - 136,34 млн. руб.
программы Местный бюджет - 38,97 млн. руб.
Внебюджетные источники - 19,47 млн. руб.
Ожидаемые конечные - Экономия газа, воды, электроэнергии,
результаты реализации повышение эффективности жилищно-коммунальных
программы услуг, надежность функционирования систем
жизнеобеспечения
Исполнители - УЖКХ РИ, Министерство финансов РИ,
программы Министерство экономики РИ, администрации
местного самоуправления городов и районов
РИ, предприятия и организации жилищно-комму-
нального комплекса республики
Введение
Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
Данная программа разработана в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условий для перевода экономики Республики Ингушетии# на энергосберегающий путь развития.
Целевая направленность программы определяется как необходимость сокращения затрат на содержание и эксплуатацию жилья, которая приведет к смягчению для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Главная задача всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления состоит в использовании всех рычагов управления и стимулирования экономии ресурсов: технических, экономических, нормативных, институционных и информационных.
1. Использование энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на современном этапе
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии производства, гак# и на стадии транспортировки и потребления тепла.
Чрезмерные утечки воды, потери тепла, ветхое состояние тепловых и водопроводных сетей, моральный и физический износ основного оборудования, отсутствие приборов учета энергоресурсов привели к тому, что фактическое потребление воды, в расчете на одного жителя, превышают нормативы в 1,5 - 2 раза, удельное теплопотребление в 2 - 3 раза, стоимость энергозатрат на единицу производства продукции превышает мировые стандарты в 3 - 5 раз. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат, а все непроизводственные расходы перекладываются на себестоимость продукции и в конечном счете на потребителя. В то же время предприятия отрасли не имеют финансовых возможностей на замену устаревшего оборудования, внедрение современных энергоресурсосберегающих технологий.
В республике функционируют 13 муниципальных котельных. Система теплоснабжения состоит из котельной, системы магистральных теплотрасс, разводящих теплотрасс, систем отопления жилых здания#. Свыше 70 % котлов, установленных на них, выработали полностью нормативный ресурс. Нерациональное расходование газа в таких котлах с низким КПД приводит к чрезмерной расточительности. Установлено, что процесс сжигания топлива происходит с большим избытком воздуха, имеют место значительные потери тепла с уходящими газами с наружной поверхности из-за неплотности обмуровок котлов, в результате чего КПД многих котлов находится в пределе 50 %. Огромные потери тепла происходят в тепловых сетях из-за некачественной теплоизоляции и изношенности. Почти 70 % из них находятся в ветхом состоянии. Во многих котельных водоподготовка не проводится, либо проводится некачественно в связи с отсутствием лаборатории. На большей части тепловых пунктов используются устаревшие кожухотрубные водяные подогреватели.
Значительны потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся из-за наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить в 20 - 25 процентов.
В республике около 70 % водопроводных сетей имеют большой износ, почти 30 % из них практически непригодны к эксплуатации. Водозаборные сооружение, добывая воды на 10 - 20 % больше необходимого, не могут обеспечить население в полной мере водой из-за чрезмерных утечек и нерационального расходования воды потребителями.
В крайне запущенном состоянии находятся внутридомовые инженерные сети, что приводит к большим потерям тепла и воды. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергии, тепла и воды, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное угеличение# стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги, может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
- снижение себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение бюджетных дотаций на оплату энергоресурсов и воды;
- переход на оплату населением за# фактически потребленные энергоресурсы# по показаниям приборов учета;
- создание нормативной базы для материальной заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг в применении энергоресурсосберегающих мероприятий, сокращении удельных расходов и рациональном потреблении энергоресурсов;
- внедрение индивидуальных котлов (поквартирных котлов)
- создание нормативной базы для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу республики.
Основными задачами программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2007 - 2010 гг." являются повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения республики, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
3. Оценка экономической эффективности и ресурсной базы мероприятий
Эффективность энергоресурсоснабжения определяется как разница между затратами на производство и стоимостью сэкономленной энергии на данный товар или услугу. Потенциал энергосбережения равен тому количеству первичных энергоресурсов, на который сократится их потребность при осуществлении энергосберегающих мероприятий.
Потенциал энергосбережения оценивается в 25 % от общего потенциала энергоснабжения.
Увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий и комплекс мероприятий по устранению потерь тепла, позволит уменьшить потери в среднем на 35 %.
На монтаж каждой автономной системы отопления предполагается потратить 39,0 тыс. руб. В эту условно отведенную на каждую квартиру сумму включена стоимость котла, транспортировка, внутренняя разводка, установка приборов учета, а также оплата труда монтажников. Занимаясь выбором подходящей марки и модели котла мы считаем целесообразнее использовать в данной программе котлы марки "ЭАМ".
Технология поквартирного отопления позволяет:
1. дать возможность потребителю самостоятельно выбирать уровень комфорта и заинтересовать жильцов в экономии энергоресурсов;
2. снизить затраты потребителя на коммунальные услуги в несколько раз по сравнению с централизованным отоплением, так как платить потребитель будет только за расход холодной воды и газа;
3. снять проблему перебоев в поставке тепла и горячей воды по техническим, организационным и сезонным причинам, и тем самым обеспечить качество теплоснабжения;
4. исключить строительство дорогостоящих теплотрасс, тепловых пунктов и узлов, исключить вертикальные стояки отопления и горячей воды в квартирах многоэтажных домов;
5. исключить актуальность аварий на теплотрассах, которые случались из-за большой изношенности трубопроводов;
6. снять проблему учета и неплатежей за тепловую энергию и горячую воду;
7. исключить потери тепла в теплосетях (теплотрассах, тепловых пунктах и узлах).
При эксплуатации компактных котлов не требуется бюджетного финансирования систем теплоснабжения, так как полную ответственность за техническое состояние котлов несет квартиросъемщик.
4. Создание экономического механизма энергоресурсосбережения в ЖКХ
Для реализации программы необходимо выработать эффективный механизм, включающий в себя устойчивые источники финансирования и четкие меры по стимулированию энергоресурсосбережения.
4.1. Источниками финансирования программы являются:
- средства республиканского бюджета, выделяемые по статье "Энергоресурсосбережение";
- средства местных бюджетов городов и районов республики.
5. Информационное обеспечение
Энергоресурсосбережение для своего успешного внедрения в республике нуждается в активной пропаганде и разъяснении всем участникам процесса производства-потребления энергоресурсов кактехнических, так и экономических аспектов реализации мероприятий по энергоресурсосбережению. Необходимо использовать такие традиционные методы, как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, рабочих встреч, использование наглядной агитации, рекламы, организация выставок.
Крайне важно широко информировать население об эффективности установки приборов учета энергоресурсов, воды и установки индивидуальных котлов.
Целесообразно создать на местах информационные центры энергоресурсосбережения, а также организовать проведение конкурсов по энергоресурсосберегающим мероприятиям. Необходимо также создать систему целенаправленного обучения инженерно-технических работников жилищно-коммунального хозяйства по вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов и внедрения энергосберегающих технологий и материалов. Это позволит более качественно проводить мероприятия по энергоресурсосбережению и на более высоком уровне эксплуатировать оборудование и инженерные коммуникации.
Следует шире привлекать для разработки проектов и решения задач по экономии энергоресурсов научный потенциал республики.
6. Механизм реализации программы и контроль за ее исполнением
Управление реализацией программы и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями местного самоуправления.
На уровне органов республиканской власти и органов местного самоуправления решаются задачи предоставления необходимых средств республиканского и местных бюджетов для реализации мероприятий программы энергоэффективности на безвозвратной основе, предоставление гарантий и иные формы привлечения заемных финансовых ресурсов.
Заявка на выделение финансовых средств из республиканского бюджета и бюджетов района для финансирования программы составляется и представляется в установленном порядке исполнителем программы.
