30 декабря 2003 г.
Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:
1. Принять Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия с учетом поступивших поправок.
2. Признать утратившим силу Постановление Народного Собрания - Парламента Республики Ингушетия N 80 от 18 мая 1995 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
Р.С. Плиев |
Регламент
Народного Собрания Республики Ингушетия
30 декабря 2003 г.
Принят постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 6 ноября 2003 года N 284
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Народного Собрания Республики Ингушетия.
Глава первая. Общие положения
Статья 1. Народное Собрание в системе органов государственной власти
1. Народное Собрание Республики Ингушетия (далее - Народное Собрание) является постоянно действующим высшим представительным и единственным органом законодательной власти Республики Ингушетия.
2. Народное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия.
Статья 2. Состав Народного Собрания
Народное Собрание состоит из 21 депутата, избираемых сроком на 4 года и работающих на постоянной профессиональной основе. Народное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Статья 3. Порядок деятельности Народного Собрания
1. Порядок деятельности Народного Собрания определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия и настоящим Регламентом.
2. Заседания Народного Собрания проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Народное Собрание вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4. Гарантии депутатской деятельности
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Народного Собрания устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Ингушетия, Законом Республики Ингушетия "О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия", другими законами Республики Ингушетия и настоящим Регламентом.
Статья 5. Депутатская неприкосновенность
В соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Ингушетия и законами Республики Ингушетия депутат Народного Собрания обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Глава II. Внутреннее устройство и органы Народного Собрания
Статья 6. Порядок избрания Председателя Народного Собрания
1. Председатель Народного Собрания избирается из числа депутатов
Народного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2. Кандидатуры на должность Председателя Народного Собрания вправе выдвигать депутаты и группы депутатов.
3. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Народного Собрания, проводится свободное обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Народного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и группа депутатов имеют при этом право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. В бюллетень для голосования по выборам Председателя Народного Собрания вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Депутат считается избранным Председателем Народного Собрания, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
6. Если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. При этом каждый депутат Народного Собрания может голосовать только за одного кандидата.
7. Избранным на должность Председателя Народного Собрания по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Собрания.
8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не на брал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Народное Собрание проводит повторные выборы Председателя Народного Собрания.
9. Результаты голосования об избрании Председателя Народного Собрания оформляются постановлением Народного Собрания.
Статья 7. Порядок избрания заместителей Председателя Народного Собрания
Из числа депутатов Народного Собрания по представлению Председателя избираются два его заместителя.
Избрание заместителей Председателя Народного Собрания проводится согласно процедуре избрания Председателя Народного Собрания, предусмотренной статьей 6 настоящего Регламента.
Статья 8. Полномочия Председателя Народного Собрания и его заместителей
1. Председатель Народного Собрания:
1) ведет заседания Народного Собрания;
2) ведет заседания Совета Народного Собрания;
3) ведает вопросами внутреннего распорядка Народного Собрания;
4) осуществляет общее руководство деятельностью Народного Собрания;
5) представляет Народное Собрание во взаимоотношениях с Президентом Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, другими органами государственной власти Республики Ингушетия, с органами государственной власти Российской Федерации, а также с законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и с международными парламентскими организациями;
6) направляет поступившие в Народное Собрание законопроекты и материалы к нему в постоянные комиссии (комитеты) и депутатам Народного Собрания для предварительного обсуждения и подготовки к рассмотрению Народным Собранием;
7) подписывает постановления Народного Собрания;
8) направляет Президенту Республики Ингушетия для подписания и обнародования принятые законы;
9) издает распоряжения и дает поручения по вопросам деятельности Народного Собрания и его Аппарата.
2. Заместители Председателя Народного Собрания замещают Председателя Народного Собрания в его отсутствие, по поручению Председателя Народного Собрания ведут заседания Народного Собрания и его Совета, координируют деятельность постоянных комиссий (комитетов) и депутатов Народного Собрания, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями Председателя Народного Собрания.
3. Обязанности заместителей Председателя Народного Собрания определяются распоряжением Председателя Народного Собрания о распределении обязанностей между Председателем Народного Собрания и заместителями Председателя Народного Собрания и настоящим Регламентом.
4. Заместители Председателя Народного Собрания вправе давать поручения по вопросам деятельности Народного Собрания и структурных подразделений Аппарата Народного Собрания, а также издавать распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 9. Освобождение от должности Председателя Народного Собрания и его заместителей
1. Председатель Народного Собрания, заместители Председателя Народного Собрания могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания рассматривается на одном из ближайших заседаний Народного Собрания при поступлении личного заявления Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания, а также по требованию группы депутатов в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания или Председателя Народного Собрания в отношении своего заместителя.
3. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания им предоставляется слово для выступления.
4. Освобождение от должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания осуществляется путем тайного голосования.
5. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Народного Собрания, заместителя Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания.
Статья 10. Совет Народного Собрания
1. Совет Народного Собрания создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Народного Собрания.
2. В состав Совета Народного Собрания с правом решающего голоса входят Председатель Народного Собрания, заместители Председателя Народного Собрания и председатели постоянных комиссий (комитетов) Народного Собрания. В отсутствие председателей постоянных комиссий (комитетов) Народного Собрания по их поручению в заседании Совета Народного Собрания с правом совещательного голоса принимают участие их заместители, а при отсутствии заместителей - члены постоянных комиссий (комитетов).
Председательствует на заседаниях Совета Народного Собрания Председатель Народного Собрания, а в его отсутствие - один из его заместителей.
3. На заседания Совета Народного Собрания могут быть приглашены представители:
Президента Республики Ингушетия;
Правительства Республики Ингушетия;
субъектов права законодательной инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими законопроектах.
Каждый депутат Народного Собрания вправе присутствовать на заседаниях Совета Народного Собрания и вносить предложения по рассматриваемым вопросам.
Статья 11. Полномочия Совета Народного Собрания
1. Совет Народного Собрания:
1) предварительно рассматривает проект плана работы Народного Собрания;
2) созывает по предложению Президента Республики Ингушетия, Совета Народного Собрания, по требованию депутатской группы в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания, или по предложению Председателя Народного Собрания внеочередные задания Народного Собрания;
3) формирует проект повестки дня очередного заседания Народного Собрания;
4) направляет для рассмотрения в постоянные комиссии (комитеты) Народного Собрания проекты законов, внесенные субъектами права законодательной инициативы и назначает ответственную комиссию (комитет) за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием;
5) по предложению ответственной комиссии (комитета) принимает решение о возвращении законопроектов инициаторам в случае невыполнения требований законов Республики Ингушетия и настоящего Регламента, предъявляемых к вносимым проектам;
6) принимает решения о проведении парламентских слушаний;
7) решает иные вопросы организации работы Народного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Решения Совета Народного Собрания оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим на заседании Совета Народного Собрания.
