Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 17 апреля 2003 г. N 109
"Об утверждении устава государственного унитарного предприятия "Новатор"
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 марта 2003 г. N 78 "О предприятиях и учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительства Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав государственного унитарного предприятия "Новатор".
2. Признать утратившим силу пункт 1 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 11 октября 2002 г. N 386 "Об утверждении устава государственного унитарного предприятия "Новатор".
Председатель Правительства |
В. Алексенцев |
Устав
государственного унитарного предприятия "Новатор"
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "Новатор", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 февраля 2000 г. N 56.
1.2. Предприятие является коммерческой организацией, образованной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Ингушетия. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства строительства Республики Ингушетия.
1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак качества).
Имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятий, а государство, его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Предприятие несет ответственность, установленную законодательством, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Предприятие подотчетно:
- Учредителю Предприятия;
- Министерству строительства Республики Ингушетия;
- иным государственным органам по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Фирменное название Предприятия:
Полное - Государственное унитарное предприятие "Новатор".
Сокращенное - ГУП "Новатор".
1.11. Адрес Предприятия:
- Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Промжилбаза N 1.
1.12. Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Уставом.
1.14. Уставный фонд Предприятия составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей. Источники и порядок формирования уставного фонда Предприятия определяются законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Целью образования Предприятия является удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли.
2.2. Основными видами деятельности Предприятия являются:
- строительство гражданских и промышленных объектов;
- подготовка проектно-сметной документации;
- обеспечение строительства технологическим оборудованием;
- испытание строительных конструкций и материалов;
- иные виды, не запрещенные действующим законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Предприятие в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законодательством или решением Учредителя.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, поступают в распоряжение Предприятия.
3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.4. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию Учредителем;
- иное имущество, переданное Предприятию;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия.
3.6. Предприятие не вправе без согласования с Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, списывать с баланса, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Отчуждение акций (долей, паев), приобретенных Предприятием путем участия в уставных капиталах организаций иных форм собственности, либо переданных ему Учредителем, может осуществляться также только с согласия Учредителя, в установленном законодательством порядке.
Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом не могут затрагивать размер уставного капитала.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются в установленном законодательством порядке.
3.8. Для привлечения дополнительных денежных средств на цели совершенствования производства, социального развития Предприятие имеет право выпускать и реализовывать ценные бумаги.
Порядок выпуска и реализации Предприятием ценных бумаг, их виды и права держателей определяются действующим законодательством.
3.9. Предприятие по согласованию с Министерством строительства Республики Ингушетия распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия налогов и других обязательных платежей и перечисления в государственный бюджет части прибыли в размере и сроки, устанавливаемые Учредителем ежегодно не позднее 60 дней с начала финансового года.
По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
4. Права и обязанности Учредителя Предприятия
4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности;
определять цели и предмет деятельности Предприятия;
осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за Предприятием имущества и, в случае обнаружения нарушений, принимать необходимые меры по защите интересов государства в соответствии с действующим законодательством;
вносить изменения и дополнения в Устав;
принимать решения о реорганизации и ликвидации Предприятия;
принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;
обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;
осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Предприятия
5.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банках.
5.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия по согласованию с Учредителем;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей;
- принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем.
5.5. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.
5.6. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия.
5.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, финансовыми, природоохранительными, антимонопольными и другими органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
6. Управление Предприятием
6.1. Предприятие возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством строительства Республики Ингушетия.
Министерство строительства Республики Ингушетия утверждает штатное расписание Предприятия.
6.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Республики Ингушетия и за ее пределами, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
6.3. Заработная плата (денежное вознаграждение) выплачивается директору Предприятия не ранее выплаты заработной платы за соответствующий период лицам, работающим на Предприятии по договору трудового найма.
6.4. Директор Предприятия утверждает должностные инструкции работников Предприятия.
Заместители директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации, Республики Ингушетия и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Предприятия.
6.5. Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
7. Филиалы и представительства
7.1. Предприятие может создавать филиалы и представительства на территории Республики Ингушетия и за ее пределами в установленном законодательством порядке.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства наделяются Предприятием имуществом по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положением о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
7.4. Директора филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Предприятия. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
8.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решеннию уполномоченных государственных органов.
8.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Учредителя.
Предприятия может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
8.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и срока заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю и Правительству Республики Ингушетия для утверждения.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируются соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архивы предприятия передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2003 г. N 109 "Об утверждении устава государственного унитарного предприятия "Новатор"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2019 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июля 2019 г.