Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 18 мая 2001 г. N 173
"Об утверждении Программы развития системы образования Республики Ингушетия на период 2001 - 2003 гг."
13 октября 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 13 октября 2003 г. N 333 действие настоящего постановления было приостановлено с 1 октября 2003 г. до 1 января 2004 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить Программу развития системы образования Республики Ингушетия на период 2001 - 2003 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Гойгова А.А.
Председатель Правительства |
А. Мальсагов |
Программа
развития системы образования Республики Ингушетия на 2001 - 2003 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 мая 2001 г. N 173)
Паспорт программы
Наименование программы:
Программа развития системы образования Республики Ингушетия.
Государственный заказчик:
Правительство Республики Ингушетия.
Исполнители и соисполнители:
Министерство образования Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления Республики Ингушетия, Ингушский государственный университет и другие образовательные учреждения.
Сроки реализации Программы:
2001 - 2003 годы.
I. Цели и задачи программы
Основными целями Программы является развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности, а также:
реализация прав граждан на получение качественного образования, соответствующего установленным государственным образовательным стандартам, включающим федеральный и национально-региональный компоненты;
обеспечение социальных гарантий, правовых, экономических условий функционирования и устойчивого развития системы образования;
обеспечение доступности бесплатных образовательных услуг всех уровней для удовлетворения спроса на образование различных слоев населения.
повышение эффективности управления образовательной системой;
предоставление гражданам республики на конкурсной основе бесплатного высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня граждане получают впервые;
дальнейшее развитие в республике нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной политики в сфере высшего образования;
обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы высшего образования в интересах личности, общества и государства;
участие в сохранении и развитии единого образовательного пространства в РФ;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы высшего образования; Для достижения данных целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
обеспечение и закрепление в республике гарантий приоритетности системы образования, в том числе и системы высшего образования;
структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий с учетом стандартов высшего образования 2000 г.;
усиление взаимосвязей системы высшего образования и рынка труда, усиление связей системы высшего образования с производством, с сельским хозяйством, школой в целях обеспечения республики квалифицированными кадрами;
повышение эффективности роли среднего профессионального образования;
укрепление научной и материально-технической базы учреждений общего и профессионального образования, оптимизация сети подготовки специалистов при сохранении ее доступности всем гражданам и обеспечении фактического равенства при поступлении, выработка рациональных механизмов взаимодействия государственного и негосударственного секторов высшего образования;
формирование единой республиканской системы дополнительного профессионального образования, адаптация учреждений к реальному рынку труда;
поэтапное приобретение прав юридических лиц образовательными учреждениями;
расширение академической самостоятельности образовательных учреждений общего и профессионального образования при твердом контроле за итоговым качеством обучения и соблюдением прав участников образовательного процесса;
создание условий для привлечения в сферу образования дополнительных источников финансирования.
II. Состояние и основные проблемы развития системы образования
Основными проблемами в развитии образования являются: отсутствие необходимой преемственности уровней дошкольного образования и начального общего образования, начального общего и основного общего образования;
появление много предметности в начальной школе;
разрыв преемственности уровней общего образования и высшего профессионального образования;
уменьшение количества выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки.
В сфере профессионального образования зачастую не учитывается ситуация на рынке труда, дублируется подготовка по ряду профессий. Объемы переподготовки и повышения квалификации специалистов значительно отстают от научно обоснованных норм. Утрачен непрерывный характер воспитательного процесса на различных ступенях образования.
Очень низкий уровень обеспеченности учащихся учебниками
федерального компонента в связи с высокой их стоимостью (стоимость комплекта для 2 класса - 145 рублей, для 5 класса - 365 рублей, для 10 класса - 1235 рублей) и учебниками регионального компонента.
Остается нерешенной проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, в школах недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.
Остро стоит вопрос в увеличении количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в результате более 90 процентов дошкольников не пользуются услугами первого уровня системы образования.
Увеличилось количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов.
Из-за их слабой материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования, сокращается перечень оказываемых услуг.
Складывающаяся ситуация ведет к росту детской безнадзорности, а также преступности среди молодежи.
Важнейшей проблемой является восстановление единства систем обучения и воспитания. Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, формирующей гражданственность и патриотизм.
В соответствии с уставными целями и задачами общеобразовательное учреждение могут реализовывать дополнительные образовательные услуги.
У ученика появилась возможность определиться в профессиональной ориентации еще в общеобразовательных учреждениях.
Хотя руководством республики уделяется большое внимание развитию сети образовательных учреждений, до сих пор не решенной остается проблема дефицита посадочных мест и много сменности занятий.
Заметно увеличивается и количество учащихся, в основном, за счет притока в школы детей-беженцев из РСО - Алания и Чеченской Республики.
Следует отметить, дифференциацию образовательной сети за последние годы по видам учреждений, удовлетворяющих различные образовательные потребности учащихся.
Функционирование сети учреждений повышенного уровня образования сопряжено с рядом проблем. Отсутствие федеральных положений о лицеях и гимназиях не позволяет решить вопросы деятельности учреждений повышенного уровня, их лицензирования и аттестации и дополнительного финансирования учреждений повышенного уровня по сравнению с обычными школами.
1. Состояние системы дошкольного образования, ее проблемы
Из 32 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) функционируют только 21, в которых воспитываются 3168 детей, что составляет лишь 7,2 %.
