Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Ингушетия
от 21 января 2009 г. N 12
Республиканская целевая программа
"Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы
21 марта 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 марта 2009 г. N 85 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы
Наименование Программы |
"Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы. |
Дата и номер принятия решения о разработке Программы |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Ингушетия. |
Основные разработчики Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия и Министерство экономики и промышленности Республики Ингушетия. |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение реализации государственной политики занятости населения путем: создания условий для трудоустройства граждан, ищущих работу, в первую очередь, особо нуждающихся в социальной поддержке; главным образом, за счет создания новых рабочих мест; обеспечения дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных и незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда; улучшения информационного обеспечения политики занятости; оказания материальной поддержки безработным гражданам. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка незанятого населения; профессиональное обучение безработных граждан; поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите; информационная поддержка политики занятости населения; материальная поддержка доходов безработных граждан |
Исполнители основных мероприятий |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия, работодатели, администрации городов, районов населенных пунктов республики |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета: финансовые затраты на реализацию Программы составят 1637326,6 тыс. руб.; в 2009 году - 819037,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение социальной напряженности; повышение уровня занятости населения; создание 18525 постоянных рабочих мест; оказание более 120 000 консультационных услуг; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда через профессиональную подготовку и переподготовку 9500 безработных граждан; организация общественных работ и привлечение к ним 6800 чел.; поддержка доходов безработных граждан. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. |
По-видимому, в таблице допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Введение
Республиканская целевая программа "Содействие занятости населения Республики Ингушетия" на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) является частью государственной политики, определяющей деятельность службы занятости населения в республике. Реализация Программы позволит создать условия для регулирования ситуации на рынке труда, сочетающие экономические и социальные интересы работника, работодателя, потребности развития экономики на основе повышения качества свободной рабочей силы; снижения социальной напряженности, посредством применения эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчения последствий долговременной безработицы отдельных категорий граждан; создания цивилизованных трудовых отношений.
В Программе проанализированы состояние и основные тенденции социально-экономического развития республики; ситуация на рынке труда; дана оценка экономической активности населения; определены ключевые проблемы, приоритеты, цели и задачи, ожидаемые результаты, показатели эффективности и разработаны мероприятия по содействию занятости населения.
В перспективе главными целями политики содействия занятости населения республики станут увеличение численности работающих и повышение уровня занятости при доведении безработицы до социально и экономически обусловленного естественного уровня. Их достижение возможно только при условии улучшения экономической (рыночной) конъюнктуры, что связано с увеличением объемов производства и финансовых вложений в приоритетные отрасли, устойчивым развитием частного сектора, обеспечением эффективного спроса на рабочую силу, а также с улучшением системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда Республики Ингушетия
Современный рынок труда Республики Ингушетия сформировался в условиях реформирования экономики и образования в 1992 году нового субъекта Российской Федерации, когда практически отсутствовала экономика, а безработица достигала 80 %.
Экономическое развитие, характеризующееся в последние годы положительной динамикой не только в экономике, но и в социальной сфере, привело к снижению среднегодовой численности безработных. Только за последние три года в республике было создано около 15 тыс. новых рабочих мест.
Подведомственными Министерству экономики и промышленности РИ организациями и предприятиями создано и сохранено:
- ГУП "Дирекция целевых программ" - 19 действующих рабочих мест;
- Республиканский центр ценообразования в строительстве - 4 действующих рабочих мест#;
- ГУП "Кирпичный завод" в с. Сагопши - 121 новое рабочее место;
- Бизнес-инкубатор в г. Магас - 73 новых рабочих мест#.
По данным переписи населения, численность постоянного населения республики на 01.01.2008 года составила 499,5 тыс. чел. (данные Госкомстата Республики Ингушетия). Численность экономически активного населения к концу 2008 года составила (по оценке) 174,0 тыс. чел. В их числе 92,0 тыс. человек (или 52,9 % экономически активного населения) были заняты в экономике и 82,0 тыс. человек (47,1 %) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).
Наибольшее количество граждан (53 % от общей численности занятых) занято в нефтедобывающей отрасли, сельском хозяйстве, в сфере управления, образовании, строительной отрасли.