3. Народное Собрание вправе отменить решение Совета Народного Собрания.
Статья 12. Постоянные комиссии (комитеты) Народного Собрания
Постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 30 декабря 2003 г. N 334 в пункт 1 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
1. В соответствии со статьей 75 Конституции Республики Ингушетия Народное Собрание образует в своем составе из числа депутатов комитеты и (или) постоянно действующие комиссии (постоянные комиссии):
1) по законодательству, законности, правопорядку и безопасности;
2) по экономической политике;
3) по бюджету, налогам и финансам;
4) по образованию, науке и культуре;
5) по здравоохранению, социальной политике и труду;
6) по межнациональным и международным отношениям, связям с общественными и религиозными объединениями.
В случае необходимости могут образовываться и другие комиссии (комитеты). Решение об образовании или о ликвидации комиссии (комитета), а также изменении в ее (его) составе оформляется постановлением Народного Собрания.
Постоянные комиссии (комитеты) образуются на срок полномочий Народного Собрания данного созыва. Численный состав каждой постоянной комиссии (комитета) определяется Народным Собранием.
7) по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды.
2. Порядок деятельности постоянных комиссий (комитетов) регламентируется Положением о постоянной комиссии (комитета) Народного Собрания, утверждаемым соответствующей комиссией (комитетом) на своем заседании.
3. Председатели и заместители председателей постоянных комиссий (комитетов) избираются Народным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания по представлению депутатов, входящих в состав соответствующих комиссий (комитетов). Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Избрание оформляется постановлением Народного Собрания.
Председатели постоянных комиссий (комитетов) и их заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Народного Собрания, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Вопрос об освобождении от занимаемых должностей председателей постоянных комиссий (комитетов) и их заместителей рассматривается при поступлении личного заявления от них по требованию группы депутатов в составе не менее одной пятой от установленного числа депутатов Народного Собрания, а также на основании протокола заседания постоянной комиссии (комитета).
Решения об освобождении от занимаемых должностей председателей постоянных комиссий (комитетов) и их заместителей оформляются постановлениями Народного Собрания.
4. В состав постоянной комиссии (комитета) не могут быть избраны Председатель Народного Собрания и заместители Председателя Народного Собрания. Остальные депутаты обязаны состоять в одной из постоянных комиссий (комитетов).
5. Постоянные комиссии работают ежедневно, кроме выходных дней. В каждую пятницу депутаты работают в избирательных округах.
6. Председатели постоянных комиссий (комитетов) осуществляют контроль за соблюдением депутатами - членами комиссий (комитетов) режима рабочего дня и рабочей недели.
Статья 13. Заседания постоянных комиссий (комитетов)
1. Заседания постоянных комиссий (комитетов) проводятся согласно графику, утвержденному на заседании комиссии (комитета), но не реже чем один раз в месяц.
2. Заседание постоянной комиссии (комитета) правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии (комитета).
Заседание проводит председатель постоянной комиссии или его заместитель. Депутат Народного Собрания обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии (комитета), членом которой он является.
3. Решения постоянной комиссии (комитета) принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии (комитета), присутствующих на заседании, и оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствовавшим на заседании.
4. На заседании постоянной комиссии (комитета) вправе присутствовать представители Президента Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия, а также представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению на заседании постоянной комиссии (комитета). На заседание комиссии (комитета) могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
5. Постоянные комиссии (комитеты) вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются раздельно.
Статья 14. Полномочия постоянных комиссий (комитетов)
1. Постоянные комиссии (комитеты) по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют разработку, предварительное рассмотрение и подготовку проектов законов и постановлений Народного Собрания к рассмотрению Народным Собранием;
2) представляют письменные заключения по проектам законов Республики Ингушетия, поступившим на рассмотрение Народного Собрания;
3) организуют и проводят парламентские слушания;
4) осуществляют контроль за исполнением республиканских законов;
5) решают вопросы организации своей деятельности;
6) рассматривают и решают иные вопросы, относящиеся к их ведению.
2. Постоянные комиссии (комитеты) Народного Собрания вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.
Запрашиваемые постоянной комиссией (комитетом) Народного Собрания документы и сведения должностные лица обязаны предоставлять в указанный в запросе срок, а в случае необходимости дополнительного времени для подготовки сведений или материалов - не позднее двухнедельного срока.
Статья 15. Временные комиссии (рабочие группы)
Для подготовки и решения отдельных вопросов Народное Собрание может создавать временные рабочие комиссии (рабочие группы) из числа депутатов Народного Собрания, представителей государственных органов и иных органов и организаций.
Задачи комиссии (рабочей группы), срок ее деятельности, состав и полномочия определяются постановлением Народного Собрания или по его поручению распоряжением Председателя Народного Собрания.
Статья 16. Подотчетность и подконтрольность постоянных комиссий (комитетов)
Постоянные комиссии (комитеты) подотчетны и подконтрольны Народному Собранию.
Народное Собрание вправе запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Постоянная комиссия (комитет) ежегодно в конце календарного года представляет Народному Собранию письменный отчет о своей работе. Отчет комиссии (комитета) заслушивается на заседании Народного Собрания. При неудовлетворительной оценке работы комиссии (комитета) Народным Собранием может быть принято решение по ее численному и персональному составу.
Глава III. Общий порядок работы Народного Собрания
Статья 17. Порядок проведения первого заседания Народного Собрания
1. В соответствии со статьей 77 Конституции Республики Ингушетия первое заседание Народного Собрания созывается не позднее десятидневного срока после его избрания.
2. Первое заседание Народного Собрания открывает Президент Республики Ингушетия и ведет старейший по возрасту депутат, который сообщает Народному Собранию фамилии избранных депутатов Народного Собрания согласно официально переданному ему Избирательной комиссией Республики Ингушетия списку, составленному на день открытия первого заседания Народного Собрания.
После избрания Председателя Народного Собрания и его заместителей заседание Народного Собрания ведет Председатель Народного Собрания или один из его заместителей.
