Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2012 г. N 304 в постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия
от 20 февраля 2009 г. N 57
"Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 гг."
23 июля 2009 г., 21 мая, 21 сентября, 14 декабря 2011 г., 18 июля, 27, 29 декабря 2012 г.
В целях обеспечения условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 гг.".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Председатель Правительства |
Р. Гайсанов |
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2012 г. N 304 в Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Республиканская целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 годы"
23 июля 2009 г., 21 мая, 14 декабря 2011 г., 18 июля, 27, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 годы (далее Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Республики Ингушетия N 31-рз от 30.12.2008 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия" Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 мая 2003 г. N 137 "О мерах государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Ингушетия". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия |
Разработчики Программы |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия, Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия, Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия |
Участники разработки Программы |
Администрации районов и городов Республики Ингушетия, отраслевые министерства и ведомства. |
Цель Программы |
Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи программы |
Повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения. Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Республики Ингушетия. Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера. Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса. Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней. Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы. |
Исполнители Программы |
Министерство экономического развития Республики Ингушетия. Министерство финансов Республики Ингушетия. Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия. Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции Республики Ингушетия. Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Республики Ингушетия. Торгово-промышленная палата Республики Ингушетия. Управление государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия. Министерство образования Республики Ингушетия. |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Объем средств на реализацию Программы - 1086,8 млн. руб., в т.ч. 642,2 млн. руб. - средства федерального бюджета, 440,4 млн. руб. - средства республиканского бюджета, 4,2 млн. руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты |
1. Рост числа малых и средних предприятий в Республике Ингушетия в 2012 году к 2009 году не менее 40 процентов. 2. Доля производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме ВРП в 2012 году не менее 20 процентов. 3. Темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2012 году к 2009 году не менее 20 процентов. 4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году не менее 60 процентов. 5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2012 году к 2009 году не менее чем в 2 раза. 6. Темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2012 году к 2009 году не менее чем в 2 раза. |
Введение
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений, способным решить ряд вопросов, наиболее остро стоящих перед экономикой республики.
Высокая социальная и политическая напряженность в Республике Ингушетия требует решения вопросов, связанных с созданием благоприятных условий для развития такой сферы деятельности, как малый и средний бизнес. Малый и средний бизнес является одним из наиболее перспективных секторов инвестирования, поскольку данный сектор экономики более доступен для широких слоев населения, что соответственно значительно способствует обеспечению занятости, формированию основы общества - среднего класса. Мировая практика свидетельствует о том, что по объему прибыли, уровню доходов занятого населения, платежеспособности, выплате налогов малые и средние предприятия, имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. Именно они, не требуя крупных стартовых инвестиций, гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, помогают экономно и оперативно решать проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменения конъюнктуры рынка, придают экономике дополнительную стабильность и динамику.
Имеющиеся статистические и аналитические данные о состоянии и динамике развития малого и среднего предпринимательства свидетельствуют, что в Республике Ингушетия созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики развития малого и среднего предпринимательства.
Так, за последние годы в республике принят ряд нормативных правовых документов, который в целом представляет субъектам малого и среднего предпринимательства комплексный механизм, обеспечивающий предоставление различных форм государственной поддержки.
Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. Анализ и тенденции развития малого и среднего предпринимательства
Анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в республике свидетельствует о положительной тенденции. Так, на 01.01.2008 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в республике составило 2920 единиц, что в процентном отношении к отчетному периоду прошлого года составляет 104 %. Число работников, занятых в субъектах малого и среднего предпринимательства, составило 28750 человек или 101 % к отчетному периоду 2007 года. Объем услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства за 2007 г. составил 2906,5 млн. руб. против 1086,8 млн. руб. за 2006 г.
Однако, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли, общественного питания и оказания услуг. Это наглядно демонстрирует ориентацию предпринимателей на быстроокупаемые сферы бизнеса, не требующие при этом больших объемов первоначальных вложений. Приоритетные отрасли реального сектора экономики - промышленность, стройиндустрия, агропромышленный комплекс и инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере.
Вместе с тем, значительный потенциал для обеспечения динамичного роста экономики республики силами малого и среднего бизнеса сосредоточен именно в этих отраслях.
В этой связи, в соответствии с настоящей Программой, приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия определены: производство промышленных товаров; стройматериалов; производство и переработка продукции агропромышленного комплекса.
Кроме того, Программой предусматривается оказание содействия малому и среднему бизнесу в инновационной сфере, в развитии институтов микрофинансирования, обеспечивающих потребности малых и средних предприятий в кредитах и инвестициях, а также предоставление льготных условий по приватизации и передачи в аренду неэффективно используемых государственных основных фондов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия является данная Программа, которая разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, направленными на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства и опирается на имеющуюся инфраструктуру поддержки предпринимательства и анализ предшествующих программ.
Цель и задачи программы
Обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения.
Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
Наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера.
Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса.
Увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней.
Повышение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации
Настоящая Программа рассчитана на период - 2009 - 2013 годы#. Программой не предусматриваются этапы, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период. При наличии потребности в не использованном в 2012 году остатке субсидии из федерального бюджета, указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован в 2013 году в рамках Программы на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Система программных мероприятий
Программа содержит 36 мероприятий, сформированных по 7 разделам.
1. Организационная поддержка и нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства - 6 мероприятий.
2. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - 6 мероприятий.
3. Создание условий доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования - 8 мероприятий.
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства - 2 мероприятия.
5. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества - 2 мероприятия.
6. Обучение, переподготовка кадров субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности - 7 мероприятий.
7. Аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства - 5 мероприятий.
Раздел 1. Организационная поддержка и нормативно-правовое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Становление и развитие малого и среднего предпринимательства зависят от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых федеральными и республиканскими органами власти.
Программа предусматривает:
- обеспечение поддержки развития малого и среднего предпринимательства по республиканскому законодательству, приведенному в соответствие, в части касающейся развития малого и среднего бизнеса, в соответствие с нормативной правовой базой Российской Федерации;
- создание новых льгот и стимулов для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение статуса и полномочий государственных и негосударственных структур, обеспечивающих поддержку малого и среднего предпринимательства;
- сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого и среднего предпринимательства;
- предоставление малым и средним предприятиям возможности получения государственных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг;
- организацию информационных баз о наличии технологического оборудования, сырьевых ресурсов, нежилых помещений для использования субъектами малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на повышение эффективности действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и создание новых, ориентированных, прежде всего, на оказание маркетинговых, информационных и консультационных услуг. Все субъекты инфраструктуры будут функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя между собой.
Программой предусмотрено создание территориальной сети учебно-деловых и информационно-маркетинговых центров, "бизнес-инкубаторов", что позволит сформировать эффективную систему взаимодействия малых и средних предприятий Республики Ингушетия с хозяйственными субъектами других регионов России.
Раздел 3. Создание условий доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования
Основным препятствием для получения субъектами малого и среднего предпринимательства кредитов в коммерческих кредитно-финансовых учреждениях является отсутствие залоговой базы, достаточной для обеспечения возврата финансовых ресурсов.
Для решения этой проблемы Программой предусмотрено:
- создание системы государственных гарантий для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование схемы субсидирования части процентной ставки за пользование банковскими кредитами, привлекаемыми субъектами малого и среднего предпринимательства для реализации инвестиционных проектов;
- создание условий для микрофинансирования и самофинансирования малых и средних предприятий, аккумулирование средств малых и средних предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимной выгоды и субсидиарной ответственности участников;
- создание региональных фондов поддержки малых и средних предприятий для предоставления гарантий при получении кредитов малыми и средними предприятиями.
Эффективными инструментами имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства станут аренда на льготных условиях и лизинговые операции.
Раздел 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства
Для ускорения перехода на инновационный путь развития Программой предусмотрено обеспечить демонстрацию возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в инновационной сфере путем продвижения инновационной конкурентоспособной продукции и технологий на межрегиональные и международные рынки. Стимулировать развитие субъектов малого и среднего предпринимательства инновационной направленности, обеспечив эффективную государственную поддержку.
Раздел 5. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества
Реализация мероприятий раздела обеспечит государственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на межрегиональные и зарубежные рынки, повышение конкурентоспособности продукции, производимой республиканскими предпринимателями, что явится предпосылкой для вовлечения предприятий малого и среднего бизнеса в межрегиональное экономическое сотрудничество.
Раздел 6. Обучение, переподготовка кадров субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени сдерживается слабой профессиональной и правовой подготовкой предпринимателей и недостаточным пропагандированием имеющегося опыта успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация мероприятий настоящего раздела обеспечит развитие системы услуг по подготовке профессиональных кадров для субъектов малого и среднего бизнеса, а также руководителей и специалистов организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечит освещение через средства массовой информации деятельность государственных органов, направленную на поддержку предпринимательства, опыт развития малых и средних предприятий, благотворительных акций, проводимых предпринимателями и т.д. - все это будет способствовать активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность и формированию благоприятного общественного климата.
Раздел 7. Аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация данного раздела Программы позволит оказать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, создать информационную базу о малом и среднем предпринимательстве, его проблемах и путей# их преодоления. Обеспечит защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ресурсное обеспечение программы
На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из бюджетных и внебюджетных источников.
Бюджетные источники:
1. Федеральный бюджет:
- средства выделяются на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируется как возможный источник с участием 70 % федеральных средств).
2. Республиканский бюджет:
- средства выделяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и предусматриваются законом республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Внебюджетные источники:
1. Средства кредитных учреждений, объемы которых определены по прогнозам, полученным от кредитных учреждений Республики Ингушетия;
2. Средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируется как возможный источник средств).
Финансирование мероприятий Программы
|
|
|
млн. руб. |
||||
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
Средства ФБ |
642,2 |
92,4 |
140,9 |
179,6 |
167,0 |
62,3 |
2 |
Средства РБ |
440,4 |
98,4 |
101,5 |
114,7 |
125,8 |
0,0 |
3 |
Внебюджетные инвестиции |
4,2 |
0,9 |
0,9 |
1,2 |
1,2 |
0,0 |
Организация управления, механизмы и контроль реализации программы
Организация выполнения Программы возлагается на Государственного заказчика. По отдельным направлениям Программы Государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятий, заключаются договоры и соглашения.
Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей проектов (подрядчиков работ), финансируемых из средств бюджета Республики Ингушетия, разрабатывает и контролирует график организационно-технических мероприятий, ведет приемку выполненных работ, представляет Президенту и Председателю Правительства Республики Ингушетия отчеты по результатам выполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации программы
Скоординированные действия всех участников Программы позволят# оказать государственную поддержку большинству предприятий малого и среднего бизнеса и обеспечить:
рост общего количества устойчиво работающих малых предприятий - на 18 - 20 процентов в год;
достижение темпов экономического роста в секторе малого и среднего бизнеса - на уровне не менее 20 процентов в год;
увеличение общего вклада малого и среднего предпринимательства в валовой региональный продукт - до 12 процентов в год;
рост числа новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса - до 1,5 тысяч в год;
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней - на 12 процентов в год;
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2012 г. N 304 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к Республиканской целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Республике
Ингушетия на 2009 - 2013 годы"
Основные мероприятия
по реализации Республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009-2013 гг.
23 июля 2009 г., 21 мая, 21 сентября, 14 декабря 2011 г., 18 июля, 29 декабря 2012 г.
всего |
всего |
Раздел 1. Организационная поддержка и нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства |
||||||||||
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
2009 |
2009 |
Срок реализации |
|||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, гарантирующих защиту прав законных интересов предпринимателей при осуществлении органами власти и управления контрольно-распорядительных функций. |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2010 |
2010 |
2009-2012 гг. |
|||||||
1.2. |
Формирование организационного механизма развития малого и среднего предпринимательства на территории Республики Ингушетия, отработка методики работы и нормативной документации, обучение специалистов |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2011 |
2011 |
2009-2012 гг. |
|||||||
1.3. |
Разработка механизма обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению государственных заказов для республиканских и муниципальных нужд на конкурсной основе |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2012 |
2012 |
2009 гг. |
|||||||
1.4. |
Разработка механизма предоставления льгот субъектам малого и среднего предпринимательства по арендной плате и выкупу арендуемого имущества |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2009 г. |
|||||||||
1.5. |
Проведение систематического анализа соответствия нормативных правовых актов и действий органов исполнительной власти республики, федеральному законодательству в части обеспечения равных условий хозяйствования субъектам малого и среднего предпринимательства, наличия избыточных административных барьеров и вмешательства в предпринимательскую деятельность. |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2009-2012 гг. |
|||||||||
1.6. |
Подготовка проекта постановления Правительства Республики Ингушетия "О порядке финансирования мероприятий региональной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы и конкурсном отборе инвестиционных проектов малых предприятий" |
Региональный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ Министерство экономического развития Республики Ингушетия Органы исполнительной власти Республики Ингушетия |
2009 г. |
|||||||||
млн. руб. | ||||||||||||
N проекта |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Финансовые средства - всего |
в том числе |
||||||||
средства федерального бюджета |
средства республиканского бюджета |
внебюджетные средства |
в том числе |
|||||||||
заемные | ||||||||||||
Раздел 2. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||
2.1. |
Предоставление кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства банковскими учреждениями |
всего |
|
|
|
20980,0 |
20980,0 |
|||||
2009 |
|
|
|
3442,0 |
3442,0 |
|||||||
2010 |
|
|
|
4358,0 |
4358,0 |
|||||||
2011 |
|
|
|
5730,0 |
5730,0 |
|||||||
2012 |
|
|
|
7450,0 |
7450,0 |
|||||||
2.2. |
Предоставление субсидий на текущее содержание и обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов |
всего |
23,0 |
6,0 |
17,0 |
|
|
|||||
2009 |
4,5 |
|
4,5 |
|
|
|||||||
2010 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2011 |
2,5 |
2,0 |
0,5 |
|
|
|||||||
2012 |
12,0 |
4,0 |
8,0 |
|
|
|||||||
2.3. |
Оказание неотложной консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в т.ч. по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представление интересов в государственных и муниципальных органах |
всего |
1,9 |
|
1,9 |
|
|
|||||
2009 |
0,4 |
|
0,4 |
|
|
|||||||
2010 |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|||||||
2011 |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|||||||
2012 |
0,5 |
|
0,5 |
|
|
|||||||
2.4. |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, строительство бизнес-инкубаторов *) |
всего |
222,4 |
155,1 |
67,3 |
|
|
|||||
2009 |
57,4 |
39,6 |
17,8 |
|
|
|||||||
2010 |
50,0 |
35,0 |
15,0 |
|
|
|||||||
2011 |
55,0 |
38,5 |
16,5 |
|
|
|||||||
2012 |
60 |
42,0 |
18,0 |
|
|
|||||||
2.5. |
Создание республиканского центра поддержки малого предпринимательства с постоянно действующим выставочным комплексом (при бизнес-инкубаторе г. Магас). |
всего |
3,6 |
|
3,6 |
|
|
|||||
2009 |
0,6 |
|
0,6 |
|
|
|||||||
2010 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
|||||||
2011 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2012 |
1,2 |
|
1,2 |
|
|
|||||||
Раздел 3. Создание условий доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | ||||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части процентной ставки по привлеченным кредитам, займам |
всего |
103,471 |
16,471 |
87,0 |
|
|
|||||
2009 |
20,0 |
|
20,0 |
|
|
|||||||
2010 |
21,0 |
|
21,0 |
|
|
|||||||
2011 |
22,0 |
|
22,0 |
|
|
|||||||
2012 |
24,0 |
|
24,0 |
|
|
|||||||
2013 |
16,471 |
16,471 |
0,0 |
|
|
|||||||
3.2. |
Участие в учреждении гарантийного фонда |
всего |
243,1 |
179,1 |
64,0 |
|
|
|||||
2009 |
43,3 |
30,3 |
13,0 |
|
|
|||||||
2010 |
53,2 |
37,2 |
16,0 |
|
|
|||||||
2011 |
56,6 |
39,6 |
17,0 |
|
|
|||||||
2012 |
90,0 |
72,0 |
18,0 |
|
|
|||||||
3.3. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части лизинговых платежей |
всего |
22,0 |
10,0 |
12,0 |
|
|
|||||
2009 |
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|||||||
2010 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2011 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2012 |
10,808 |
6,808 |
4,0 |
|
|
|||||||
2013 |
3,192 |
3,192 |
0,0 |
|
|
|||||||
3.4. |
Субсидирование части процентной ставки за пользование банковскими кредитами для реализации инвестиционных проектов |
всего |
48,4 |
10,0 |
38,4 |
|
|
|||||
2009 |
6,4 |
|
6,4 |
|
|
|||||||
2010 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|||||||
2011 |
10,5 |
|
10,5 |
|
|
|||||||
2012 |
11,5 |
|
11,5 |
|
|
|||||||
2013 |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
|
|
|||||||
3.5. |
Предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, а именно возмещения части арендных платежей, стоимости приобретенных основных средств, материалов, методической и справочной литературы, обучения сотрудников, программного обеспечения, услуг по его обновлению, услуг по получению патентов, лицензий, свидетельств авторских прав, услуг на рекламу |
всего |
280,4 |
218,2 |
62,2 |
|
|
|||||
2009 |
34,4 |
21,4 |
13,0 |
|
|
|||||||
2010 |
67,0 |
53,6 |
13,4 |
|
|
|||||||
2011 |
85,5 |
68,4 |
17,1 |
|
|
|||||||
2012 |
66,831 |
48,131 |
18,7 |
|
|
|||||||
2013 |
26,669 |
26,669 |
0,0 |
|
|
|||||||
3.6. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов, в целях возмещения части арендных платежей |
всего |
12,5 |
|
12,5 |
|
|
|||||
2009 |
1,7 |
|
1,7 |
|
|
|||||||
2010 |
1,9 |
|
1,9 |
|
|
|||||||
2011 |
6,6 |
|
6,6 |
|
|
|||||||
2012 |
2,3 |
|
2,3 |
|
|
|||||||
3.7. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части стоимости присоединения к сетям: - электрическим; - газораспределительным; - водопровода и канализации |
всего |
22,0 |
6,0 |
16,0 |
|
|
|||||
2009 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2010 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2011 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2012 |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||||
2013 |
6,0 |
6,0 |
0,0 |
|
|
|||||||
3.8. |
Содействие развитию кредитной кооперации и развитие микрофинансирования |
всего |
87,9 |
66,0 |
21,9 |
|
|
|||||
2009 |
5,4 |
|
5,4 |
|
|
|||||||
2010 |
15,0 |
12,0 |
3,0 |
|
|
|||||||
2011 |
32,5 |
26,0 |
6,5 |
|
|
|||||||
2012 |
35,0 |
28,0 |
7,0 |
|
|
|||||||
Раздел 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и промышленного производства | ||||||||||||
4.1. |
Содействие в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность инновационной направленности |
всего |
8,5 |
4,0 |
4,5 |
|
|
|||||
2009 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2010 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2011 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
|||||||
2012 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|
|
|||||||
Раздел 5. Поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества | ||||||||||||
5.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях |
всего |
2,1 |
|
2,1 |
|
|
|||||
2009 |
|
|
|
|
|
|||||||
2010 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
|||||||
2011 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
|||||||
2012 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
|||||||
5.2. |
Создание базы данных конкурентоспособных предприятий и размещение ее в виде реестра в сети Интернет. Обеспечение сопровождения и обновления реестра конкурентоспособных предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства, доступа к нему заинтересованных организаций. |
всего |
3,5 |
|
3,5 |
|
|
|||||
2009 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
|||||||
2010 |
0,9 |
|
0,9 |
|
|
|||||||
2011 |
0,9 |
|
0,9 |
|
|
|||||||
2012 |
0,9 |
|
0,9 |
|
|
|||||||
5.3. |
Участие в VIII Международном экономическом форуме "Сочи-2009" |
всего |
4,5 |
|
4,5 |
|
|
|||||
2009 |
4,5 |
|
4,5 |
|
|
|||||||
2010 |
|
|
|
|
|
|||||||
2011 |
|
|
|
|
|
|||||||
2012 |
|
|
|
|
|
|||||||
Раздел 6.Обучение, переподготовка кадров субъектов малого и среднего предпринимательства. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||||||
6.1. |
Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства *) |
всего |
10,6 |
4,4 |
2,0 |
4,2 |
4,2 |
|||||
2009 |
2,5 |
1,1 |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
|||||||
2010 |
2,5 |
1,1 |
0,5 |
0,9 |
0,9 |
|||||||
2011 |
2,8 |
1,1 |
0,5 |
1,2 |
1,2 |
|||||||
2012 |
2,8 |
1,1 |
0,5 |
1,2 |
1,2 |
|||||||