Демографическая ситуация в 2008 году характеризовалась положительной динамикой:
|
Человек |
|
|
2008 |
2007 |
родившихся |
6612 |
6013 |
умерших |
1128 |
1223 |
в т. ч. детей до 1 года |
90 |
108 |
естественный прирост (+) убыль (-) |
+ 5484 |
+ 4790 |
В 2008 году среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям (без выплат социального характера) составила 9494,7 руб., что на 16,7 % больше среднемесячной начисленной заработной платы в 2007 году. По полному кругу предприятий данный показатель составил 9527,5 руб. и повысился на 16,3 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Реальная заработная плата по полному кругу организаций, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в 2008 году составила 99,1 % к уровню 2007 года.
Несмотря на положительную динамику основных экономических показателей, уровень общей и регистрируемой безработицы в республике остается высоким.
Так, по состоянию на 01.12.2008 года численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве ищущих работу, составила 49846 чел. Из них получили статус безработных - 42090 чел. Назначено пособие по безработице - 38110 гражданам.
Важнейший показатель контролируемого рынка труда - уровень регистрируемой безработицы - составил на 01.12.2008 года 24,1 %, при том, что произошло его снижение по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 7,9 %.
Основной причиной большого количества граждан, обращающихся в органы службы занятости и признанных безработными, является дефицит вакантных рабочих мест.
Так, на одно свободное рабочее место приходится# 453 безработных.
Средняя продолжительность периода безработицы составила в 2008 году 9 месяцев.
Еще одним фактором, характеризующим рынок труда, является увеличение доли женщин в структуре регистрируемой безработицы. Из числа зарегистрированных безработных 24622 (58,4 %) составляют женщины и 17468 (41,6 %) - мужчины.#
Ситуация на рынке труда в сельской местности характеризуется низким уровнем оплаты труда и низким спросом на рабочую силу, особенно в осенне-зимний период. Необходимо также отметить, что увеличение спроса на рабочую силу происходит на селе, в основном, за счет временных и сезонных работ, т.е. прирост постоянных рабочих мест практически отсутствует.
На 01.12.2008 года в службе занятости на учете состояло# 26859 безработных граждан, проживающих в сельской местности, что составляет 63,8 % от общего числа безработных.
Решение проблем занятости сельского населения возможно только при условии расширения спроса на рабочую силу, как в самом агропромышленном комплексе, так и в других отраслях экономики.
Важное значение приобретает развитие фермерства и малого предпринимательства в отраслях АПК и в непроизводственной сфере: жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения, обеспечение работой сельских жителей за счет развития народных промыслов и сферы туризма.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" создано 975 дополнительных рабочих мест:
- по направлению "Ускоренное развитие животноводства" - 50;
- "Стимулирование развития малых форм хозяйствования" - 925.
Кроме того, создано 537 сезонных рабочих мест.
В целях смягчения ситуации на рынке труда, сохранения мотивации к труду и материальной поддержки безработных граждан органами службы занятости совместно с администрациями населенных пунктов, работодателями были организованы общественные работы, в которых приняли участие 3798 человек из числа безработных граждан.
В рамках реализации специальных программ содействия занятости Управление ГСЗН РИ трудоустроило в свободное от учебы время на временные работы, организованные при школах, 2521 подростков#, преимущественно из малообеспеченных семей.
На выявленные вакантные рабочие места в 2008 году трудоустроено# 121 человек.
Временной работой при содействии Службы занятости Республики Ингушетия были обеспечены 111 человек из числа социально -слабозащищенных# категорий граждан, а также 1061 безработных граждан# в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Для расширения возможностей трудоустройства граждан и подбора необходимых работников для работодателей органы службы занятости осуществляли информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.
В целях обеспечения граждан полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, а также профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, на 01.12.2008 года проведено 6 ярмарок вакансий рабочих и учебных мест, в которых приняло# участие 3693 чел.
В целях улучшения качества рабочей силы и повышения ее конкурентоспособности на рынке труда Управление ГСЗН РИ проводило работу по профессиональному обучению и повышению квалификации зарегистрированных безработных.
Всего на 01.12.2008 года профессиональное обучение прошли 3327 чел.
В приоритетном порядке на профессиональное обучение направлялись граждане из социально-слабозащищенных# категорий населения: женщины, инвалиды, граждане, уволенные с военной службы, молодежь, не имеющая профессии.
Обучение безработных граждан осуществлялось по 15 профессиям (специальностям). Это, в основном, профессии (специальности), пользующиеся спросом на рынке труда республики.
Услуги по профориентации на 01.12.2008 года получили более 37 тыс. чел.
Органами службы занятости осуществляется контроль за своевременной подачей предприятиями сведений о высвобождении работников. В январе - ноябре 2008 года высвобождено# 542 чел.
Массовое высвобождение наблюдалось на следующих предприятиях республики:
- ОАО "Ингушнефтегазпром" - 86 чел.
- ГУП "Назрановское" - 83 чел.
- Аэропорт "Магас" - 79 чел.
Важным направлением деятельности органов службы занятости в области защиты населения от безработицы является социальная поддержка безработных граждан в период вынужденной незанятости в форме выплаты пособия по безработице, оформления досрочных пенсий, оказания материальной помощи.
Пособие по безработице в течение 2008 года получали более 42000 человек. Правом выхода на досрочную пенсию воспользовались# 31 чел.
Ключевые проблемы на рынке труда
К числу основных проблем сферы занятости и рынка труда Республики Ингушетия, составляющих содержание и направленность политики занятости, остается высокая трудоизбыточность республики, обусловленная недостаточным развитием экономического потенциала, а также недостаточным количеством вводимых новых рабочих мест. Увеличение предложения рабочей силы в 2009 - 2010 годах будет происходить, в основном, за счет женщин и выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
Острыми остаются проблемы трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения: молодежи, инвалидов, женщин, демобилизованных военнослужащих, выпускников учреждений профессионального образования.
Эффективность решения перечисленных проблем занятости населения предполагает активизацию государственной политики занятости населения в рамках Программы, предусматривающей переход от политики сдерживания безработицы к политике содействия занятости населения на основе повышения территориальной, отраслевой и профессиональной мобильности рабочей силы, приоритетной поддержки категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
Состав зарегистрированных безработных по возрасту
|
2007 г. |
2008 г. |
||
|
чел. |
% |
чел. |
% |
Численность зарегистрированных безработных - всего |
49611 |
100 |
42090 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
в возрасте 16 - 29 лет |
12087 |
24,3 |
12548 |
29,8 |
предпенсионного возраста |
752 |
1,6 |
525 |
1,3 |
других возрастов |
36772 |
74,1 |
29017 |
68,9 |
Перемены на рынке труда и высокий уровень безработицы повысили требования к образованию работников.
С трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкивается# молодежь, а также граждане, имеющие неполное и полное среднее общее образование.
Состав регистрируемых безработных по уровню образования
|
2007 г. |
2008 г. |
||
|
Тыс. чел. |
% |
Тыс. чел. |
% |
Численность зарегистрированных безработных - всего |
49611 |
100 |
42090 |
100 |
в том числе имеющих: высшее профессиональное образование |
3641 |
7,4 |
3721 |
8.9 |
Среднее профессиональное образование |
15633 |
31.6 |
13731 |
32,6 |
Начальное профессиональное образование |
18165 |
36,6 |
17219 |
41,0 |
среднее полное общее образование |
10839 |
21,8 |
6631 |
15,7 |
Неполное среднее общее образование |
1333 |
2,6 |
788 |
1,8 |
Цели и задачи Программы
Улучшение функционирования рынка труда
В 2009 - 2010 гг. для улучшения функционирования рынка труда предполагается использовать следующие основные меры:
- интенсивное включение в сферу занятости граждан, ищущих работу, за счет минимизации периода безработицы, первоочередной помощи в трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в самостоятельном поиске работы;
- улучшение качества и повышение мобильности рабочей силы за счет создания гибкой системы обучения и переобучения незанятого населения и безработных, реагирующей на состояние спроса на рынке труда;
- расширение спектра профессиональных услуг работодателям в целях формирования кадрового состава предприятий и организаций с использованием банков данных УГСЗН РИ о высококвалифицированных специалистах, получивших современную профессиональную подготовку;
- информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда через средства массовой информации.
Для обеспечения занятости населения и поднятия его жизненного уровня требуется реализация мер по созданию и сохранению рабочих мест.
Приоритеты по сохранению и созданию рабочих мест целесообразно делать в государственном секторе экономики и малом бизнесе, поскольку здесь имеется определенный технический, технологический, кадровый потенциал.
Это, прежде всего, предприятия: "Вилс", ГУП "Назрановский завод электродвигателей малых мощностей", "Ингушнефтегазпром", ГУП "Кавдоломит", ГУП "Бохам" и др.
Принимая во внимание, что Республика Ингушетия является традиционно аграрным регионом, целесообразно в приоритетном порядке развивать сельское хозяйство.
Очевидно, экономически перспективно поощрять малое и среднее предпринимательство посредством создания в этой сфере новых рабочих мест ввиду его мобильности, активности, инициативности в экономической деятельности, наличия готовых к предпринимательской деятельности кадров, быстрой отдачи вложенных инвестиционных средств.
В Ингушетии стабильно работающий сектор малой экономики пока еще не создан. Из-за низкой инвестиционной активности, отсутствия достаточных финансовых средств функционирует лишь одна треть из числа зарегистрированных малых предприятий.
Для улучшения состояния рынка труда в период 2009 - 2010 годов планируется принять следующие меры:
1. Создать более 18 тыс. постоянных рабочих мест.
2. Организовать общественные работы и привлечь к ним 6800 чел., в том числе, в 2009 году - 3400 чел.
Государственная политика на рынке труда будет осуществляться через постановку следующих основных задач:
- повышение эффективности технологии регистрации, трудоустройства, социальной поддержки безработных граждан;
- обеспечение роста динамики вакантных рабочих мест, полноты и качества их замещения;
- более активная подготовка безработных к труду и самореализации в профессиональной деятельности;
- увеличение шансов на проявление собственной инициативы и самоопределение социально слабозащищенных категорий безработных граждан (инвалидов, молодежи, выпускников учебных заведений, несовершеннолетних граждан, женщин, военнослужащих и др.);
- развитие социального партнерства на рынке труда.
Развитие качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов
Решение задач повышения качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов предполагает:
- развитие системы общего и профессионального образования, направленной на профессиональную подготовку новой рабочей силы;
- развитие внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создание условий для самообучения;
- организация# переподготовки и повышения квалификации граждан, высвобожденных в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- профессиональная ориентация# на обучение по профессиям и специальностям, которые соответствуют потребностям экономики республики и обеспечивают конкурентоспособность выпускников профессиональных учебных заведений на рынке труда;
- перепрофилирование учреждений профессионального образования, открытие новых направлений подготовки, переориентация# профессиональных училищ на подготовку специалистов под гарантированное трудоустройство на стабильно работающих предприятиях республики, организация# мониторинга и прогнозирования рынка труда, потребности в кадрах определенных профессий и специальностей.
Система мероприятий Программы
1. Создание и сохранение рабочих мест
Согласно сведениям Министерства экономики РИ, в результате реализации федеральных и республиканских целевых программ и приоритетных национальных проектов в Республике Ингушетия в период 2009 - 2010 годов будет создано более 18 тыс. новых рабочих мест.
В рамках настоящей Программы будут реализовываться мероприятия по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; содействия развитию малого предпринимательства; создания# условий для повышения уровня занятости населения в сельской местности.
2. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативы граждан
По-видимому, в названии раздела допущена опечатка. Слова "предпринимательской инициативы граждан" следует читать как "предпринимательской инициативе граждан"
Служба занятости планирует продолжить работу по содействию безработным гражданам в самозанятости (организации собственного дела).
Предусматривается в 2009 - 2010 гг. оказать содействие в самозанятости (организации собственного дела на основе предпринимательства) 220 гражданам путем возмещения расходов, связанных: с государственной регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, изготовлением печатей и штампов, приобретением бланочной продукции, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, оплатой госпошлины. Расходы на эти цели составят 1110,0 тыс. рублей.
3. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка
- проведение единой политики с заинтересованными учебными заведениями, предприятиями и организациями, государственными и коммерческими, в области профориентации и психологической поддержки населения;
- профессиональная ориентация и психологическая поддержка различных групп населения (учащиеся общеобразовательных учебных заведений; студенты ВУЗов и СУЗов, обучающиеся по очной форме обучения; безработные и незанятые граждане; инвалиды).
Профориентационными услугами в 2009 - 2010 годах будут охвачены 110 тыс. чел.
4. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения
Основная задача профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения заключается в повышении их конкурентоспособности и профессиональной мобильности путем развития профессиональных знаний и навыков с учетом потребностей работодателей и прогноза развития рынка труда. В настоящее время в условиях высокого уровня общей безработицы особую остроту приобрела проблема прогнозирования объемов и структуры подготовки молодых специалистов в учреждениях начального профессионального образования в соответствии с количественными и качественными потребностями рынка труда Республики Ингушетия.
Предварительная объективная оценка возможности трудоустройства выпускников этих учреждений позволит снизить риск безработицы среди данной категории молодых граждан.
Основой для определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки молодых рабочих и специалистов в образовательных учреждениях начального профессионального образования является# анализ и прогноз рынка труда РИ.
Анализ рынка труда предполагает оценку социальной и экономической ситуации (в отраслевом разрезе), отбор наиболее крупных или градообразующих предприятий, изучение их кадровой политики, оценку состояния занятости населения, спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе.
В 2009 - 2010 годах действия службы занятости населения будут направлены на:
- дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, отвечающей потребностям рынка труда и способствующей их трудоустройству;
- обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: женщин, молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- обеспечение эффективного контроля за организацией и качеством профессиональной подготовки, а также трудоустройством граждан после обучения;
- предоставление возможности для получения профессии путем краткосрочного обучения 9500 гражданам, в том числе в 2009 году - 5000 чел.
5. Содействие в трудоустройстве граждан
В прогнозируемый период основные усилия службы занятости будут направлены на совершенствование работы по налаживанию контактов с работодателями и составлению банка вакансий, эффективное использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращение периода поиска гражданами работы.
В предстоящий период необходимо осуществить:
- совершенствование работы центров занятости населения по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве;
- подбор подходящей работы для граждан, ищущих работу, и работников, удовлетворяющих запросы работодателей;
- информирование населения о наличии свободных рабочих мест;
- проведение ярмарок вакансий рабочих мест;
- поддержка# развития предпринимательства как важнейшего фактора реализации активной политики трудоустройства населения.
В 2009 - 2010 гг. в связи с избытком рабочей силы и нехваткой рабочих мест Службой занятости РИ первоочередной задачей ставится# привлечение безработных граждан к различным формам временной занятости, включая общественные работы.
Предполагается охватить за два года программами временного трудоустройства 15500 человек, в том числе в 2009 году - 7600 человек.
6. Организация общественных работ
В целях обеспечения временной занятости и дополнительной социальной поддержки безработных из числа зарегистрированных в органах службы занятости будут организованы оплачиваемые общественные работы, в которых примут участие 6800 человек. В том числе в 2009 году - 3400 чел. В приоритетном порядке на общественные работы будут направляться безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более 6 месяцев.
Общественные работы будут проводиться в организациях, выступающих работодателями, по договорам, заключенным с органами службы занятости. Приоритетным правом на заключение договоров по организации общественных работ будут пользоваться администрации районов, городов и населенных пунктов республики, организующие временные (сезонные) работы по благоустройству соответствующих территорий.
Организация общественных работ в республике является одной из действенных мер, смягчающих ситуацию на рынке труда, позволяющих оказывать адресную государственную поддержку безработным гражданам и стимулировать мотивацию к труду и трудоустройству на постоянную работу.
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся общественные работы.
Финансирование материальной поддержки участников общественных работ на 2009 - 2010 гг. предусматривается в размере 61200,0 тыс. руб. Объемы и виды общественных работ ежегодно определяются решением (нормативным правовым актом) Правительства Республики Ингушетия.
7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на период школьных каникул и в свободное от учебы время центрами занятости планируется провести работу по организации временного трудоустройства данной категории граждан. В данной программе примут участие 6000 подростков, из которых 3000 человек - в 2009 году.
Организация временных работ, также# как и общественных работ, предусматривает заключение договоров с организациями-работодателями. На организованные временные рабочие места в приоритетном порядке будут направляться дети из семей социального риска (многодетные, малообеспеченные, неполные, семьи, в которых оба родителя являются безработными или инвалидами), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитанники детских домов, школ-интернатов, а также дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Основные виды временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: благоустройство школьных территорий, скверов, парков, детских площадок, зон отдыха; посадка деревьев и кустарников; проведение сельскохозяйственных работ; сбор лекарственных растений; ремонт школьной мебели; восстановление и сохранение историко-архитектурных памятников и мемориалов; оказание помощи больным, престарелым людям, инвалидам и др.
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей), в 2009 - 2010 гг. предполагается трудоустроить на временные работы 400 человек, в том числе в 2009 году - 200 человек.
Временные работы организуются в организациях, выступающих работодателями, по договорам, заключенным с органами службы занятости.
Основные виды временных работ: озеленение и благоустройство территорий; подсобные работы при строительстве зданий, дорог, коммуникаций; социальные услуги населению; организация досуга детей и подростков; руководители ученических бригад (отрядов)#; другие общедоступные виды деятельности.
9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Одним из важных мероприятий по решению основных задач Программы является создание временных рабочих мест для безработной молодежи в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования для приобретения ими практических профессиональных знаний, умений и навыков и предоставления возможности трудоустройства после завершения практики.
По данному направлению планируется привлечь (временно трудоустроить) 2300 молодых специалистов, из них 1000 человек - в 2009 году.
Организация временных работ для молодежи будет осуществляться по договорам с организациями-работодателями.
10. Направление на работу в другую местность
Данная Программа впервые предусматривает трудоустройство безработных граждан в другой местности (субъекте Российской Федерации).
Одним из направлений снижения напряженной ситуации на рынке труда республики является организация трудоустройства безработных граждан в другой местности, испытывающей потребность в трудовых ресурсах.
Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия планирует заключить соглашения с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации, где работодатели испытывают дефицит в трудовых ресурсах и готовы создать необходимые условия по привлечению работников и специалистов из других регионов.#
В период 2009 - 2010 гг. планируется трудоустроить в других регионах Российской Федерации более 2000 человек.
11. Социальная поддержка безработных граждан
В соответствии с действующим законодательством о занятости населения в период поиска подходящей работы зарегистрированным безработным гражданам гарантированы выплаты пособий по безработице.
В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости гражданам будет выплачиваться стипендия в установленном законом порядке.
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице и стипендии ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Материальная помощь будет оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты. Материальная помощь будет выделяться исходя из наличия финансовых средств.
Возможность оформления досрочной пенсии будет предоставляться безработным гражданам предпенсионного возраста (за 2 года до достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости), уволенным в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, и имеющим необходимый страховой стаж.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг. выступает как самостоятельнь документ.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы состоит в следующем:
- соблюдении сроков и полноты претворения в жизнь основных мероприятий;
- мониторинге влияния реализуемых мер на текущее состояние рынка труда;
- целенаправленном использовании средств для финансирования Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет# Правительство Республики Ингушетия, Управление государственной службы занятости населения Республики Ингушетия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти.
Инструментом контроля являются полугодовые и годовые отчеты о деятельности органов службы занятости, оперативная информация о реализации мероприятий по содействию занятости населения.
Корректировка контрольных показателей Программы по численности участников и объемам финансирования мepoприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется ежегодно, в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда республики и потребности в оказании государственных услуг.
Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит сформировать благоприятные условия для занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий путем экономической стабилизации развития малого и среднего бизнеса, повышения качества конкурентоспособности рабочей силы.
В 2009 - 2010 годах предполагается создание более 18 тыс. новых рабочих мест за счет реализации федеральных и республиканских целевых программ, а также приоритетных национальных проектов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить уровень регистрируемой безработицы на 8 - 10 %
- обеспечить трудоустройство на постоянную работу более 18 тыс. человек и на общественные работы - 6800 чел.;
- направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 9500 безработных граждан
Система мероприятий Программы содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг.
Ресурсное обеспечение Программы
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета (субвенции).
Затраты средств на реализацию Программы содействия занятости населения составят в 2009 - 2010 годах 1637326,6 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2009 - 2010 гг. будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.