Из 11 закрытых ДОУ здания 7 детсадов полностью или частично заняты беженцами и вынужденными переселенцами из РСО-Алания и Чеченской Республики.
Несмотря на то, что с 1995 года построены и введены в эксплуатацию новые школы на 7178 мест, 52.4 % школ республики занимаются в 2, 3, а то и 4 смены. Дефицит посадочных мест составляет 22400.
Недостаток средств не позволяют решить в полном объеме вопросы расширения и обновления материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
В связи с этим 30 % школьных зданий из-за физического износа находятся в неудовлетворительном состоянии, 20 % из них требуют срочного капитального ремонта.
2. Учебно-методическое обеспечение общеобразовательных учреждений
В общеобразовательных учреждениях обучение школьников осуществляется по учебникам как федерального комплекта, так и регионального.
Нерешенной остается проблема, связанная с обеспечением в образовательных учреждениях новых учебников и учебно-методических пособий.
3. Проблемы социальной защиты обучающихся, реализация их права на образование
Детям из малоимущих многодетных семей и детям-сиротам оказывается материальная поддержка за счет средств республиканского бюджета
Однако социальные проблемы образования остаются очень острыми и по ряду позиций продолжают обостряться.
В связи с тем, что расходные полномочия на реализацию Федерального закона от 01.09.96 г. N 107-ФЗ "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, начального профессионального и среднего профессионального образования" переданы регионам без источника финансирования, данный Закон не выполняется. Число учащихся, получающих горячее питание, составляет 3,2 % от общего количества учащихся.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона следует читать как "01.08.96
Учебные заведения оказываются зоной риска для здоровья учащихся; за последние 15 лет учебная нагрузка в основной школе возросла в полтора раза. Недельная нагрузка школьников с 1968 года выросла до 54 часов.
В связи с этим организация в общеобразовательных школах питания имеет существенное значение для здоровья детей.
4. Состояние образования детей и подростков, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства
В настоящее время, по данным статистики, свыше 400 детей школьного возраста в Республике Ингушетия нуждаются в специализированной коррекционно-педагогической и психологической помощи специалистов. Рост количества детей с проблемами в развитии обусловлен ухудшением уровня жизни населения, сложной экологической обстановкой и притоком сотен тысяч беженцев в республику.
Однако в республике нет ни одного коррекционного образовательного учреждения, хотя в республике наблюдается устойчивая тенденция роста количества детей, нуждающихся в особой помощи.
Количество детей с аномалиями в развитии, обучающихся за пределами республики с 1997 года увеличилось на 74 человека.
Значительно возросло число детей, которые нуждаются в защите государства - с 92 человек в 1992 году до 627 - в 2000 году.
Приоритетной формой устройства детей, нуждающихся в защите государства, была и остается в республике передача детей в семью под опеку (попечительство) и на усыновление.
В Республике Ингушетия нет ни одного детского дома для детей-сирот.
5. Воспитание и дополнительное образование детей
Воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, заинтересованных ведомств и учреждений. Большое значение имеет духовно-нравственное воспитание молодежи на основе культурно-исторического наследия ингушского народа. В образовательных учреждениях усилилась поисковая работа, большое внимание уделяется изучению истории и этнографии Ингушетии. Растет количество школьных краеведческих музеев.
Воспитательный процесс реализуется в системе дополнительного образования, которая является важнейшим звеном непрерывного образования. В республике сеть этих учреждений представлена станциями и центрами юных техников, юных натуралистов, туристов и краеведов, центрами детского творчества, детско-юношескими спортивными школами.
Количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования увеличилось с 1996 года на 7.
Однако материальная база учреждений дополнительного образования очень низкая. В республике нет ни одного типового здания учреждения дополнительного образования, все они размещены в приспособленных помещениях, не имея самого необходимого оборудования.
6. Подготовки кадров
Основным направлением развития системы образования является подготовка кадров. Для подготовки квалифицированных кадров необходимо:
* разработать концептуальные основы кадровой политики в области образования;
* развить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена;
* создать механизм прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений;
* разработать механизм межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников;
* разработать механизм целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и для национальных школ;
* повысить эффективность системы аттестации педагогических, научно-педагогических работников;
* совершенствовать правовую основу трудовых отношений в системе образования.
7. Состояние системы начального профессионального образования, ее проблемы и тенденции развития
В Республике Ингушетия функционируют 4 профессиональных училища и гуманитарно-технический колледж. В них обучаются 1290 учащихся (данные образовательные учреждения финансируются из федерального бюджета).
Гуманитарно-технический колледж располагается в типовом здании, остальные профессиональные училища расположены в приспособленных помещениях.
Профессиональные училища готовят рабочих по специальностям, необходимым в сельском хозяйстве, промышленности, сфере обслуживания и социальной сфере республики.
В настоящее время практически ликвидирован социальный институт базовых предприятий, за счет которых традиционно осуществлялось производственное обучение и производственная практика, трудоустройство выпускников. Это значительно усложняет не только подготовку квалифицированных кадров, но и перепрофилирование образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда.
За последние 10 лет практически не обновлялись учебники и другие средства обучения.