6.2. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части стоимости обучения сотрудников по образовательным программам, включая дистанционное обучение |
всего |
13,5 |
10,0 |
3,5 |
|
|
|||||
2009 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2010 |
2,5 |
2,0 |
0,5 |
|
|
|||||||
2011 |
5,0 |
4,0 |
1,0 |
|
|
|||||||
2012 |
4,99 |
3,99 |
1,0 |
|
|
|||||||
2013 |
0,01 |
0,01 |
0,0 |
|
|
|||||||
6.3. |
Проведение конкурса "Лучшего предпринимателя республики" по результатам года |
всего |
4,0 |
|
4,0 |
|
|
|||||
2009 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2010 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2011 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2012 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
6.4. |
Информирование граждан, желающих организовать собственное дело, о формах государственной поддержки |
всего |
Финансирования не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
6.5. |
Организация и проведение профориентационных семинаров для безработных граждан "Основы предпринимательской деятельности" |
всего |
Финансирования не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
6.6. |
Организация и проведение конференций, форумов, семинаров, "круглых столов", мастер-классов, тренингов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
всего |
5,4 |
|
5,4 |
|
|
|||||
2009 |
1,4 |
|
1,4 |
|
|
|||||||
2010 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
|||||||
2011 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2012 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
|||||||
6.7. |
Освещение вопросов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации |
всего |
3,3 |
|
3,3 |
|
|
|||||
2009 |
0,6 |
|
0,6 |
|
|
|||||||
2010 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
|||||||
2011 |
0,9 |
|
0,9 |
|
|
|||||||
2012 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
Раздел 7. Аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||||
7.1. |
Проведение социологических опросов, исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
всего |
3,8 |
|
3,8 |
|
|
|||||
2009 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
|||||||
2010 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2011 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
2012 |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|||||||
7.2. |
Формирование перечней объектов незавершенного строительства республиканской и муниципальной собственности для их вовлечения в хозяйственный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства и имущества для предоставления в аренду и выкупа на льготных условиях уже арендуемого имущества |
всего |
Финансирование не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
7.3. |
Включение в документы территориального планирования положений о предоставлении земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов малого предпринимательства: - подготовка методических рекомендаций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; - мониторинг и контроль включения в планировочную документацию земельных участков под объекты недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
7.4. |
Обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд |
всего |
Финансирование не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
7.5. |
Создание координационных или совещательных органов и обеспечение их деятельности в области развития малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требует |
|||||||||
2009 | ||||||||||||
2010 | ||||||||||||
2011 | ||||||||||||
2012 | ||||||||||||
|
Итого: |
всего |
1086,771 |
642,171 |
440,4 |
4,2 |
|
|||||
2009 |
191,7 |
92,4 |
98,4 |
0,9 |
|
|||||||
2010 |
243,3 |
140,9 |
101,5 |
0,9 |
|
|||||||
2011 |
295,5 |
179,6 |
114,7 |
1,2 |
|
|||||||
2012 |
293,961 |
166,961 |
125,8 |
1,2 |
|
|||||||
2013 |
62,31 |
62,31 |
0,0 |
0,0 |
|
Примечание: "звездочками" - *) отмечены мероприятия в реализации которых участвуют средства федерального бюджета при условии прохождения их в Конкурсах Минэкономразвитии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 20 февраля 2009 г. N 57 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Ингушетия на 2009 - 2013 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Ингушетия" от 12 марта 2009 г. N 31 (1954)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2012 г. N 304
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 27 декабря 2012 г. N 290
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 18 июля 2012 г. N 176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2011 г. N 396
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 сентября 2011 г. N 314
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 мая 2011 г. N 175
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 23 июля 2009 г. N 266
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления