В соответствии с главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Джейрахского района постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Джейрахского района от 28 октября 2005 г. N 24 следующие изменения:
а) "Положение о земельном налоге на территории Джейрахского района", утвержденное пунктом 2 указанного Постановления изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление довести до сведения отдела по вопросам местного самоуправления Аппарата Правительства Республики Ингушетия и Управления ФНС России по Республике Ингушетия.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Ингушетия".
4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Глава Администрации |
Я.О. Мамилов |
Положение
о земельном налоге на территории Джейрахского района
(утв. постановлением Администрации Джейрахского района Республики Ингушетия от 7 июля 2008 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Настоящим положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Джейрахского района определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, а также порядок доведения до налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков.
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения и налоговая база
3.1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах границ Джейрахского района.
3.2. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
3.3. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
3.4. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.5. Налоговая база для налогоплательщиков, являющиеся физическими лицами, за исключением условий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела, определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и администрацией.
4. Ставки земельного налога
4.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,2 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1 процента в отношении прочих земельных участков.
5. Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу
5.1. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
5.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
5.3. Налогоплательщики - юридические лица и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями за земельные участки, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, уплачивают земельный налог, ежеквартально, равными долями в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом, с окончательным сроком уплаты не позднее 15 марта, следующего за истекшим налоговым периодом (годом)
5.4. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу. Для указанных физических лиц срок уплаты земельного налога устанавливается не позднее 1 июля следующего за истекшим налоговым периодом.
6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы
6.1. Документы, подтверждающие право на налоговую льготу или на уменьшение налоговой базы, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка:
- физическими лицами до 30 ноября года, являющегося налоговым периодом;
- организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные для представления налоговых деклараций.
6.2. В случае возникновения (утраты) у налогоплательщика в течение налогового периода права на налоговую льготу либо права на уменьшение налоговой базы налогоплательщик обязан в течение 20 дней со дня его возникновения (утраты) уведомить об этом налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
7. Льготы по земельному налогу
7.1. Освобождаются от уплаты земельного налога:
- органы государственной власти и органы управления населенных пунктов Джейрахского района в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- муниципальные предприятия в отношении земельных участков, занимаемых спортивными сооружениями, спортивными площадками;
- органы судебной системы, включая мировых судей, органы прокуратуры, органы внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- одиноко проживающие пенсионеры, чей доход ниже установленной по Республике Ингушетия величины прожиточного минимума на душу населения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, где зарегистрирован пенсионер;
- граждане, имеющие на иждивении трех и более детей и имеющих доход ниже установленной по Республике Ингушетия величины прожиточного минимума на душу населения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в отношении земельного участка, на котором расположен индивидуальный жилой дом, где зарегистрирована указанная семья;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- многодетные семьи с детьми в возрасте до 16 лет;
- лица, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении ими служебных обязанностей;
- репрессированные граждане и граждане, пострадавшие от политических репрессий;
- физические лица, у которых сумма налога составляет не более 100 рублей.
7.1.1. Указанные в п. 7.1. льготы на уплаченные налоги за 2006 и 2007 годы не распространяются.
7.2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории Джейрахского района, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, дополнительно уменьшается на 50000 рублей для следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
7.3. Лица, претендующие на льготу, представляют в налоговый орган в срок до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, следующие документы:
- копию удостоверения или справку, подтверждающую принадлежность к льготируемой категории, выданную уполномоченным органом;
- копию паспорта.
8. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков
8.1. По результатам государственной кадастровой оценки земель, утвержденным нормативными правовым актами Республики Ингушетия, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится не позднее 1 марта этого года до сведения налогоплательщиков в виде официального опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах администрации.
9. Ответственность плательщиков, контроль налоговых органов
9.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
9.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его уплаты осуществляют налоговые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Джейрахского района Республики Ингушетия от 7 июля 2008 г. N 21 "О внесении изменений в Постановление администрации Джейрахского района от 28 октября 2005 г. N 24"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 24 июля 2008 г. N 91 (1819)