Нарушена система повышения квалификации и профессиональной переподготовки инженерно-педагогических работников. Многие мастера и преподаватели не имеют необходимой базы для работы в условиях широкопрофильной подготовки кадров.
Разрушена система многоуровневого и многоканального финансирования начального профессионального образования, существовавшая ранее. Федеральный бюджет предусматривает выделение средств на содержание училищ в объеме 10 - 15 % от минимальных потребностей учреждений в финансовых средствах.
Учащиеся учреждений начального профессионального образования, в основном, из малообеспеченных семей, среди них много детей из неполных семей, сирот, 85% учащихся имеют ослабленное здоровье. Однако порядок финансирования из федерального бюджета предусматривает выделение средств только на организацию питания детей-сирот. Остальным учащимся со сроком обучения свыше 10 месяцев предусмотрена выплата стипендии в размере 41 руб. в месяц, а сроком обучения до 10 месяцев - 58 руб. 44 коп.
Состояние материальной базы профессиональных училищ ухудшается из-за отсутствия средств на проведение текущего и капитального ремонта, реконструкции зданий и сооружений.
III. Состояние и основные проблемы развития высшего профессионального образования
1. Основные проблемы
В Республике Ингушетия осуществляют образовательную деятельность Ингушский государственный университет, открытый в 1994 году, а также ряд филиалов негосударственных образовательных учреждений.
В Ингушском государственном университете обучается 4545 студентов (на дневном отделении - 2477 чел., на ОЗО - 2068).
В негосударственных вузах обучается 2363 чел. Всего в республике 6908 студентов.
Показатель численности студентов высших учебных заведений на 10 тысяч человек населения в 2000 году составил 230 чел.
Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по 17 специальностям в Ингушском государственном университете и по 8 специальностям - в негосударственных вузах.
Начиная с 1993 года. численность молодежи высшего профессионального образования увеличивается за счет студентов, обучающихся на основе полного возмещения затрат в государственных и негосударственных высших учебных заведениях.
Финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения демократической системы образования в сословную, элитарную.
Студенты Ингушского государственного университета не обеспечены в достаточной мере учебниками по предметам базисного учебного плана.
Учебно-методическая литература зачастую публикуется за счет средств автора. Годами лежат рукописи научных работников, ожидая издания. Остается нерешенной проблема квалифицированных кадров для организации полноценного учебного процесса.
Не решен вопрос информационного обеспечения профессиональной научной деятельности и образовательного процесса.
С созданием негосударственных учреждений высшего профессионального образования в республике возникла необходимость усиления государственного и общественного контроля за их деятельностью, качеством предоставляемых образовательных услуг. Филиалы негосударственных образовательных учреждений, в основном, не имеют необходимую учебную базу и профессорско-преподавательских кадров.
Интерес к высшему профессиональному образованию, вузовскому и послевузовскому, растет, но уровень качества предоставляемых услуг остается низким.
Взаимодействие университета с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами налажено слабо.
2. Основные направления развития системы высшего образования в республике
Основными направлениями развития системы высшего образования в Республике Ингушетия являются:
- реализация, совершенствование и развитие нормативной правовой базы в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", с Законом "Об образовании Республики Ингушетия", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и другими законодательными и нормативными правовыми актами;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации;
- разработка системы преемственных программ обучения на основе государственных образовательных стандартов:
- защита и содействие развитию национальной культуры ингушей, обучение разумному восприятию мировой культуры, ориентация на общечеловеческие ценности, с одной стороны, и стремление сохранить свою ментальность, с другой стороны;
- восстановление и развитие в сложившихся социально-экономических условиях воспитательных функций высших образовательных учреждений.
3. Социальная поддержка работников организаций системы высшего образования
Основными направлениями развития являются:
разработка нормативных правовых актов о защите педагогических и иных работников организаций системы образования в целях обеспечения для них условий труда и социальных гарантий установление видов материальной поддержки педагогических и других работников организаций системы образования, норм их оказания и льгот в указанной области;
4. Материально-техническое обеспечение образовательных учреждений высшего образования
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Основными направлениями развития образовательных учреждений высшего образования являются:
сохранение и развитие, материально-технической базы образовательных учреждений и других организаций системы образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;
разработка и реализация комплекса мер по поддержке производителей учебно-лабораторного, научного и производственного оборудования учебного назначения, мягкого и жесткого инвентаря и иных средств оснащения образовательных учреждений и других организаций системы образования;
строительство, ремонт зданий и сооружений организаций системы высшего образования.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые расходы, необходимые для развития республиканской системы образования и реализации Программы, рассчитаны, исходя из необходимости создания соответствующей материально-технической базы для развития системы образования и реализации мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам системы образования и обучающимся.
Объем инвестиций и других расходов на реализацию мероприятий Программы могут ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета республики и внебюджетных источников.
Объем и источники финансирования мероприятий Программы Развития системы образования
N п/п |
Виды расходов |
Всего |
2001 |
2002 |
2003 |
||||
Фед. |
Респ. |
Фед. |
Респ. |
Фед. |
Респ. |
Фед. Респ. |
|
||
1. |
Капитальные вложения |
208,1 |
612,02 |
1,8 |
114,78 |
89,2 |
217,54 |
117,1 |
279,7 |
2. |
НИОКР |
5 ,1 |
1,8 |
1,3 |
- |
2,1 |
0,8 |
1,7 |
1,0 |
3. |
Прочие |
50,9 |
136,5 |
14,9 |
4,3 |
18,5 |
62,9 |
17,5 |
69,3 |
4. |
Строительство жилья для работников образования |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
- |
15,0 |
|
Всего |
264 1 |
770,32 |
18,0 |
119,08 |
109,8 |
286,24 |
|
365 |
Приложение 1
VII. Система комплексных мероприятий по реализации Программы развития общего среднего и начального профессионального образования
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Принять меры по возвращению всех детей в систему образования, по профилактике детских и молодежных правонарушений, безнадзорности |
2001 - 2002 г.г. |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, Министерство труда и социального развития РИ, прокуратура РИ, ГОВД, органы местного самоуправления |
Принять меры по предотвращению незаконной приватизации имущества и земельных участков образовательных учреждений |
2001 г. |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, органы местного самоуправления |
Разработать систему мер по организации самоуправления в учреждениях образования |
2001 г. |
Министерство образования РИ, ИПК, Управления образованием, учреждения образования |
Обеспечить эффективную деятельность службы контроля качества образования, защиту интересов обучающихся |
Постоянно |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, Управления образованием |
Обеспечить реализацию мер по улучшению условий оздоровления и отдыха работников образования и членов их семей. |
Постоянно |
Министерство образования РИ, профсоюз |
Республиканские мероприятия в области дошкольного образования | ||
Разработать систему нормативно-правовых, экономических и управленческих механизмов сохранения общей сети ДОУ |
2001 |
Правительство РИ, Министерство образования Республики Ингушетия, органы местного самоуправления |
Ввести дифференцированную родительскую плату, обеспечивающую общедоступность образовательных услуг в для всех слоев населения |
II полугодие 2001 г. |
Министерство образования РИ, органы местного самоуправления Республиканский бюджет |
Ввести категоричность ДОУ через механизм их аттестации и государственной аккредитации |
Первое полугодие 2002 г. I полугодие 2003 г. |
Министерство РИ, органы самоуправления |
Провести научно-практическую конференцию по проблемам преемственности дошкольного школьного образования |
1 полугодие 2003 г. |
Министерство образования |
Республиканские мероприятия в области общего образования | ||
Разработать и обеспечить реализацию комплексного плана по развитию начальной школы в период перехода на 4-летнюю начальную школу |
2002 г. |
Управления образованием, учреждения образования |
Реализовать систему нормативно-правовых, экономических управленческих мер по переходу на 12-летнее обучение |
2001 - 2003 г. |
|
Разработать систему мер по обеспечению преемственности всех уровней образования: дошкольные учреждения - начальная школа - основная школа - полная школа - основная школа - полная школа |
2001 - 2003 гг |
Министерство образования РИ. Институт повышения квалификации работников образования |
Разработать систему мер по обеспечению преемственности уровня и содержания итоговой аттестации выпускников школ и приемных экзаменов в вузах республики |
2001 г. |
Министерство образования РИ, ИнГУ |
Разработать учебно-методический комплект "История Ингушетии" |
2001 - 2003 г. |
Министерство образования РИ, ИнГУ, Научно-исследовательский институт |
Разработать учебно-методический комплект "Дидактические материалы" |
2001 - 2003 гг |
Министерство образования РИ |
Обеспечить общеобразовательные учреждения учебно-методическими и наглядными пособиями по ингушскому языку |
2001 - 2003 гг. |
Министерство образования |
Обеспечить своевременное выделение в полном объеме установленных законом дотационных средств на организацию школьного дифференцированного питания |
2001 - 2003 гг |
Правительство РИ. Министерство образования РИ, Министерство финансов РИ |
Принять участие в реализации мероприятий ФЦП "Одаренные дети" |
Ежегодно |
Министерство образования |
Совершенствовать методику проведения ежегодного профессионального конкурса "Учитель года", "Школа года" |
2001 - 2003 гг |
Министерство образования |
Осуществить профессиональную подготовку лиц, имеющих высшее непедагогическое образование, на базе факультетов ИнГУ |
2001 - 2003 г.г. |
Министерство образования РИ, ИнГУ |
Организовать курсовую переподготовку руководителей и учителей учреждений образования |
2001 - 2003 г. |
Институт повышения квалификации работников образования |
Республиканские мероприятия в области управления образованием | ||
Обеспечить реализацию Закона "Об Республики Ингушетия образовании" |
2001 - 2003 г.г. |
Министерство образования РИ |
Обеспечить прохождение курсовой подготовки в ИПК вновь назначенных руководителей учреждений |
2001 - 2003 гг. |
Министерство образования РИ |
Поддержка и развитие начального профессионального образования. Республиканские мероприятия в области содержания начального профессионального образования | ||
Внедрять кино-, видеофильмы, диафильмы, диапозитивы, слайды по общеобразовательному и профессиональному циклам |
2001 - 2003 гг |
Минобразования РИ ГТК |
Совместно с Департаментом Федеральной службы занятости населения по Республике Ингушетия, органами местного самоуправления обеспечивать трудоустройство выпускников профессиональных училищ и ГТК, квотирование рабочих мест для детей-сирот. |
2001 - 2003 г.г. |
Минобразования РИ, ПТУ ГТК Министерство образования Республики Ингушетия, органы местного самоуправления, Департамент Федеральной службы занятости по Республике Ингушетия |
Система мероприятий по реализации Программы в области высшего образования
N пп |
Мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Общие направления развития системы высшего образования | ||||
1. |
Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации |
|||
1.1 |
Разработать прогнозы развития системы высшего образования. |
2001 - 2003 |
Правительство, ИнГУ профсоюз |
|
1.2. |
Обеспечить реализацию преемственных государственных образовательных стандартов образовательных программ, содержащих федеральные и региональные компоненты |
2001 |
Правительство РИ, ИнГУ |
|
1.3 |
Совершенствовать и реализовать формы, методы и способы интеграции образования, науки, производства и культуры, обеспечивая формирование и функционирование системы образования как единого учебно-научно-производственно-культурного нерыночного комплекса |
2001 - 2003 |
Правительство, ИнГУ, НИИ |
|
1.4 |
Обеспечить развитие научной, научно-технической деятельности организаций системы образования как необходимой составной части процесса обучения, подготовки кадров высшей квалификации, научного обеспечения развития отраслей экономики. Обеспечить приоритетное проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, инновационных проектов, направленных на научное обеспечение решения важнейших проблем системы образования, основных направлений развития, утвержденных программой |
2001 - 2003 |
Правительство РИ. НИИ, ИнГУ |
|
1.5 |
Разработать и обеспечить реализацию программы содействия развитию научно- исследовательской работы студентов и научно-технического творчества молодежи |
2001 - 2003 |
ИнГУ |
|
1.6 |
Уточник перечень специальностей в учреждениях профессионального образования всех уровней с учетом потребностей экономики республики |
2001 - 2003 |
Правительство РИ, учреждения высшего, средне специального и начального профессионального образования |
|
1.7 |
Создать систему информирования граждан, предприятий и организаций о спросе на различные профессии, о наличии и качестве профессиональных услуг в профессиональных учебных заведениях |
2002 |
учреждения профессионального образования всех уровней |
|
1.8 |
Организовать углубленное изучение информатики и вычислительной техники в учреждениях образования всех уровней |
2001 - 2003 |
Правительство РИ, ИнГУ, Министерство образования РИ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РИ |
|
2. Развитие национальной культуры, культурных традиций особенностей ингушского народа | ||||
2.1 |
Разработать научно - методическое обеспечение формирования программ развития высшего образования, национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, систему их реализации. |
2001 |
Органы управления образованием всех уровней: организации системы образования |
|
2.2 |
Подготовить рекомендации по научно-методическому обеспечению взаимосвязанных федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов для всех образовательных обеспечивающих этнокультурной единство образовательного и культурного пространства Российской Федерации |
|
|
|
3. Развитие международного сотрудничества и международной деятельности Республики Ингушетия в области образования | ||||
3.1 |
Обеспечить участие обучающихся и специалистов системы образования в международных конференциях, симпозиумах, ярмарках образовательных услуг, студенческих олимпиадах, и других мероприятиях |
2001 - 2003 |
Министерство образования РИ, ИнГУ |
|
3.2 |
Участвовать в разработке и реализации международных программ и проектов в области образования, научной деятельности учреждений системы образования |
2001 - 2003 |
ИнГУ |
|
3.3 |
Разработать и реализовать в 2001 - 2003 порядок, формы и механизмы государственного содействия в получении образования гражданами Республики Ингушетия |
2001 - 2003 |
Правительство РИ, ИнГУ |
|
4. Государственные и социальные гарантии обучающимся | ||||
4.1 |
Реализовать нормы законодательства Российской Федерации об образовании нормативные акты Правительства Российской Федерации об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающимся осуществлении прав граждан на образование |
2001 Постоянно |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, ИнГУ |
|
4.2 |
Разработать положение о государственной поддержке обучающихся получающих образование без отрыва от производства. Обеспечить его реализацию |
2001 Постоянно |
Правительство РИ, ИнГУ |
|
4.3 |
Поддерживать и развивать деятельность сети центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и психолого-медико-педагогических консультаций родителей и работников системы образования с обеспечением конфиденциальности. |
Постоянно |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, ИнГУ |
|
5. Социальная поддержка работников организаций системы высшего образования | ||||
5.1 |
Разработать и реализовать систему мер по улучшению условий оздоровления и отдыха работников системы образования |
Постоянно |
Правительство РИ, ИнГУ |
|
5.2 |
Осуществить реализацию прав работников системы образования на льготы, определенные законодательством Российской Федерации заработная плата, отпуска, доплата за литературы и тому подобное), усилить социальную защищенность работников системы образования |
2001 - 2003 г. |
Правительство РИ, ИнГУ, Министерство финансов РИ |
|
5.3 |
Разработать и реализовать научно-организационные, учебно-практические и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования системы образования и образовательных учреждений в чрезвычайных ситуациях |
2001 - 2003 г. |
ИнГУ |
|
6. Управление реализацией Программы развития образования | ||||
1. |
Формировать ежегодные перечни первоочередных работ по осуществлению мероприятий Программы и организовать их исполнение |
2001 - 2003 г. |
|
|
2. |
Разработать и реализовать научное методическое, информационно-техническое организационное и финансовое обеспечение реализации Программы |
2001 - 2003 г. |
Правительство РИ, Министерство образования РИ, Министерство финансов РИ, Министерство экономики, ИнГУ |
Потребность в финансовых ресурсах и источники финансирования мероприятии по реализации Программы развития системы образования Республики Ингушетия на период 2001 - 2003 гг.
N п/п |
Наименование объекта и местонахождение стройки |
Финансовые затраты млн. руб. |
|||||||
Мощность |
Всего |
2001 |
2002 |
2003 |
|||||
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
||||
Дошкольное образование | |||||||||
|
1. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Строительство детсада в г. Магас |
150 |
17,0 |
|
|
|
17,0 |
|
|
2 |
Строительство детсада в Насыр-Кортском М/О |
115 |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
|
|
3 |
Строительство детсада м.о. Плиево |
115 |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
|
|
4 |
Строительство детсада с. С-Ачалуки |
150 |
6,5 |
|
|
|
|
|
6,5 |
5 |
Строительство детсада с. Вежарий-Юрт |
40 |
1,7 |
|
|
|
|
|
1,7 |
6 |
Строительство детсада в с. Сурхахи |
115 |
5,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
7 |
Строительство детсада с. Экажево |
115 |
5,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
8 |
Строительство детсада с. Мужичи |
40 |
1,7 |
|
|
|
|
|
1,7 |
9 |
Строительство детсада с. Галашки |
115 |
5,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
10 |
Строительство детсада с. Али-Юрт |
115 |
5,0 |
|
|
|
5,0 |
|
|
11 |
Строительство детсада ст. Троицкая |
75 |
3,5 |
|
|
|
3,5 |
|
|
12 |
Строительство детсада в ст. Нестеровская |
115 |
5,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
13 |
Строительство детсада в с. Пседах |
115 |
5,0 |
|
|
|
|
|
5,0 |
14 |
Строительство детсада в г. Назрань |
150 |
6,5 |
|
|
|
6,5 |
|
|
15 |
Строительство детсада начальной школы с продленным днем |
200 |
10,5 |
|
|
|
10,5 |
|
|
II. Прочие | |||||||||
1. |
Приобретение для вновь построенных детских садов, мягкого и твердого инвентаря, столово-кухонной посуды и другого имущество для столовой |
|
4,2 |
|
|
|
1,9 |
|
2,3 |
2 |
Приобретение оборудования для функционирующих детских садов |
|
1,3 |
|
|
|
0,7 |
|
0,6 |
3 |
На капитальный ремонт 13 детских садов |
|
10,6 |
|
|
|
10,6 |
|
|
|
Итого |
|
103,5 |
|
|
|
65,7 |
|
37,8 |
|
в том числе |
|
87,4 |
|
|
|
52,5 |
|
34,9 |
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
|
16,1 |
|
|
|
13,2 |
|
2,9 |
Дополнительное образование | |||||||||
|
1. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Строительство центра творчества детей и юношества в г. Магас на 300 мест |
|
34,0 |
|
|
|
17,0 |
|
17,0 |
|
Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Капитальный ремонт 8 учреждений |
|
6,5 |
|
|
|
4,4 |
|
2,1 |
2 |
Приобретение оборудования |
|
2,9 |
|
0,6 |
|
1,3 |
|
1,0 |
|
Итого |
|
43,4 |
|
0,6 |
|
22,7 |
|
20,1 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
34,0 |
|
|
|
17,0 |
|
17,0 |
|
прочие |
|
9,4 |
|
0,6 |
|
5,7 |
|
3,1 |
Общее среднее образование | |||||||||
I. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Строительство школы с. Экажево |
540 |
9,5 |
|
9,5 |
|
|
|
|
2. |
Строительство школы с. Сурхахи |
540 |
9,0 |
|
9,0 |
|
|
|
|
3. |
Строительство школы с. Али-Юрт |
540 |
17,3 |
|
17,3 |
|
|
|
|
4. |
Строительство школы ст. Орджоникидзевская |
704 |
1 9,9 |
|
1 9.9 |
|
|
|
|
5. |
Строительство школы м/о Плиевский |
540 |
5,3 |
|
5,3 |
|
|
|
|
6. |
Строительство школы м/о Альтиевский г. Назрань |
540 |
7,3 |
|
7,3 |
|
|
|
|
7. |
Строительство школы в г. Карабулак |
704 |
1 9,9 |
|
1 9,9 |
|
|
|
|
8. |
Строительство начальной школы с. Бейни |
40 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
|
|
9. |
Клубный блок со зрительным залом Горский кадетский корпус с. Сурхахи |
350 |
8,3 |
|
8,3 |
|
|
|
|
10. |
Строительство пристройки спортзала к ООШ N 2 ст. Орджоникидзевская |
300 |
1,8 |
|
1,8 |
|
|
|
|
11. |
Строительство начальной школы с. Армхи |
40 |
1,2 |
|
|
|
1,2 |
|
|
12. |
Строительство школы в г. Малгобек |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
13. |
Строительство школы-интерната в г. Назрань |
540 |
26,0 |
|
|
13,0 |
|
13,0 |
|
14. |
Строительство школы в с. Сагопши |
540 |
26,0 |
|
|
13.0 |
|
13,0 |
|
15. |
Строительство школы в с. Н-Ачалуки |
320 |
15,4 |
|
|
|
|
|
15,4 |
16. |
Строительство школы в левобережной части с. Экажево |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
17. |
Строительство школы в п. Зязиков-Юрт |
320 |
15,4 |
|
|
|
|
|
15,4 |
18. |
Строительство школы в с. Кантышево на месте аварийной СШ N 1 |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
19. |
Строительство школы в Барсукинском м/о |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
20. |
Строительство школы ст. Орджоникидзевская (на территории рынка "Привоз") |
704 |
33,9 |
|
|
18,9 |
|
15,0 |
|
21. |
Окончание строительства школы с. Вежарий-Юрт |
|
1,5 |
|
|
|
1,5 |
|
|
22. |
Строительство школы в ст. Троицкой |
704 |
33,9 |
|
|
|
16,9 |
|
17,0 |
23. |
Строительство школы в п. Южный |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
24. |
Строительство школы г. Назрань |
704 |
33,9 |
|
|
|
16,9 |
|
17,0 |
25. |
Строительство школы с. Экажево |
540 |
26,0 |
|
|
|
|
26,0 |
|
26. |
Строительство школы с. Яндаре |
320 |
15,4 |
|
|
|
15,4 |
|
|
27. |
Строительство школы г. Карабулак |
540 |
26,0 |
|
|
|
13,0 |
|
13,0 |
28. |
Строительство спортзала СШ N 26 г. Малгобек |
170 |
0,6 |
|
|
|
|
|
0,6 |
29. |
Пристройка спортзала ООШ N 21 с. Аки-Юрт |
162 |
0,6 |
|
|
|
|
|
0,6 |
30. |
Строительство спортзала НСШ N 27 с. Н-Ачалуки |
|
0,6 |
|
|
|
|
|
0,6 |
31. |
Завершение строительства спортзала ООШ N 10 в с. Вежарий-Юрт |
|
0,5 |
|
|
|
|
|
0,5 |
32. |
Строительство школы в с. Сурхахи |
540 |
26,0 |
|
|
|
|
|
26,0 |
33. |
Строительство коррекционной школы в г. Карабулак |
|
77,2 |
|
|
38,6 |
|
38,6 |
|
34. |
Строительство школы с. В-Ачалуки |
540 |
26,0 |
|
|
|
|
|
26,0 |
35. |
Строительство типовой школы с. С-Ачалуки |
320 |
15,4 |
|
|
|
|
|
15,4 |
|
Итого |
|
630,5 |
99,6 |
|
83,5 |
129,9 |
105,6 |
212,5 |
Реконструкция | |||||||||
1. |
Реконструкция школы: N 10 с. Насыр-Корт |
704 |
40,22 |
|
13,38 |
|
26,84 |
|
|
2. |
Реконструкция здания бывшей школы для душевно больных детей в дет. интернат для детей сирот ст. Орджоникидзевская |
100 |
6,3 |
1,8 |
|
4,5 |
|
|
|
3. |
Реконструкция школы N 5 ст. Орджоникидзевская |
320 |
2,4 |
|
2,4 |
|
|
|
|
4. |
Реконструкция школы N 8 с. Сагопши |
100 |
2,2 |
|
|
|
|
|
2,2 |
5. |
Реконструкция школы N 1 ст. Нестеровская |
320 |
2,4 |
|
|
|
|
|
2,4 |
6. |
Реконструкция школы N 1 с. Галашки |
320 |
2,4 |
|
|
|
|
|
2,4 |
7. |
Реконструкция школы с. Чемульга |
110 |
2 2 |
|
|
|
|
|
2,2 |
8. |
Реконструкция 2-х корпусов ООШ N 25 с. Пседах |
110 |
4,1 |
|
|
|
|
|
4,1 |
N пп |
Наименование объекта и местонахождение стройки |
Финансовые затраты млн. руб. |
||||||||
|
|
Мощность |
Всего |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
||||
|
|
|
|
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
|
|
Итого: |
|
62,22 |
1,8 |
15,78 |
4,5 |
26,84 |
|
13,3 |
|
II. Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Капитальный ремонт 54 школ |
|
58,6 |
- |
- |
- |
22,0 |
- |
36,6 |
|
2. |
Приобретение оборудования |
|
30,1 |
- |
- |
- |
14,0 |
|
16,1 |
|
3. |
Расходы на ПСД |
|
6,3 |
- |
- |
1,4 |
2,1 |
|
2,8 |
|
Итого |
|
787,72 |
1,8 |
114,78 |
89,4 |
194,84 |
105,6 |
281,3 |
||
в том числе: 1. Капитальные вложения |
|
692,72 |
1,8 |
114,78 |
88,0 |
156,74 |
105,6 |
225,8 |
||
II. Прочие |
|
95,0 |
- |
- |
1,4 |
38,1 |
- |
55,5 |
||
Институт повышения квалификации | ||||||||||
I. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. II. |
Строительство института повышения квалификации г. Назрань Научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки |
|
3,8 |
|
|
|
1,8 |
|
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
II. |
Научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 2. |
Затраты но организации и функционированию лабораторий мониторинга качества образования |
|
1,2 |
|
|
0,3 |
0,4 |
|
0,5 |
|
2. |
Затраты по организации и функционированию лабораторий педагогических инноваций |
|
1,2 |
|
|
0,3 |
0,4 |
|
0,5 |
|
|
III. Прочие Приобретение оборудования освещение Итого: Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования освещение Итого: Капитальные вложения |
|
2,1 |
|
|
0,6 |
0,7 |
|
0,8 |
|
|
8,3 |
|
|
1,2 |
3,3 |
|
3,8 |
|||
|
3,8 |
|
|
|
1,8 |
|
2,0 |
N пп |
Наименование объекта и местонахождение стройки |
Финансовые затраты млн. руб. |
|||||||
Мощность |
Всего |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
|||||
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
||||
|
НИОКР Прочие |
|
2,4 |
|
|
0,6 |
0,8 |
|
1,0 |
|
|
|
2,1 |
|
|
0,6 |
0,7 |
|
0,8 |
Книгоиздание | |||||||||
1. |
На издание учебной литературы, учеб-но-наглядных пособий, справочной детской и художественной литературы на ингушском языке |
|
15,4 |
|
3,6 |
|
5,0 |
|
6,8 |
|
Итого: |
|
15,4 |
|
3,6 |
|
5,0 |
|
6,8 |
|
Начальное профессиональное образование |
||||||||
I. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 2. 3. |
Строительство спортзала для профессионально-технического училища N 3 в с. Н-Редант |
|
1,8 |
|
|
|
|
1,8 |
|
|
Строительство спортзала в Гуманитар-но-техническом колледже Строительство спортзала в профессионально-техническом училище N 1 |
|
2,8 |
|
|
|
|
2,8 |
|
|
|
|
1,9 |
|
|
|
|
1,9 |
|
4. 5. |
Строительство спортзала в профессионально-техническом училище N 2 |
|
1,9 |
|
|
|
|
1.9 |
|
|
Строительство спортзала в профессионально-техническом училище N 4 |
|
1,8 |
|
|
|
|
1,8 |
|
|
II. Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Приобретение оборудования |
|
1,8 |
0,2 |
0,1 |
0,6 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
|
Итого: |
|
12,0 |
0,2 |
0,1 |
0,6 |
0,2 |
10,7 |
0,2 |
в том числе: | |||||||||
I. Капитальные вложения |
|
10,2 |
|
|
|
|
10,2 |
- |
|
II. Прочие |
|
1,8 |
0,2 |
0,1 |
0,6 |
0,2 |
0,5 |
0,2 |
N пп |
Наименование объекта и местонахождение стройки |
Финансовые затраты млн. руб. |
|||||||
|
|
Мощность |
Всего |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
|||
|
|
|
|
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
ФБ |
РБ |
Высшее образование | |||||||||
I. Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Строительство спортивно-оздоровительного лагеря на 300 мест |
|
2,5 |
|
|
1,2 |
|
1,3 |
|
II. |
Научно-исследовательские, научно-конструктивные разработки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Научная деятельность студентов |
|
2,1 |
0,6 |
|
0,7 |
|
0,8 |
|
2. |
Вложения в научные школы |
|
2,4 |
0.7 |
|
0,8 |
|
0,9 |
|
|
III. Прочие |
|
- |
- |
|
- |
|
|
|
1. |
Пополнение библиотечного фонда |
|
4,1 |
1,2 |
|
1,4 |
|
1,5 |
|
2. |
Повышение зарплаты преподавателям и сотрудникам Ин ГУ на 10 % |
|
1,2 |
0,4 |
|
0,4 |
|
0,4 |
|
3. |
Издательская деятельность Ин ГУ |
|
3,0 |
1,0 |
|
1,0 |
|
1,0 |
|
4. |
Дотации на проезд в транспорте студентам |
|
26,0 |
8,0 |
|
8,7 |
|
9,3 |
|
5. |
Надбавки к стипендии студентам из малообеспеченных семей |
|
1,3 |
0,4 |
|
0,4 |
|
0,5 |
|
6. |
Пособия студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
12,0 |
3,7 |
|
4,0 |
|
4,3 |
|
Итого: |
|
54,6 |
16,0 |
|
18,6 |
|
20,0 |
|
|
в том числе: Капитальные вложения НИОКР Прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложение |
|
2,5 |
|
|
1,2 |
|
1,3 |
|
|
НИОКР |
|
4,5 |
1,3 |
- |
1,5 |
- |
1,7 |
- |
|
Прочие |
|
47,6 |
14,7 |
- |
15,9 |
|
17,0 |
- |
Всего |
|
1044,92 |
18,0 |
119,08 |
109,8 |
296,54 |
136,3 |
365,0 |
Капитальные вложения |
|
830,62 |
1,8 |
114,78 |
89,2 |
228,04 |
117,1 |
279,7 |
НИОКР |
|
6,9 |
1,3 |
- |
2,1 |
0,8 |
1,7 |
1,0 |
Прочие |
|
187,4 |
14,9 |
4,3 |
18,5 |
62,9 |
17,5 |
69,3 |
Строительство жилья для работников образования |
|
20,0 |
|
|
|
5,0 |
|
15,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 мая 2001 г. N 173 "Об утверждении Программы развития системы образования Республики Ингушетия на период 2001 - 2003 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Сердало" от 10 февраля 2005 г. N 12
Постановлением Правительства Республики Ингушетия настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 октября 2003 г. N 333
Действие настоящего постановления было приостановлено с 1 октября 2003 г. до 1 января 2004 г.