3. На своем первом заседании Народное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает Счетную и Мандатную комиссии. Решения по указанным вопросам оформляются постановлениями.
Статья 18. Правомочность и порядок проведения заседаний Народного Собрания
1. Заседание Народного Собрания правомочно, если на нем присутствует большинство от общего числа депутатов Народного Собрания.
2. Заседания Народного Собрания проводятся согласно графику, принятому Народным Собранием. Внеочередные заседания Народного Собрания проводятся по инициативе Президента Республики Ингушетия, Совета Народного Собрания, Председателя Народного Собрания и группы депутатов в составе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Заседания Народного Собрания проводятся открыто и гласно. По решению Народного Собрания может производиться радио- и телетрансляция из зала заседания. Аккредитованные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании Народного Собрания по служебному удостоверению.
Средства массовой информации несут предусмотренную законом ответственность за достоверность информации о заседаниях Народного Собрания.
4. В необходимых случаях по предложению председательствующего или инициативе Президента Республики Ингушетия большинством голосов депутатов, принимающих участие в заседании, Народное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний Народного Собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Народного Собрания только для их профессиональной деятельности.
Материалы закрытого заседания Народного Собрания хранятся в структурном подразделении Аппарата Народного Собрания в режиме секретных документов.
5. Заседание Народного Собрания ведется на русском или ингушском языках. Депутату, не владеющему языком, на котором ведется заседание Народного Собрания, по его заблаговременному уведомлению Совета Народного Собрания обеспечивается перевод.
На заседании Народного Собрания ведется протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим. Депутат вправе ознакомиться со стенограммой заседания, в том числе путем получения выписки из стенограммы по интересующим его вопросам.
Решение Народного Собрания оформляется постановлением. Постановления Народного Собрания подписываются председательствующим на заседании, на котором принято соответствующее постановление.
Статья 19. Участники заседания Народного Собрания
1. Президент Республики Ингушетия, Председатель Правительства Республики Ингушетия, Председатель Верховного Суда Республики Ингушетия, Председатель Арбитражного Суда Республики Ингушетия, прокурор Республики Ингушетия или должностные лица, исполняющие их обязанности, вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Народного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Народного Собрания только по специальному приглашению за подписью Председателя Народного Собрания или по его поручению - одного из его заместителей.
Для Президента Республики Ингушетия в зале заседаний Народного Собрания отводится специальное место, над которым помещаются Государственный герб Республики Ингушетия и Государственный флаг Республики Ингушетия. Места отводятся также для Председателя и членов Правительства Республики Ингушетия, Председателя Верховного Суда Республики Ингушетия, Председателя Арбитражного Суда Республики Ингушетия, прокурора Республики Ингушетия, представителя Президента Республики Ингушетия в Народном Собрании.
2. Решением Народного Собрания, Председателя Народного Собрания или по его поручению одного из заместителей Председателя Народного Собрания на заседание могут быть приглашены для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым законопроектам и иным вопросам представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты.
Граждане, представители трудовых коллективов предприятий и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Народного Собрания, если в помещении, где они проводятся, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов.
3. Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Народного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании Народного Собрания депутат обязан заблаговременно информировать либо председателя постоянной комиссии (комитета), членом которой он является, либо Председателя Народного Собрания или его заместителей.
4. На заседаниях Народного Собрания депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Народным Собранием, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Депутат выступает на заседании Народного Собрания после предоставления ему слова председательствующим, в том числе когда слово для выступления предоставляется в порядке ведения заседания.
Решение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу принимается большинством голосов депутатов, участвующих в заседании. После прекращения прений правом заключительного слова пользуется докладчик.
5. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, в стенограмму заседания Народного Собрания включаются тексты их выступлений, переданные в секретариат.
Статья 20. Вопросы, рассматриваемые Народным Собранием во внеочередном порядке
1. Внеочередному рассмотрению на заседании Народного Собрания подлежат:
а) послания и обращения Президента Республики Ингушетия;
б) проекты законов и постановлений Народного Собрания, внесенные в качестве срочных Президентом Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия;
в) проекты законов, постановлений, Народного Собрания, регламентирующих рассмотрение и принятие закона Республики Ингушетия о бюджете Республики Ингушетия, на очередной год, программ социально-экономического развития Республики Ингушетия и отчетов об исполнении бюджета и выполнения республиканских программ;
г) проекты постановлений Народного Собрания о внесении изменений и дополнений в Регламент Народного Собрания;
д) предложения о выражении недоверия Президенту Республики Ингушетия;
е) предложения о выражении недоверия Правительству Республики Ингушетия.
2. Иные вопросы и проекты законов могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Народного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Статья 21. Полномочия председательствующего
1. Председательствующий на заседании Народного Собрания:
а) открывает и закрывает заседания;
б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и обеспечивает соблюдение Регламента;
в) объявляет очередных докладчиков и выступающих;
г) ставит на голосование проекты решений (Народного Собрания) и предложений депутатов Народного Собрания и оглашает его результаты;
д) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
е) отвечает на вопросы, заявления, предложения, поступившие в его адрес, дает справки;
ж) соблюдает Регламент, придерживается повестки дня и обеспечивает порядок в зале заседаний;
з) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
и) обеспечивает выполнение организационных решений Народного Собрания;
к) подписывает постановления Народного Собрания, протокол и стенограмму заседания.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Народного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать, как правило, 20 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 22. Прения
1. По обсуждаемым на заседании Народного Собрания вопросам могут проводиться прения.
2. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для выступлений депутатов Народного Собрания по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием внесенных ими поправок к законопроектам или проектам постановлений Народного Собрания, по кандидатурам, для сообщений, справок, вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания - до 3 минут.
3. На заседании Народного Собрания один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены до истечения времени по решению Народного Собрания, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании.
Глава IV. Законодательная процедура
Статья 23. Порядок осуществления законодательной инициативы и внесения законопроектов в Народное Собрание
1. Право законодательной инициативы, субъектами которой в соответствии со статьей 81 Конституции Республики Ингушетия являются депутаты Народного Собрания, Президент Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия, Конституционный Суд Республики Ингушетия, Верховный Суд Республики Ингушетия, Арбитражный Суд Республики Ингушетия и представительные органы местного самоуправления, осуществляется путем внесения в Народное Собрание:
1) проектов законов Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия;
2) проектов конституционных законов Республики Ингушетия;
3) проектов законов Республики Ингушетия;
4) законопроектов о внесении поправок в действующие конституционные законы Республики Ингушетия, законы Республики Ингушетия;
5) поправок (замечаний и предложений) к законопроектам, находящимся на рассмотрении Народного Собрания Республики Ингушетия.
2. При внесении законопроекта в Народное Собрание субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
1) пояснительная записка к законопроекту с изложением его концепции;
2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечень законодательных актов Республики Ингушетия, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономическое обоснование, если реализация данного за кона потребует финансовых и материальных затрат.
3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Ингушетия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Ингушетия, рассматриваются законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Ингушетия по представлению Президента Республики Ингушетия. Данное заключение представляется в Народное Собрание в срок, который устанавливается Конституцией Республики Ингушетия и не может быть менее четырнадцати календарных дней.
4. Указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 2 настоящей статьи документы направляются в Народное Собрание с сопроводительным письмом, подписанным депутатом, руководителем органа, наделенного правом законодательной инициативы.
5. Законопроект считается внесенным в Народное Собрание со дня его регистрации в Аппарате Народного Собрания.
Если внесенный в Народное Собрание законопроект не соответствует положениям пункта 2 настоящей статьи, постоянная комиссия (комитет) Народного Собрания может принять решение о возвращении законопроекта инициатору для выполнения соответствующих требований.
Субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Народное Собрание после выполнения требований, послуживших основанием для отказа в регистрации.
Статья 24. Порядок подготовки законопроекта к рассмотрению в первом чтении
1. Председатель Народного Собрания направляет внесенный законопроект и материалы к нему в постоянные комиссии (комитеты) Народного Собрания и определяет комиссию (комитет), ответственную (ответственный) за подготовку законопроекта к рассмотрению Народным Собранием. Одновременно законопроект направляется в соответствующие подразделения Аппарата Народного Собрания для осуществления в установленный срок правовой и лингвистической экспертизы законопроекта.
На основании результатов правовой экспертизы законопроекта отдел правового обеспечения представляет в ответственную комиссию (комитет) официальное заключение.
2. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению Народным Собранием определяется ответственной комиссией (комитетом).
Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Народным Собранием определяется Советом Народного Собрания, но не более 30 дней.
3. Ответственная комиссия (комитет), изучив текст законопроекта, назначает докладчика и содокладчика - представителя субъекта права законодательной инициативы. Докладчик от ответственной комиссии (комитета) информирует на заседании Совет Народного Собрания о принятом комиссией (комитетом) решении.
4. При обсуждении законопроекта на заседании ответственной комиссии (комитета) могут присутствовать депутаты Народного Собрания, не являющиеся членами ответственной комиссии (комитета), представитель Президента Республики Ингушетия в Народном Собрании, а также представители других органов по приглашению. При необходимости ответственная комиссия (комитет) может принять решение о привлечении на контрактной основе к работе над законопроектом экспертов и специалистов для проведения научной экспертизы.
5. Подготовленный к рассмотрению в первом чтении законопроект направляется ответственной комиссией (комитетом) в Совет Народного Собрания для внесения на рассмотрение Народным Собранием. К законопроекту прилагаются:
1) проект постановления Народного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;
2) заключение (решение) ответственной комиссии (комитета);
3) другие материалы к законопроекту.
Статья 25. Порядок рассмотрения законопроектов Народным Собранием
Законопроекты рассматриваются Народным Собранием в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 26. Рассмотрение законопроекта в первом чтении
1. Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему направляются Аппаратом Народного Собрания субъектам права законодательной инициативы не позднее чем за пять дней до дня его рассмотрения на заседании Народного Собрания.
Законопроекты, за исключением перечисленных в пункте 3 статьи 23 настоящего Регламента, могут рассматриваться Народным Собранием без отзывов Правительства Республики Ингушетия и других субъектов права законодательной инициативы, если отзывы не были представлены в установленный срок.
2. При рассмотрении Народным Собранием законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция:
1) характеристика основных положений законопроекта;
2) мотивировка новых положений, вносимых законопроектом в правовое регулирование;
3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
4) перечень законов и других нормативных правовых актов, отмены, изменений или дополнений которых потребует принятие данного закона.
3. Докладчиком при рассмотрении законопроекта в первом чтении выступает ответственное должностное лицо субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, содокладчиком - представитель ответственной комиссии (комитета).
На заседании Народного Собрания докладчикам должно быть отведено время для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания по существу законопроекта.
4. При рассмотрении законопроекта, предусматривающего расходы из бюджета Республики Ингушетия, в обязательном порядке заслушивается заключение Правительства Республики Ингушетия.
Статья 27. Результаты рассмотрения законопроекта в первом чтении
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Народное Собрание:
1) принимает законопроект в первом чтении;
2) отклоняет законопроект.
2. Законопроект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Не набравший необходимого числа голосов законопроект считается отклоненным без повторного голосования. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается в пятидневный срок субъекту права законодательной инициативы с приложением аргументированного заключения ответственной комиссии (комитета) по мотивам отклонения законопроекта.
3. Если в Народное Собрание после принятия законопроекта в первом чтении поступит аналогичный законопроект, то он не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Народное Собрание по предложению ответственной комиссии (комитета) устанавливает срок представления поправок к законопроекту ко второму чтению. Народное Собрание может принять решение и о всенародном обсуждении законопроекта.
После принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии (комитета) о принятии закона в целом при наличии официальных заключений от субъектов права законодательной инициативы, а также правовой и лингвистической экспертиз.
4. Закон считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Собрания. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 28. Отзывы на законопроект, принятый в первом чтении
1. После принятия в первом чтении законопроект и материалы к нему направляются с сопроводительным письмом за подписью председателя ко миссии (комитета) субъектам права законодательной инициативы, другим заинтересованным государственным органам и общественным объединениям для представления ими письменных отзывов, предложений и замечаний по законопроекту, а также для проведения необходимой экспертизы.
2. Поправки к принятому в первом чтении законопроекту представляются в ответственную комиссию (комитет) в виде изменений редакции статей либо в виде дополнений законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении или изменении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
3. Ответственная комиссия (комитет) после получения отзывов, предложений и замечаний по законопроекту рассматривает их на своем заседании и составляет по ним таблицу поправок, рекомендованных к отклонению или принятию.
4. Поправки субъекта права законодательной инициативы к законопроекту подлежат обязательному рассмотрению Народным Собранием с принятием по каждому из них протокольного решения.
5. Отзывы, предложения, замечания и заключения по законопроекту рассматриваются на заседании ответственной комиссии (комитета) с участием представителей субъектов права законодательной инициативы и иных заинтересованных органов и организаций.
6. Субъекты права законодательной инициативы или их представители могут участвовать в обсуждении законопроекта Народным Собранием на всех стадиях. Им предоставляется возможность выступать по ходу рассмотрения законопроекта, высказывать свои замечания и предложения.
Субъекту права законодательной инициативы в установленные сроки вручается текст законопроекта и материалы, прилагаемые к нему, в том числе и таблица поправок, подготовленных к рассмотрению Народным Собранием.
7. Субъект права законодательной инициативы может отозвать свой законопроект с изложением в письменной форме мотивов такого отзыва до принятия по нему решения Народным Собранием.
Статья 29. Рассмотрение законопроекта во втором чтении
1. При рассмотрении законопроекта Народным Собранием во втором чтении с докладом выступает представитель ответственной комиссии (комитета). По решению ответственной комиссии (комитета) докладчиком или содокладчиком по рассматриваемому законопроекту может быть утвержден представитель субъекта права законодательной инициативы.
2. Вместе с законопроектом, подготовленным к рассмотрению во втором чтении, и проектом постановления Народного Собрания, определяющим порядок дальнейшей работы над законопроектом, ответственная комиссия (комитет) представляет таблицу поправок, одобренных комиссией (комитетом) или рекомендуемых ею к отклонению, которая должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения ответственной комиссии (комитета).
3. Докладчик информирует об итогах рассмотрения законопроекта в ответственной комиссии (комитете), о поступивших поправках и принятых решениях.
Если у присутствующих на заседании Народного Собрания не имеется возражений против поправок, рекомендуемых ответственной комиссией (комитетом) для внесения в текст законопроекта, то председательствующий ставит вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственной комиссией (комитетом) для внесения в текст рассматриваемого законопроекта.
4. Если у депутатов Народного Собрания или у присутствующих на заседании Народного Собрания представителей субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственной комиссией (комитетом) к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственной комиссией (комитетом), а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки и представитель ответственной комиссии (комитета) могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут.
5. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало большинство голосов от установленного числа депутатов, законопроект возвращается на доработку в ответственную комиссию (комитет). Доработанный законопроект с учетом ранее одобренных поправок вносится на рассмотрение Народного Собрания повторно во втором чтении. Если доработанный законопроект не будет принят Народным Собранием во втором чтении, то он считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения.
6. Решением Народного Собрания, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, законопроект может быть возвращен к процедуре первого чтения.
Статья 30. Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
1. Ответственная комиссия (комитет) после внесения в законопроект поправок, рассмотренных и одобренных во втором чтении, проверки законопроекта на предмет выявления правовых и лингвистических дефектов, вносит законопроект в Совет Народного Собрания для включения в повестку дня очередного заседания Народного Собрания. Совет Народного Собрания назначает третье чтение законопроекта.
2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него каких-либо исправлений и дополнений (кроме лексической, орфографической правки). Если в ходе рассмотрения законопроекта в третьем чтении такая необходимость будет установлена, то решением Народного Собрания законопроект может быть возвращен к процедуре второго чтения. В случае необходимости редакционного улучшения законопроекта, доработка допускается лишь при условии его повторного принятия.
3. В случае, если законопроект не будет принят в третьем чтении, то он снимается с дальнейшего рассмотрения.
Статья 31. Принятие закона
1. Закон Республики Ингушетия принимается Народным Собранием большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания. Закон Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, конституционные законы Республики Ингушетия считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Народного Собрания.
2. Принятые Народным Собранием законы Республики Ингушетия о поправках к Конституции Республики Ингушетия, конституционные законы Республики Ингушетия и законы Республики Ингушетия с соответствующими постановлениями Народного Собрания, заключениями субъектов права законодательной инициативы и другими необходимыми материалами оформляются Аппаратом Народного Собрания совместно с ответственной комиссией (комитетом) и не позднее десяти дней после их принятия направляются Президенту Республики Ингушетия для подписания и официального опубликования.
Статья 32. Повторное рассмотрение возвращенного закона
1. Закон Республики Ингушетия, принятый Народным Собранием, но не подписанный Президентом Республики Ингушетия и возвращенный им со своими замечаниями в соответствии со статьей 82 Конституции Республики Ингушетия, подлежит повторному рассмотрению Народным Собранием.
2. Возвращенный Президентом Республики Ингушетия закон передается Советом Народного Собрания на рассмотрение в ответственную комиссию (комитет), которая (который) в течение 14 дней дает заключение по возвращенному закону и вносит его в Совет Народного Собрания.
Совет Народного Собрания по получении заключения ответственной комиссии (комитета) включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении возвращенного закона на очередном заседании Народного Собрания.
3. О сроках повторного рассмотрения закона, отклоненного Президентом Республики Ингушетия, не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения сообщается Президенту Республики Ингушетия или его официальному представителю в Народном Собрании.
4. На заседании Народного Собрания в первоочередном порядке предоставляется слово представителю Президента Республики Ингушетия. За тем обсуждается заключение ответственной комиссии (комитета) и принимается одно из следующих решений:
1) принять закон Республики Ингушетия в редакции, предложенной Президентом Республики Ингушетия;
2) согласиться с мотивами решения (замечаниями) Президента Республики Ингушетия и снять закон с дальнейшего рассмотрения;
3) принять закон Республики Ингушетия с учетом предложений Президента Республики Ингушетия;
4) создать специальную комиссию (рабочую группу) для преодоления возникших разногласий из числа депутатов Народного Собрания и представителя (представителей) Президента Республики Ингушетия;
5) одобрить закон Республики Ингушетия в ранее принятой редакции.
5. По окончании обсуждения в первоочередном порядке ставится на голосование закон в редакции, предложенной Президентом Республики Ингушетия, или закон с поправками, предложенными Президентом Республики Ингушетия.
6. Если закон в редакции, предложенной Президентом Республики Ингушетия, или закон с поправками, предложенными Президентом Республики Ингушетия, не принимается, то на голосование ставится возвращенный закон с предложениями по нему ответственной комиссии (комитета).
7. В случае непринятия предложений ответственной комиссии (комитета) закон ставится на голосование по вариантам пункта 4 настоящей статьи, оставшимися не рассмотренными Народным Собранием.
8. Если Народное Собрание одобрит закон Республики Ингушетия в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания, то Президент Республики Ингушетия обязан подписать и опубликовать закон в течение десяти дней после повторного получения.
9. Если возвращенный Президентом Республики Ингушетия закон не принимается по всем вариантам пункта 2 настоящей статьи, то Народное Собрание по собственной инициативе или по предложению представителя Президента Республики Ингушетия в Народном Собрании может продолжить работу над указанным законом, начиная с процедуры первого или второго чтения, либо снять закон с дальнейшего рассмотрения.
Глава V. Решение Народным Собранием вопросов, отнесенных к его ведению
Статья 33. Основания для выражения недоверия Президенту Республики Ингушетия
1. В соответствии с федеральным законом Народное Собрание вправе выразить недоверие Президенту Республики Ингушетия в случае:
а) издания им актов (указов, распоряжений), противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции и законам Республики Ингушетия, если такие противоречия установлены вступившим в законную силу решением суда, а Президент Республики Ингушетия не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу решения суда;
б) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Республики Ингушетия, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
2. Процедура принятия решений о недоверии Президенту Республики Ингушетия и о назначении внеочередных выборов при досрочном прекращении полномочий Президента Республики Ингушетия проводится в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством.
Статья 34. Утверждение Народным Собранием Председателя Правительства Республики Ингушетия
1. В соответствии с Конституцией Республики Ингушетия Народное Собрание по предложению Президента Республики Ингушетия рассматривает вопрос о даче согласия на назначение Председателя Правительства Республики Ингушетия. По получении представления Президента Республики Ингушетия Председатель Народного Собрания незамедлительно извещает депутатов об этом. Текст представления сразу же после этого вручается депутатам.
2. Народное Собрание рассматривает представленную Президентом Республики Ингушетия кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
3. Президент Республики Ингушетия официально представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия.
4. Кандидат на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия представляет Народному Собранию программу основных направлений деятельности будущего Правительства Республики Ингушетия. Перед обсуждением кандидатуры в течение времени, определенного Народным Собранием, кандидат на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия отвечает на вопросы депутатов.
По окончании ответов на вопросы депутаты высказываются за или против выдвинутой кандидатуры.
5. Решение об утверждении кандидатуры на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия принимается большинством голосов от общего числа депутатов путем тайного голосования с использованием бюллетеней.
6. По результатам голосования об утверждении Председателя Правительства Республики Ингушетия Народное Собрание принимает постановление.
7. Если кандидат на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия не набрал требуемого числа голосов, то с соблюдением требований настоящего Регламента по указанной кандидатуре проводится повторное голосование. В случае двухкратного отклонения Народным Собранием кандидатуры на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия, Президент Республики Ингушетия в течение десяти дней со дня ее отклонения вносит на утверждение Народного Собрания новую кандидатуру.
8. Рассмотрение, обсуждение и голосование по новой кандидатуре на должность Председателя Правительства Республики Ингушетия проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей Регламента.
Статья 35. Рассмотрение вопросов, связанных с выражением недоверия Правительству Республики Ингушетия
1. В соответствии со статьей 86 Конституции Республики Ингушетия Народное Собрание по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов вправе выразить недоверие Председателю Правительства Республики Ингушетия.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия вносится в Совет Народного Собрания в письменной форме с приложением проекта постановления Народного Собрания и списка депутатов-инициаторов выражения недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия, в котором проставляются дата и личные подписи депутатов Народного Собрания.
3. Вопрос о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия рассматривается Народным Собранием на одном из своих ближайших заседаний, о чем заблаговременно извещаются Президент Республики Ингушетия, Председатель и члены Правительства Республики Ингушетия.
4. В ходе обсуждения вопроса о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия депутаты Народного Собрания задают вопросы Председателю и членам Правительства Республики Ингушетия, высказываются за или против выражения недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия.
Председатель Правительства Республики Ингушетия или исполняющий его обязанности получает слово последним.
5. Решение о выражении недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания путем тайного голосования.
6. Постановление Народного Собрания о недоверии Правительству Республики Ингушетия направляется в трехдневный срок Президенту Республики Ингушетия, который в недельный срок либо принимает решение об отставке Правительства Республики Ингушетия, либо направляет в Народное Собрание мотивированное обращение о несогласии с решением Народного Собрания.
Если в течение трех месяцев Народное Собрание повторно выразит недоверие Правительству Республики Ингушетия, Президент Республики Ингушетия обязан объявить об отставке Правительства Республики Ингушетия.
7. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты Народного Собрания - инициаторы выражения недоверия Председателю Правительства Республики Ингушетия отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Народного Собрания, внесших предложение о выражении недоверия, составит менее одной трети от установленного числа депутатов Народного Собрания, то вопрос о выражении недоверия Правительству Республики Ингушетия исключается из повестки дня заседания Народного Собрания без дополнительного голосования.
Статья 36. Решение Народным Собранием иных вопросов, отнесенных к его ведению
1. Народное Собрание по вопросам:
назначения даты выборов Президента Республики Ингушетия и выборов депутатов Народного Собрания;
назначения Председателя, заместителя Председателя и судей Конституционного Суда Республики Ингушетия;
назначения мировых судей Республики Ингушетия;
назначения половины членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия;
назначения на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия;
назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия;
назначения представителей общественности - членов квалификационной коллегии судей Республики Ингушетия;
учреждения государственных наград и почетных званий Республики Ингушетия;
утверждения заключения и расторжения договоров Республики Ингушетия;
заслушивания отчета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия, отчета об исполнении бюджета Управления автомобильных дорог Республики Ингушетия и по иным вопросам, входящим в компетенцию Народного Собрания в соответствии с законодательством, принимает постановления. Указанные вопросы свободно рассматриваются депутатами и другими участниками заседания Народного Собрания. Процедура их рассмотрения и принятия по ним решений соответствует установленной настоящим Регламентом процедуре принятия законов Республики Ингушетия.
2. Голосование по вопросам назначения членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия, других кандидатур на те или иные должности проводится при отсутствии в зале заседания рассматриваемых кандидатов путем тайного голосования.
Глава VI. Рассмотрение и утверждение бюджета, программы социально-экономического развития, отчета об их исполнении
Статья 37. Рассмотрение и утверждение бюджета Республики Ингушетия и отчета об исполнении бюджета
1. В соответствии с действующим законодательством Народное Собрание рассматривает по представлению Президента Республики Ингушетия разработанный Правительством Республики Ингушетия проект бюджета Республики Ингушетия на будущий год и отчет об исполнении бюджета за предыдущий год в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Совет Народного Собрания в течение пяти дней со дня поступления проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета направляет их в постоянные комиссии для подготовки по ним заключений и определяет профильную комиссию (комитет) Народного Собрания ответственной за подготовку проектов к рассмотрению Народным Собранием.
3. Постоянные комиссии (комитеты) Народного Собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения вопроса о проекте бюджета и отчета об исполнении бюджета направляют свои заключения в комиссию (комитет) Народного Собрания, ответственную за подготовку проекта бюджета к рассмотрению Народным Собранием.
Совет Народного Собрания после получения и обобщения этих заключений по предложению ответственной комиссии (комитет) включает вопрос в повестку дня заседания Народного Собрания.
4. С докладом о проекте бюджета и об исполнении бюджета выступает Председатель Правительства Республики Ингушетия или иное должностное лицо, уполномоченное Президентом Республики Ингушетия.
5. Процедура рассмотрения и принятия проектов законов о бюджете и об исполнении бюджета соответствует установленной действующим законодательством и настоящим Регламентом процедуре рассмотрения и принятия законов Республики Ингушетия.
6. В необходимых случаях по решению Народного Собрания, ответственной комиссии (комитета) по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета проводятся парламентские слушания с привлечением министерств, ведомств и других заинтересованных сторон.
7. Постоянные комиссии (комитеты), образованные ими рабочие группы и иные органы проводят в сроки и порядке, установленные действующим законодательством, проверку представленного проекта закона о бюджете на текущий год и исполнения бюджета за предыдущий год. По инициативе постоянной комиссии (комитета) результаты такой проверки рассматриваются Народным Собранием с участием заинтересованных органов и должностных лиц.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития Республики Ингушетия и отчета о ее выполнении
1. Народное Собрание по представлению Президента Республики Ингушетия рассматривает проект программы социально-экономического развития Республики Ингушетия и утверждает эту программу.
Рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития проводится в порядке, установленном применительно к рассмотрению и утверждению бюджета Республики Ингушетия.
2. Народное Собрание ежегодно рассматривает отчеты Правительства Республики Ингушетия о ходе выполнения программ социально-экономического развития Республики Ингушетия. Рассмотрение данного вопроса проводится в порядке, установленном применительно к рассмотрению вопроса об исполнении бюджета Республики Ингушетия. По итогам рассмотрения принимается постановление Народного Собрания.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета Республики Ингушетия, программы социально-экономического развития и отчетов об их исполнении проводятся гласно на открытых заседаниях Народного Собрания.
Глава VII. Парламентский контроль, парламентские слушания и парламентские расследования
Статья 39. Контрольные функции Народного Собрания
1. Народное Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за точным соблюдением и исполнением на территории Республики Ингушетия Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Республики Ингушетия.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты Президента Республики Ингушетия и Правительства Республики Ингушетия направляются в Народное Собрание в сроки, установленные законодательством Республики Ингушетия.
3. Народное Собрание вправе обратиться к Президенту Республики Ингушетия, Председателю Правительства Республики Ингушетия с предложением о внесении изменений и дополнений в акты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству указанных нормативных правовых актов.
Статья 40. Парламентские слушания
1. Парламентские слушания проводятся по решению Совета Народного Собрания или инициативе постоянных комиссий (комитетов), одобренной Советом Народного Собрания.
На парламентских слушаниях рассматриваются:
законопроекты;
договоры, их заключение или расторжение;
бюджет и программа социально-экономического развития и их исполнение;
другие вопросы.
2. Список лиц, приглашенных на парламентские слушания, составляется организатором слушаний и согласовывается с руководством Народного Собрания.
3. Парламентские слушания открыты для представителей общественности и средств массовой информации.
Решение о проведении закрытых парламентских слушаний принимает Народное Собрание по инициативе комиссии (комитета) - организатора слушаний большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 41. Парламентское расследование
1. По инициативе группы депутатов численностью не менее пяти человек или постоянной комиссии (комитета) Народное Собрание вправе проводить парламентские расследования.
Основанием для проведения парламентского расследования являются сообщения о нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции и законов Республики Ингушетия, об угрозе национальной безопасности и об обстоятельствах, ведущих к ухудшению социально-экономического положения Республики Ингушетия.
2. Парламентское расследование проводит специальная парламентская комиссия из числа депутатов, представителей общественности, государственных органов, специалистов и экспертов.
3. Никто не вправе уклоняться от дачи показаний и объяснений парламентской комиссии по проведению парламентского расследования.
4. Государственные органы и должностные лица обязаны оказывать комиссии необходимую помощь, выполнять поручения и предоставлять комиссии материалы и сведения.
5. По итогам парламентского расследования Народное Собрание, депутаты Народного Собрания вправе:
направить информацию - или заключение Президенту Республики Ингушетия с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
обратиться в прокуратуру Республики Ингушетия для решения вопроса об опротестовании незаконных решений и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
обратиться в соответствующие инстанции в случаях, установленных действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия, с иском о восстановлении нарушенных прав и защите интересов граждан.
6. По результатам парламентских расследований комиссия составляет мотивированное заключение, которое доводится до Народного Собрания и утверждается его постановлением.
Статья 42. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Народного Собрания вправе обращаться во все государственные и общественные органы, учреждения, организации и к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Указанные органы и должностные лица обязаны дать разъяснения в установленный в запросе срок, а при необходимости в дополнительном изучении вопроса - не позднее двухнедельного срока.
2. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения или неисполнения законов депутаты вправе обращаться с запросами к Президенту Республики Ингушетия, Председателю Правительства Республики Ингушетия, к должностным лицам других органов государственной власти, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории республики, к главам органов местного самоуправления.
3. Ответ на депутатский запрос обсуждается на заседании Народного Собрания, по результатам которого принимается постановление.
Статья 43. Порядок заслушивания отчетов об исполнении законов Республики Ингушетия
1. Народное Собрание по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов имеет право заслушивать на заседании отчет Правительства Республики Ингушетия, руководителей органов исполнительной власти об исполнении республиканских законов.
В постановлении Народного Собрания о назначении заслушивания отчета должны указываться:
дата отчета;
перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете;
перечень документов, которые необходимо представить;
список приглашенных.