Приложение N 1
Источники финансирования программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, млн. руб. (в ценах 2006 г.) |
Примечание |
||||
На период 2007 - 2010 гг. |
в том числе по годам |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Всего затрат, в том числе: |
194,78 |
50,43 |
48,17 |
48,17 |
48,01 |
Конечные результаты программы (раздела) в натуральном выражении. Установка квартирных котлов - 4994 шт. |
Республиканский бюджет |
136,34 |
35,31 |
33,73 |
33,73 |
33,57 |
|
Местный бюджет |
38,97 |
10,08 |
9,63 |
9,63 |
9,63 |
|
Внебюджетные источники |
19,47 |
5,04 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
|
Капитальные вложения, в том числе: |
194,78 |
50,43 |
48,17 |
48,17 |
48,01 |
Повышение уровня предоставления коммунальных услуг, улучшение состояния окружающей среды, экономия энергоресурсов |
Республиканский бюджет |
136,34 |
35,31 |
33,73 |
33,73 |
33,57 |
|
Местный бюджет |
38,97 |
10,08 |
9,63 |
9,63 |
9,63 |
|
Внебюджетные источники |
19,47 |
5,04 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
|
НИОКР, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Перечень
основных мероприятий программы
в ценах 2006 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Единица измерения |
Количество квартир |
Сметная стоимость |
Капитальные вложения и ввод мощностей, в том числе по годам |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
Установка индивидуальных котлов и приборов учета по Республике Ингушетия, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
млн. руб. |
- |
136,34 |
35,31 |
33,73 |
33,73 |
33,57 |
|
Местный бюджет |
млн. руб. |
- |
38,97 |
10,08 |
9,63 |
9,63 |
9,63 |
|
Внебюджетные источники |
млн. руб. |
- |
19,47 |
5,04 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
|
Итого |
млн. руб. |
4994 |
194,78 |
50,43 |
48,17 |
48,17 |
48,01 |
|
шт | ||||||||
в разрезе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
г. Малгобек |
млн. руб. шт |
1998 |
77,93 |
19,50 |
19,50 |
19,50 |
19,43 |
|
г. Назрань |
млн. руб. шт |
1775 |
69,23 |
17,32 |
17,32 |
17,32 |
17,27 |
|
г. Карабулак |
млн. руб. |
1163 |
45,36 |
11,35 |
11,35 |
11,35 |
11,31 |
|
шт | ||||||||
ст. Орджоникидзевская |
млн. руб. |
58 |
2,26 |
2,26 |
|
|
|
|
шт | ||||||||
|
Всего затрат |
млн. руб. |
- |
194,78 |
50,43 |
48,17 |
48,17 |
48,01 |
|
Республиканский бюджет |
млн. руб. |
- |
136,34 |
35,31 |
33,73 |
33,73 |
33,57 |
|
Местный бюджет |
млн. руб. |
- |
38,97 |
10,08 |
9,63 |
9,63 |
9,63 |
|
Внебюджетные источники |
млн. руб. |
- |
19,47 |
5,04 |
4,81 |
4,81 |
4,81 |
Приложение N 3
Финансирование по бюджетам
N п/п |
Наименование городов и районов |
Всего |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
г. Малгобек |
77,93 |
19,50 |
19,50 |
19,50 |
19,43 |
Республиканский бюджет |
54,55 |
13,65 |
13,65 |
13,65 |
13,6 |
|
Местный бюджет |
15,59 |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,89 |
|
Внебюджетные источники |
7,79 |
1,95 |
1,95 |
1,95 |
1,94 |
|
2 |
г. Назрань |
69,23 |
1732 |
1732 |
1732 |
1737 |
Республиканский бюджет |
48,46 |
12,13 |
12,13 |
12,13 |
12,07 |
|
Местный бюджет |
13,85 |
3,46 |
3,46 |
3,46 |
3,47 |
|
Внебюджетные источники |
6,92 |
1,73 |
1,73 |
1,73 |
1,73 |
|
3 |
г. Карабулак |
45,36 |
1135 |
1135 |
1135 |
1131 |
Республиканский бюджет |
31,75 |
7,95 |
7,95 |
7,95 |
7,9 |
|
Местный бюджет |
9,08 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
2,27 |
|
Внебюджетные источники |
4,53 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,14 |
|
4 |
Сунженский район |
2,26 |
2,26 |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
1,58 |
1,58 |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
0,45 |
0,45 |
- |
- |
- |
|
Внебюджетные источники |
0,23 |
0,23 |
- |
- |
- |
|
|
Итого: |
194,78 |
50,43 |
48,17 |
48,17 |
48,01 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.