Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 25 июня 2003 г. N 180
"Об утверждении Положения о выставочной деятельности Республики Ингушетия"
29 июля 2009 г., 31 июля 2013 г.
В целях организации и развития выставочно-ярмарочной деятельности для дальнейшего продвижения республиканских товаров и услуг на внешнем и внутреннем рынках, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации выставочной деятельности Республики Ингушетия.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 июля 2013 г. N 158 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить Министерство экономического развития Республики Ингушетия в качестве полномочного органа, осуществляющего координацию выставочно-ярмарочной деятельности Республики Ингушетия.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Т. Могушков |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 июля 2013 г. N 158 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации выставочной деятельности Республики Ингушетия
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. N 180)
31 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о выставочно-ярмарочной деятельности Республики Ингушетия (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие при планировании, подготовке, проведении и учете результатов выставочно-ярмарочной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также международными соглашениями, договорами и конвенциями о международных выставках и ярмарках, участником которых является Российская Федерация и (или) Республика Ингушетия.
Если международными соглашениями, договорами и конвенциями Российской Федерации и (или) Республики Ингушетия устанавливаются иные правила регулирования выставочной деятельности, чем предусмотренные настоящим Положением, применяются правила международных соглашений, договоров или конвенций.
1.3. Целью настоящего Положения является создание механизма наиболее эффективной организации выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия, всемерно способствующей росту инвестиций в экономику Республики Ингушетия, созданию новых рабочих мест, продвижению на экспорт товаров и услуг организаций, зарегистрированных на территории Республики Ингушетия.
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на органы исполнительной государственной власти Республики Ингушетия, российских и иностранных юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), правомочных осуществлять выставочно-ярмарочную деятельность в Республике Ингушетия и за её пределами при поддержке Правительства Республики Ингушетия.
2. Задачи развития выставочно-ярмарочной деятельности
Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия являются:
создание комплексной системы поддержки и развития выставочно-ярмарочной деятельности в соответствии с интересами Республики Ингушетия во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;
формирование механизма государственной поддержки и стимулирования местных товаропроизводителей (создание благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление финансовой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи);
продвижение республиканских товаров и услуг на республиканском, российском и зарубежном рынках;
укрепление и развитие потребительского рынка Республики Ингушетия;
поддержка предпринимательства;
поддержка организаторов выставок;
поступление в бюджет республики доходов от выставочно-ярмарочной деятельности;
нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности;
обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития выставочно-ярмарочной деятельности;
развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;
создание условий для подготовки и проведения выставок в соответствии с международными нормами и практикой;
подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.
3. Субъекты выставочно-ярмарочной деятельности
3.1. В подготовке и проведении выставки принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):
предприятия-организаторы выставки;
предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);
предприятия, предоставляющие выставочную площадь;
экспоненты;
потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).
3.2. Организаторами выставки-ярмарки выступают государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.
3.3. Экспонентами выставок выступают предприятия любых форм собственности, как российские, так и зарубежные, а также государственные и общественные организации.
4.Формы выставочно-ярмарочной деятельности
К основным формам выставочно-ярмарочной деятельности относится проведение выставочных мероприятий, которые включают в себя:
4.1. Межрегиональные и республиканские специализированные выставки-ярмарки.
4.2. Специализированные выставки-салоны (организованные самостоятельно и в рамках других мероприятий).
4.3. Национальные и региональные выставки.
Важной частью выставок являются сопутствующие мероприятия научно-технического характера, в том числе семинары, конференции, презентации, конкурсы и пр.
5. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
При непосредственном участии сектора при Министерстве экономического развития Республики Ингушетия, уполномоченного заниматься выставочной деятельностью, регулирование предусматривает:
разработку законодательной базы выставочной деятельности.
разработку и внедрение механизма поддержки республиканских предприятий, участвующих в выставках;
предотвращение недобросовестной конкуренции и монополизма;
разработку перспективных планов развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия;
разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок;
организацию сотрудничества с региональными выставочными организациями и выставочными центрами;
организацию и внедрение конкурсной системы поощрения и наград участникам выставочной деятельности;
развитие материально-технической базы выставочного центра;
создание системы подготовки работников выставочного бизнеса;
поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности, информационную поддержку.