2. Постановление Народного Собрания о назначении заслушивания отчета направляется в Правительство Республики Ингушетия, руководителю органа исполнительной власти не менее чем за четырнадцать дней до его назначения.
3. По результатам отчета Народное Собрание принимает постановление.
4. Народное Собрание имеет право на своем заседании заслушивать по предварительному согласованию с руководителями территориальных органов отчеты об исполнении законов Республики Ингушетия территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Ингушетия. Решения Народного Собрания о заслушивании отчета принимается согласно процедуре, установленной пунктом 1 настоящей статьи.
5. По результатам отчета Народное Собрание вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти или к должностным лицам с представлением о принятии соответствующих мер в отношении руководите ля органа федерального подчинения, систематически не выполняющего (нарушающего) законы Республики Ингушетия.
Глава VIII. Международное и межпарламентское сотрудничество
Статья 44. Внешнеполитическая деятельность
1. Народное Собрание рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе или в связи с обращением Президента Республики Ингушетия либо по докладам и сообщениям Правительства Республики Ингушетия и комиссий (комитетов) Народного Собрания.
2. Народное Собрание принимает постановления, обращения, заявления, выражающие свою позицию по общим или отдельным вопросам политики Республики Ингушетия.
Инициатива внесения проектов постановлений, обращений и заявлений Народного Собрания может исходить от органов, организаций или лиц, имеющих право законодательной инициативы.
Статья 45. Межпарламентское сотрудничество
1. Народное Собрание может заключить с парламентами других государств и международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
2. Народное Собрание определяет кандидатуры из числа депутатов для включения в состав делегации межпарламентских комиссий. Решение об этом принимается большинством от установленного числа голосов депутатов.
3. Руководители делегаций подотчетны Народному Собранию.
Глава IX. Аппарат Народного Собрания
Статья 46. Полномочия и порядок деятельности
1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Народного Собрания, постоянных комиссий (комитетов), Председателя и заместителей Председателя Народного Собрания осуществляет Аппарат Народного Собрания.
Аппарат Народного Собрания формируется в соответствии с действующим законодательством о государственной службе и имеет статус юридического лица.
2. Деятельность Аппарата Народного Собрания, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством и Положением об Аппарате Народного Собрания, утверждаемым Народным Собранием.
3. Руководитель Аппарата Народного Собрания назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием по представлению Председателя Народного Собрания.
Решение о назначении Руководителя Аппарата Народного Собрания принимается большинством голосов от общего числа депутатов путем тайного голосования с использованием бюллетеней. Решение Народного Собрания по данному вопросу оформляется постановлением.
4. Если в результате голосования кандидат на должность Руководителя Аппарата не набрал требуемого числа голосов, то с соблюдением требований настоящего Регламента по указанной кандидатуре может быть проведено повторное голосование. В случае двухкратного отклонения Народным Собранием кандидатуры на должность Руководителя Аппарата, Председатель Народного Собрания в течение четырнадцати дней представляет Народному Собранию новую кандидатуру.
5. Начальники структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Народного Собрания по согласованию с Председателем Народного Собрания и его заместителями. Сотрудники Аппарата Народного Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Аппарата Народного Собрания по согласованию с начальниками структурных подразделений Аппарата Народного Собрания.
6. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Народного Собрания, а также расходы на его содержание определяются Народным Собранием.
Статья 47. Расходы на содержание Народного Собрания
1. В соответствии с Конституцией Республики Ингушетия и федеральным законом расходы на обеспечение деятельности Народного Собрания утверждаются самим Народным Собранием и предусматриваются отдельной строкой в бюджете Республики Ингушетия.
2. Смета расходов, связанных с деятельностью Народного Собрания и его органов, утверждается постановлением Народного Собрания. В смете предусматриваются расходы на оплату труда, обеспечение депутатов средствами связи, оплату расходов за наем жилья, на обеспечение депутатов автотранспортом, горюче-смазочным материалом в период выполнения ими депутатских обязанностей, а также на обеспечение лимитированным количеством горюче-смазочного материала личного автотранспорта отдельных сотрудников Аппарата, используемого ими в служебных целях.
3. В смете расходов предусматриваются средства на оказание безвозмездной помощи особо нуждающимся в материальной поддержке, на представительские цели, культурно-массовые мероприятия и прочие расходы.
4. Служебные помещения, переданные Народному Собранию, находятся в его ведении и самостоятельном управлении.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава XI. Заключительные положения
Статья 48. Принятие Регламента
Регламент Народного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания и вступает в силу со дня его принятия.
Статья 49. Изменения и дополнения Регламента
Изменения и дополнения в Регламент Народного Собрания вносятся постановлением Народного Собрания и вступают в силу по истечении трех дней со дня их принятия.
Право на инициативу о внесении изменений и дополнений в Регламент Народного Собрания Республики Ингушетия принадлежит депутатам и постоянным комиссиям (комитетам) Народного Собрания. Предложение о внесении поправок и дополнений в Регламент Народного Собрания рассматривается в первоочередном порядке.
Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента
Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет регламентская группа из числа депутатов Народного Собрания, численный и персональный состав которой утверждается постановлением Народного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 6 ноября 2003 г. N 284 "О Регламенте Народного Собрания Республики Ингушетия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 15 февраля 2005 г. N 14
Постановлением Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 июня 2018 г. N 459 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 20 апреля 2017 г. N 262
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 15 декабря 2016 г. N 296
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 28 апреля 2016 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 декабря 2014 г. N 294
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 26 июня 2014 г. N 139
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 29 февраля 2012 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 1 декабря 2011 г. N 218
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 30 июня 2011 г. N 115
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 5 мая 2011 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 5 мая 2011 г. N 64
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 27 января 2011 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 ноября 2010 г. N 250
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 декабря 2008 г. N 176
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 ноября 2008 г. N 151
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 24 апреля 2008 г. N 60
Изменения вступают в силу через десять дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 14 марта 2008 г. N 18
Изменения вступают в силу по истечении трех дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 18 января 2007 г. N 28
Изменения вступают в силу по истечении трех дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 9 февраля 2006 г. N 78
Изменения вступают в силу по истечении трех дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 3 февраля 2005 г. N 24
Изменения вступают в силу по истечению трех дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 20 января 2005 г. N 4
Изменения вступают в силу по истечении 3 дней со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 25 марта 2004 г. N 76
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 15 января 2004 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Народного Собрания Республики Ингушетия от 30 декабря 2003 г. N 334
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления