Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 15 декабря 2003 г. N 397
Положение
о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия
1. Государственный учет и регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия осуществляется на основе действующего законодательства и Положения о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (далее именуется - Положение)
2. Государственному учету и регистрации подлежат нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия (далее именуются - исполнительные органы), затрагивающие права и законные интересы граждан или носящие межведомственный характер, независимо от срока их действия (постоянные или временные) и характера содержащихся в них сведений, в том числе с грифом "Для служебного пользования", "Не для печати", "Секретно".
Постановлением Конституционного Суда Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 15-П пункт 3 и абзац 7 пункта 5 Положения о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, утвержденного настоящим постановлением, признаны не соответствующими статье 7, части 1 статьи 18 и части 2 статьи 88 Конституции Республики Ингушетия
3. Исполнительные органы (министерства, управления, комитеты и т.п.) самостоятельно ведут государственный учет и регистрацию ведомственных нормативных правовых актов;
Указанные исполнительные органы самостоятельно осуществляют отбор актов, подлежащих государственному учету и регистрации.
4. При отборе актов должны соблюдаться следующие требования:
а) государственному учету и регистрации подлежат только акты, содержащие правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом они могут быть постоянно действующими, т.е. установленными на неопределенный срок; временными, т.е. содержащими указания на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо до наступления определенного условия; принятыми в порядке эксперимента (если не указан срок их действия);
б) государственному учету и регистрации подлежат акты всех видов (приказы, инструкции, положения, постановления, разъяснения и т.п.), если в них имеется одна или более норм следующего содержания:
затрагивающие гражданские, политические, социально-экономические, культурные и иные права, свободы и законные интересы граждан, гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Ингушетия и иных законодательных актах Российской Федерации, Республики Ингушетия, устанавливающие вновь либо изменяющие, дополняющие или отменяющие организационно-правовой механизм этих прав, свобод и законных интересов, действующих на момент учета и регистрации акта;
носящие межведомственный характер, т.е. являющиеся обязательными для других исполнительных органов, а также для предприятий, учреждений, организаций, как входящих, так и не входящих в систему исполнительного органа, утвердившего акт. Полномочия по принятию таких актов могут быть установлены законодательством либо нормативными актами вышестоящих органов.
Постановлением Конституционного Суда Республики Ингушетия от 26 мая 2017 г. N 15-П пункт 3 и абзац 7 пункта 5 Положения о порядке государственного учета и регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, утвержденного настоящим постановлением, признаны не соответствующими статье 7, части 1 статьи 18 и части 2 статьи 88 Конституции Республики Ингушетия
5. Не подлежат государственной регистрации ведомственные акты, не содержащие правовых норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или не носящие межведомственный характер. Такими актами являются, в частности:
акты персонального характера (о назначении или освобождения от должности, о поощрении или наложении взысканий и т.п.);
акты, действия которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других аналогичных документов, содержащих правовые нормы;
акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
акты, которыми решения вышестоящих органов доводятся до сведения органов, организаций, предприятий, учреждений системы исполнительного органа;
акты, направляемые на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений исполнительных органов и не содержащие новых норм;
акты нормативно-технического характера (ГОСТы, СНиПЫ, тарифно-квалификационные справочники, формы отчетности и т.п.).
Ведомственные акты, указанные в пункте 5 настоящего Положения, подлежат государственному учету.
6. Акты исполнительных органов после их подписания (утверждения) руководителем исполнительного органа подлежат государственному учету и регистрации.
К акту прилагается справка, где отражается анализ законодательства, проведенный исполнительным органом в процессе работы над проектом акта.
Государственный учет и регистрация нормативного правового акта, принятого совместно несколькими исполнительными органами, возлагается на орган, который в числе подписавших (утвердивших) акт указан первым; этот орган составляет справку, прилагаемую к акту.
Справка должна содержать:
а) обоснование принятия как акта в целом, так и отдельных его норм, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, а именно:
сведения о законодательных актах (дата, номер, наименование, источник опубликования), устанавливающих соответствующие права исполнительного органа. Такие сведения могут содержаться в положениях об исполнительных органах, иных актах, устанавливающих их компетенцию, в том числе в актах, содержащих поручения этим органам;
сведения о том, что акт или отдельная норма приняты по собственной инициативе исполнительного органа, исходя из общей направленности законодательства по этому вопросу и функций исполнительного органа;
б) сведения о ранее принятых нормативных актах по данному вопросу;
в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными органами независимого от того, является ли такое согласование обязательным в соответствии с законодательством.
Подлежащий государственному учету и регистрации акт должен быть завизирован, а прилагаемая справка подписана руководителем юридической службы исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - заместителем руководителя исполнительного органа.
Ответственность за государственный учет и регистрацию нормативных правовых актов, а также учет актов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, возлагается на руководителей исполнительных органов.
7. При рассылке и опубликовании нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Официальное опубликование актов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Акты, не подлежащие в соответствии с законодательством опубликованию, вступают в силу со дня присвоения им номера государственной регистрации, если в самом акте не указан иной срок.
8. Изменения и дополнения, вносимые в ведомственные нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
9. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования ведомственных нормативных правовых актов возлагается на руководителей соответствующих исполнительных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 15 декабря 2003 г. N 397 "О государственном учете и регистрации нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.