6. Приоритеты выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
Приоритетами развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия являются:
- обеспечение предприятиям и организациям Республики Ингушетия независимо от формы собственности возможности более масштабного представления своей продукции;
- налаживание эффективного взаимодействия государственных органов Республики Ингушетия с организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий, владельцами выставочных площадей, другими организациями, в интересах обеспечения социально-экономических потребностей населения и устойчивого развития предпринимательства в Республике Ингушетия;
- оптимизация интегральной бюджетной отдачи от выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия.
7. Финансирование выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Ингушетия
7.1. В целях поддержки предприятий и организаций республики, участвующих в выставках и ярмарках, в том числе и за рубежом, им могут предоставляться:
налоговые и иные тарифные льготы;
льготное кредитование и финансирование;
государственная гарантия и иные преференции.
Указанные льготы и преференции предоставляются участникам, содействующим своей деятельностью повышению эффективности функционирования предприятий промышленного комплекса и их конкурентоспособности, а именно:
а) непосредственно предприятиям промышленного комплекса и потребителям промышленной продукции;
б) инвесторам и лицам, оказывающим содействие в привлечении инвестиций;
в) предприятиям и организациям, оказывающим различного рода услуги (консалтинговые, аудиторские, маркетинговые, информационные).
7.2. Утратил силу.
См. текст пункта 7.2 раздела 7
8. Роль Министерства экономического развития Республики Ингушетия
Министерство экономического развития Республики Ингушетия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, координирующим выставочно-ярмарочную деятельность в Республике Ингушетия и за её пределами, в функции которого входит:
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго раздела 8
организационно-методическое обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности;
содействие в разработке программ по защите прав участников выставочно-ярмарочной деятельности;
содействие в подготовке и обучении кадров по выставочной деятельности;
организация работы по совершенствованию нормативно-правовой базы;
создание и ведение реестра выставок и фирм-организаторов выставочной деятельности.
9. Единая система информационно-рекламного обеспечения выставочной деятельности
Создание единой системы информационно-рекламного обеспечения выставочной деятельности позволит:
комплексно решать вопросы, связанные с созданием и размещением рекламной продукции;
создавать современные архитектурные и дизайнерские проекты наружной рекламы;
активно привлекать отечественных и зарубежных участников выставок и посетителей.
10. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной деятельности
Данное регулирование предполагает разработку законодательной базы выставочной деятельности, в частности, принятие закона Республики Ингушетия, который определяет правовые, а также экономические основы становления, организации, функционирования и развития системы выставочно-ярмарочной деятельности, в республике, а также содержит требования к порядку организации и проведения выставочных мероприятий в Республике Ингушетия.
Законом предполагается:
регламентировать полномочия и обязанности организаторов и участников выставок и ярмарок, их ответственность, государственное регулирование выставочной деятельности;
определить порядок согласования сроков проведения выставочных мероприятий, их годового календаря, управления выставочной деятельностью.
11. Бюджетная эффективность
Выставочно-ярмарочная деятельность кроме прямых доходов приносит Республике Ингушетия следующие косвенные доходы от эксплуатации объектов инфраструктуры:
доходы от организаций, связанных с обслуживанием участников и гостей выставок (гостиницы, рестораны, предприятия транспорта, связи и т.д.);
доходы от размещения рекламы и организации культурной программы и т.д.;
создание новых рабочих мест.
Бюджетная эффективность для Республики Ингушетия от выставочно-ярмарочной деятельности выражается в следующем:
поступления в бюджет из конкретного выставочного центра, отраженные в его бухгалтерии, - отчетная бюджетная эффективность;
бюджетная эффективность с учетом всех затрат экспонентов (включая услуги городской инфраструктуры и т.п.), - косвенная бюджетная эффективность;
с учетом перечисленных выше источников и поступлений от прироста продаж у предприятий-экспонентов - полная бюджетная эффективность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 июня 2003 г. N 180 "Об утверждении Положения о выставочной деятельности Республики Ингушетия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2019 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 июля 2013 г. N 158
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 июля 2009 г. N 275
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления