Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 17 апреля 2003 г. N 114
"Об утверждении устава государственного унитарного предприятия "Ингушпроект"
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 марта 2003 г. N 78 "О предприятиях и учреждениях, находящихся в ведомственном подчинении Министерства строительства Республики Ингушетия" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав государственного унитарного предприятия "Ингушпроект".
2. Признать утратившим силу Устав Государственного проектного института "Ингушпроект", утвержденный заместителем Председателя Правительства Республики Ингушетия Ханиевым Б.М. от 5 марта 1998 г.
Председатель Правительства |
В. Алексенцев |
Устав
государственного унитарного предприятия "Ингушпроект"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2003 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "Ингушпроект", именуемое в дальнейшем "Предприятие", создано в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Ингушетия от 26 июня 1993 года N 69.
1.2. Предприятие является коммерческой организацией, образованной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. Учредителем Предприятия является Правительство Республики Ингушетия. Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства строительства Республики Ингушетия.
1.4. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак качества).
Имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
1.5. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства, его органов и дочерних предприятий, а государство, его органы и дочерние предприятия не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Предприятие несет ответственность, установленную законодательством, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Предприятие подотчетно:
- Учредителю Предприятия;
- Министерству строительства Республики Ингушетия;
- иным государственным органам по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Фирменное название Предприятия:
Полное официальное наименование - Государственное унитарное предприятие "Ингушпроект".
Сокращенное - ГУП "Ингушпроект".
1.11. Адрес Предприятия:
- Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Фабричная 13.
1.12. Предприятие приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.
1.13. В своей деятельности Предприятие руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также настоящим Уставом.
1.14. Уставный фонд Предприятия составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей. Источники и порядок формирования уставного фонда Предприятия определяются законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2. Задачи и предмет деятельности института
2.1. Основными задачами института являются:
- разработка всех видов градостроительной документации в соответствии с Законом РИ "Об основах градостроительства в Республике Ингушетия" на основе договоров (контрактов) с инвесторами, заказчиками, застройщиками, учреждениями, предприятиями, отдельными гражданами за счет собственных ресурсов, а также иностранных инвестиций, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- выполнение функций генеральной проектной организации;
- координация деятельности проектных организаций, работающих на территории республики;
- услуги другим организациям и гражданам по техническому и информационному обслуживанию;
- осуществление технического и авторского надзора за строительством объектов;
- проведение исследовательских и геологических работ;
- инжиниринговые работы, технические, строительные, финансовые и иные экспертизы;
- строительство домов, школ, объектов общественного, коммунального и производственно-технического назначения, дорог и инженерных коммуникаций (тепло, вода, канализация, газопроводы и т.д.);
- торгово-закупочные операции и открытие фирменных магазинов;
- контакты с иностранными инвесторами, привлечение имущественных и интелектуальных ценностей, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и другие виды деятельности;
- изготовление и продажа всех видов строительных материалов, деталей и конструкций;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.2. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.
3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Ингушетия, закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Предприятие в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества, закрепленного за Предприятием, возникает у Предприятия с момента передачи имущества Учредителем, если иное не установлено законодательством или решением Учредителя.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, поступают в распоряжение Предприятия.
3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества Учредителем, имеющихся активов, так и за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
3.4. В случае принятия Учредителем решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов в порядке и сроки, установленные законодательством.
3.5. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию Учредителем;
- иное имущество, переданное Предприятию;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- целевое бюджетное финансирование;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Ингушетия.
3.6. Предприятие не вправе без согласования с Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, списывать с баланса, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Отчуждение акций (долей, паев), приобретенных Предприятием путем участия в уставных капиталах организаций иных форм собственности, либо переданных ему Учредителем, может осуществляться также только с согласия Учредителя, в установленном законодательством порядке.
Действия Предприятия по распоряжению закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом не могут затрагивать размер уставного капитала.
3.7. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются в установленном законодательством порядке.
3.8. Для привлечения дополнительных денежных средств на цели совершенствования производства, социального развития Предприятие имеет право выпускать и реализовывать ценные бумаги.
Порядок выпуска и реализации Предприятием ценных бумаг, их виды и права держателей определяются действующим законодательством.
3.9. Предприятие по согласованию с Министерством строительства Республики Ингушетия распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия налогов и других обязательных платежей и перечисления в государственный бюджет части прибыли в размере и сроки, устанавливаемые Учредителем ежегодно не позднее 60 дней с начала финансового года.
По решению Учредителя часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
4. Права и обязанности Учредителя Предприятия
4.1. Учредитель имеет следующие права и обязанности:
- закреплять за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности;
- определять цели и предмет деятельности Предприятия;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Предприятием имущества и в случае обнаружения нарушений принимать необходимые меры по защите интересов государства в соответствии с действующим законодательством;
- вносить изменения и дополнения в Устав;
- принимать решения о реорганизации и ликвидации Предприятия;
- принимать решения об увеличении и уменьшении уставного фонда Предприятия;
- обращаться в суд с иском о признании недействительной сделки Предприятия, совершенной в противоречии с целями и предметом деятельности, установленными Уставом Предприятия;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Права и обязанности Предприятия
5.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.2. Предприятие открывает расчетный и другие счета в банках.
5.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия по согласованию с Учредителем;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей;
- принимать решения об их реорганизации и ликвидации по согласованию с Учредителем.
5.5. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.
5.6. Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и предмету деятельности Предприятия.
5.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим закокодательством.
5.8. Проверка работы Предприятия осуществляется соответствующими налоговыми, финансовыми, природоохранительными, антимонопольными и другими органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Предприятие представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
6. Управление Предприятием
6.1. Предприятие возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министерством строительства Республики Ингушетия.
Министерство строительства Республики Ингушетия утверждает штатное расписание Предприятия.
6.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Республики Ингушетия и за ее пределами, издает приказы и другие акты, принимает и увольняет работников Предприятия, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
6.3. Заработная плата (денежное вознаграждение) выплачивается директору Предприятия не ранее выплаты заработной платы за в соответствующие период лицам, работающим на Предприятии по договору трудового найма.
6.4. Директор Предприятия утверждает должностные инструкции работников Предприятия.
Заместители директора действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации, Республики Ингушетия и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Предприятия.
6.5. Взаимоотношения работников и директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде и коллективным договором.
7. Филиалы и представительства
7.1. Предприятие может создавать филиалы и представительства на территории Республики Ингушетия и за ее пределами в установленном законодательством порядке.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
7.2. Филиалы и представительства наделяются Предприятием имуществом по согласованию с Учредителем и действуют в соответствии с положением о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
7.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
7.4. Директора филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Предприятия. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
8.1. Реорганизация Предприятия осуществляется Учредителем в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством.
8.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов.
8.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Учредителя.
Предприятие может быть ликвидировано по решению суда, в случаях, предусмотренных законодательством.
8.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и срока заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Правительству Республики Ингушетия для утверждения.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия Учредитель распоряжается в порядке, установленном законодательством.
8.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
8.9. При реорганизации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При реорганизации Предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество архивы предприятия передаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.
При ликвидации Предприятия архивы Предприятия передаются в государственный архив по месту нахождения Предприятия в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2003 г. N 114 "Об утверждении устава государственного унитарного предприятия "Ингушпроект"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2019 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 июля 2019 г.