Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 31 декабря 2006 г. N 206
Положение
о Комитете Республики Ингушетия по лесному хозяйству
1. Общие положения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйству (далее по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющий на ее территории государственное регулирование в сфере лесного хозяйства.
1.3. Комитет осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных ему государственных учреждений лесного хозяйства Республики Ингушетия.
Полное наименование Комитета: Комитет Республики Ингушетия по лесному хозяйства
Сокращенное наименование Комитета: КЛХ РИ.
1.4. Место нахождения Комитета - ст. Орджоникидзевская.
Почтовый адрес Комитета: 386202, ст. Орджоникидзевская, ул. Сейнароева, д. 122.
1.5. Полномочия учредителя Комитета осуществляет Правительство Республики Ингушетия. Комитет в своей деятельности подотчетен Правительству Республики Ингушетия.
1.6. Комитет является юридическим лицом с организационно-правовой формой государственного учреждения; имеет печать с изображением Герба Республики Ингушетия, штампы и бланки со своим наименованием; эмблему; самостоятельный баланс и смету; может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное имущество, находящееся в государственной собственности Республики Ингушетия; самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия, иные счета в соответствии с действующим законодательством; от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
Имущество Комитета является собственностью Республики Ингушетия и принадлежит Комитету на праве оперативного управления.
Комитет владеет, пользуется принадлежащим ему имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, действующим законодательством.
Комитет обязан обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование принадлежащего ему имущества.
Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
1.7. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов за счет субвенций из федерального бюджета. Дополнительно финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
1.8. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, Народного Собрания Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
1.9. Нормативные правовые акты Комитета, принятые Комитетом в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Республики Ингушетия.
1.10. Передача полномочий Комитета другим государственным органам, иным юридическим и физическим лицам не допускается.
2. Полномочия Комитета
К полномочиям Комитета в области лесных отношений относится:
2.1. Разработка, в соответствии с утвержденным порядком, лесного плана Республики Ингушетия, лесохозяйственных регламентов лесничеств, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
2.2. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров аренды лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования и договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
2.3. Организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях, в том числе:
организация выполнения мероприятий через подведомственные государственные учреждения по воспроизводству лесов и лесоразведению, повышению их продуктивности, созданию и эффективному использованию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
обеспечение выполнения мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса через подведомственные государственные учреждения;
рассмотрение заявлений о предоставлении лесных участков в аренду или в безвозмездное пользование и заключение договоров аренды лесных участков или договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками для приведения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации;
выдача лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов на срок их действия до 1 января 2008 года для осуществления краткосрочного пользования лесным фондом и выполнения лесохозяйственных работ;
обеспечение наземной охраны лесного фонда от пожаров через подведомственные государственные учреждения и организация их работы по тушению лесных пожаров, осуществление взаимодействия с управлением противопожарной службы Республики Ингушетия по вопросам тушения лесных пожаров;
ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности, а также безопасности граждан при выполнении работ;
2.4. Разработка порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
2.5. Разработка для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
2.6. Разработка порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
2.7. Выдача разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда и в лесах, находящихся в собственности Республики Ингушетия;
2.8. Разработка порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
2.9. Ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Ингушетия;
2.10. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства непосредственно и через подведомственные государственные учреждения;
2.11. Определение перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, установление порядка деятельности лесничих;
2.12. Ведение государственного кадастрового учета лесных участков;
2.13. Разработка предложений по выделению особо защитных участков лесов;
2.14. Осуществление контроля за разработкой лесопользователями проектов освоения лесов;
2.15. Рассмотрение поданных лесных деклараций в соответствии с проектом освоения лесов;
2.16. Рассмотрение отчетов об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, представляемых в установленном порядке гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов;
2.17. Принятие решения о запрете, либо ограничении осуществления деятельности, негативное воздействие которой может привести к сокращению численности и (или) среды обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Ингушетия;
2.18. Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов и лесов, находящихся в муниципальной собственности;
2.19. Организация внедрения и совершенствования экономических и других методов управления лесопользованием, повышения эффективности ведения лесного хозяйства;
2.20. Выполнение функций распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
2.21. Осуществление координации, регулирования и контроля деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Ингушетия, в том числе:
подготовка в установленном порядке проектов постановлений Правительства Республики Ингушетия о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений;
утверждение уставов и изменений к уставам подведомственных государственных учреждений;
рассмотрение и утверждение штатных расписаний подведомственных государственных учреждений;
осуществление организационно-методического руководства деятельностью подведомственных учреждений, их правовое и информационное обеспечение;
подготовка для утверждения подведомственным государственным учреждениям разрешения на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
утверждение подведомственным государственным учреждениям сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет внебюджетных средств;
осуществление в установленном порядке финансирования затрат на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных государственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контроль за ведением бюджетного учета в подведомственных государственных учреждениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений по их отчетам и данным проверок;
контроль за ведением бухгалтерского учета подведомственными государственными учреждениями;
разработка и реализация мер, направленных на улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
определение основных экономических и иных качественных показателей работы подведомственных государственных учреждений;
ведение информационной системы, содержащей сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии подведомственных государственных учреждений;
утверждение программ деятельности подведомственных государственных учреждений;
рассмотрение отчетности руководителей подведомственных государственных учреждений о ходе выполнения утвержденной программы;
контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества республики, принадлежащего подведомственным государственным учреждениям, наряду с иными государственными органами;
согласование вопросов использования имущества подведомственных государственных учреждений;
проведение конкурсов на замещение должностей руководителей подведомственных государственных учреждений;
назначение на конкурсной основе и освобождение от должностей руководителей подведомственных государственных учреждений;
заключение, внесение изменений в трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений;
расторжение в установленном порядке трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных учреждений;
проведение аттестации руководителей подведомственных государственных учреждений;
применение мер дисциплинарного воздействия к руководителям подведомственных государственных учреждений;
2.22. Обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании представленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Ингушетия по вопросам переданных полномочий;
2.23. Участие в разработке органами государственной власти Республики Ингушетия проектов законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе внесение в установленном порядке на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Республики Ингушетия проектов:
- лесного плана Республики Ингушетия и лесохозяйственных регламентов;
- порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
- порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
- порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
- правил использования лесов для ведения охотничьего хозяйства;
2.24. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты и воспроизводство лесов;
2.25. Осуществление экспертизы проектов федеральных и республиканских нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.27. Иные установленные лесным законодательством, другими федеральными законами полномочия.
3. Основные права Комитета
При выполнении задач по решению вопросов, отнесенных к его компетенции, Комитет имеет право:
3.1. Вносить в органы государственной власти Республики Ингушетия и организации республиканской собственности предложения:
- о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов;
- о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных учреждений.
3.2. Получать от органов государственной власти Республики Ингушетия, организаций республиканской собственности и их должностных лиц, а также граждан информацию о нарушениях лесного законодательства и направлять ее в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе, о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины и иным вопросам.
3.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Комитета научные и иные организации, ученых и специалистов для реализации возложенных на Комитет задач.
3.4. Запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам.
3.5. Выносить решение о запрете, в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах, посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.
3.6. Выносить решение о досрочном расторжении договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком, при невыполнении гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов.
3.7. Вводить ограничения использования лесов в случаях и в порядке, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, а также устанавливать запрет на проведение сплошных рубок лесных насаждений в ценных лесах, на особо защитных участках лесов и в лесах, расположенных в водоохранных зонах.
3.8. Размещать заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоустройству, государственной инвентаризации лесов и проектированию путем проведения торгов.
3.9. Разрабатывать штатное расписание Комитета в соответствии с утвержденной предельной штатной численностью.
3.10. Утверждать, уставы и изменения к уставам подведомственных государственных учреждений.
3.11. Утверждать структуру и согласовывать штатные расписания подведомственных государственных учреждений.
3.12. Назначать на конкурсной основе и освобождать от должностей руководителей подведомственных государственных учреждений.
3.13. Заключать трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений и вносить в них изменения.
3.14. Расторгать в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных государственных учреждений.
3.15. Согласовывать вопросы изъятия республиканского государственного имущества из оперативного управления подведомственных государственных учреждений.
4. Организация работы Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее по тексту - председатель), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Ингушетия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия, по представлению Председателя Комитета.
4.3. Структуру Комитета утверждает Президент Республики Ингушетия по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.4. Деятельность Комитета организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности государственных гражданских служащих за состояние дел на вверенном участке работы и выполнения поручений.
Для обсуждения вопросов лесного хозяйства и служебной деятельности в Комитете могут создаваться совещательные коллегиальные органы.
4.5. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за организацию его деятельности и ее результаты по всем направлениям деятельности.
4.6. Председатель Комитета:
4.6.1. Издает в пределах своей компетенции, а также во исполнение указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики приказы, решения, распоряжения и организует контроль за их исполнением;
4.6.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты заместителя председателя Комитета, руководителей структурных подразделений и специалистов;
4.6.3. В установленном порядке утверждает штатное расписание Комитета, назначает на должности и освобождает от должности работников Комитета.
4.6.4. Назначает на конкурсной основе и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений;
4.6.5. Согласовывает назначение и освобождение от должности заместителей руководителей подведомственных государственных учреждений;
4.6.6. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителей руководителя, главных бухгалтеров, инженеров по охране леса, лесничих, подведомственных государственных учреждений (лесхозов).
4.6.7. Применяет к государственным служащим и работникам Комитета, руководителям подведомственных государственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
4.6.8. В установленном порядке предоставляет отпуска государственным гражданским служащим, работникам Комитета, согласовывает конкретные сроки предоставления отпусков руководителям подведомственных государственных учреждений;
4.6.9. Применяет к работникам подведомственных государственных учреждений меры поощрения;
4.6.10. Действует от имени Комитета без доверенности, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.6.11. Распределяет в установленном порядке выделенные Комитету финансовые средства и материально-технические ресурсы по подведомственным ему государственным учреждениям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
5. Ответственность руководителя и работников Комитета
5.1. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление функций.
5.2. Заместитель председателя, руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.3. Государственные гражданские служащие, состоящие на должностях Комитета, несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
6.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 декабря 2006 г. N 206 "Об утверждении Положения о Комитете Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.