Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Ингушетия
от 4 октября 2008 г. N 229
Республиканская целевая программа
"Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009 - 2010 г.г"
Паспорт Республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг."
Наименование Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального
программы комплекса Республики Ингушетия на 2009 -
2010 гг
Государственный Правительство Республики Ингушетия
заказчик программы
Основные Управление жилищно-коммунального хозяйства
разработчики Республики Ингушетия
программы
Цели и задачи Внедрение энергоресурсосберегающих
программы технологий, экономия топливных и
энергетических ресурсов, снижение издержек на
производство коммунальных услуг
Сроки и этапы 2009 - 2010 гг.
реализации программы
Основные мероприятия Установка приборов учета энергоносителей,
программы котлов установка индивидуальных поквартирных
пуск первой линии горэлектротранспорта замена
водопроводных труб
Объемы и источники Всего финансирование - 1951.36 млн. руб.
финансирования Федеральный бюджет - 1560,8 млн. руб.
программы Республиканский бюджет - 390,56 млн. руб.
Ожидаемые конечные Экономия газа, воды, электроэнергии,
результаты реализации повышение эффективности жилищно-коммунальных
программы услуг, надежность функционирования систем
жизнеобеспечения
Исполнители программы Управление жилищно-коммунального хозяйства
Республики Ингушетия
Введение
Важнейшим звеном реформирования жилищно-коммунального хозяйства должно стать снижение издержек на производство услуг. Экономической основой осуществления этого процесса является энергоресурсосбережение.
Данная программа разработана в целях, повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создания необходимых условий для перевода экономики Республики Ингушетии на энергосберегающий путь развития.
Целевая направленность программы определяется как необходимость сокращения затрат на содержание и эксплуатацию жилья, которая приведет к смягчению для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Главная задача всех участников процесса энергоснабжения и энергопотребления состоит в использовании всех рычагов управления и стимулирования экономии ресурсов: технических, экономических, нормативных, институционных и информационных.
1. Использование энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе на современном этапе
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергоресурсов, как на стадии производства, так и на стадии транспортировки и потребления.
Чрезмерные утечки воды, потери тепла, ветхое состояние тепловых и водопроводных сетей, моральный и физический износ основного оборудования, отсутствие приборов учета энергоресурсов привели к тому, что фактическое потребление воды, в расчете на одного жителя, превышают нормативы в 1,5 - 2 раза, удельное теплопотребление в 2 - 3 раза, стоимость энергозатрат на единицу производства продукции превышает мировые стандарты в 3 - 5 раз. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат, а все непроизводственные расходы перекладываются на себестоимость продукции и в конечном счете на потребителя. В то же время предприятия отрасли не имеют финансовых возможностей на замену устаревшего оборудования, внедрение современных энергоресурсосберегающих технологий.
В республике функционируют 12 муниципальных котельных. Система теплоснабжения состоит из котельной, системы магистральных теплотрасс, разводящих теплотрасс, систем отопления жилых здания. Свыше 70 % котлов, установленных на них, выработали полностью нормативный ресурс. Нерациональное расходование газа в таких котлах с низким КПД приводит к чрезмерной расточительности. Установлено, что процесс сжигания топлива происходит с большим избытком воздуха, имеют место значительные потери тепла с уходящими газами с наружной поверхности из-за неплотности обмуровок котлов, в результате чего КПД многих котлов находится в пределе 50 %. Огромные потери тепла происходят в тепловых сетях из-за некачественной теплоизоляции и изношенности. Почти 70 % из них находятся в ветхом состоянии. Во многих котельных водоподготовка не проводится, либо проводится некачественно в связи с отсутствием лаборатории. На большей части тепловых пунктов используются устаревшие кожухотрубные водяные подогреватели.
Значительны потери воды в тепловых сетях через свищи, образующиеся из-за наружной и внутренней коррозии. Потери тепла, связанные с утечками, можно оценить в 20 - 25 процентов.
В республике около 70 % водопроводных сетей имеют большой износ, почти 30 % из них практически непригодны к эксплуатации. Водозаборные сооружения, добывая воды на 25 - 40 % больше необходимого, не могут обеспечить население в полной мере водой из-за чрезмерных утечек и нерационального расходования воды потребителями.
В крайне запущенном состоянии находятся внутридомовые инженерные сети, что приводит к большим потерям тепла и воды. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергии, тепла и воды, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги, может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- стимулирование производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
- снижение себестоимости производства жилищно-коммунальных услуг;
- сокращение бюджетных дотаций на оплату энергоресурсов и воды;
- переход на оплату населением за фактически потребленные энергоресурсы по показаниям приборов учета;
- создание нормативной базы для материальной заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг в применении энергоресурсосберегающих мероприятий, сокращении удельных расходов и рациональном потреблении энергоресурсов;
- внедрение индивидуальных котлов (поквартирных котлов)
- создание нормативной базы для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальную сферу республики;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду объектов ТЭК и оздоровление экологической обстановки;
- сохранение не возобновляемых энергоресурсов.
Основными задачами программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009 - 2010 гг." являются:
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения республики;
- улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- создание экономического механизма стимулирующего процесс энергоресурсосбережения;
- внедрение приборного учета и регулирования потребления энергоресурсов.
3. Оценка экономической эффективности и ресурсной базы мероприятий
Эффективность энергоресурсоснабжения определяется как разница между затратами на производство и стоимостью сэкономленной энергии на данный товар или услугу. Потенциал энергосбережения равен тому количеству первичных энергоресурсов, на который сократится их потребность при осуществлении энергосберегающих мероприятий.
Потенциал энергосбережения оценивается в 25 % от общего потенциала энергоснабжения.
Увеличение термического сопротивления ограждающих конструкций зданий и комплекс мероприятий по устранению потерь тепла, позволит уменьшить потери в среднем на 35 %.
Технология поквартирного отопления позволяет:
1. дать возможность потребителю самостоятельно выбирать уровень комфорта и заинтересовать жильцов в экономии энергоресурсов;
2. снизить затраты потребителя на коммунальные услуги в несколько раз по сравнению с централизованным отоплением, так как платить потребитель будет только за расход холодной воды и газа;
3. снять проблему перебоев в поставке тепла и горячей воды по техническим, организационным и сезонным причинам, и тем самым обеспечить качество теплоснабжения;
4. исключить строительство дорогостоящих теплотрасс, тепловых пунктов и узлов, исключить вертикальные стояки отопления и горячей воды в квартирах многоэтажных домов;
5. исключить актуальность аварий на теплотрассах, которые случались из-за большой изношенности трубопроводов;
6. снять проблему учета и неплатежей за тепловую энергию и горячую воду;
7. исключить потери тепла в теплосетях (теплотрассах, тепловых пунктах и узлах).
При эксплуатации компактных котлов не требуется бюджетного финансирования систем теплоснабжения, так как полную ответственность за техническое состояние котлов несет квартиросъемщик.
Кроме того, программой предусматривается строительство в первые в республике гидроэлектростанций.
Установка приборов учета для систем водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения. Внедрение труб из стеклопластика и полиэтилена в системах водоснабжения, то есть замена изношенных водопроводных сетей.
4.Создание экономического механизма энергоресурсосбережения в ЖКХ
Дня реализации программы необходимо выработать эффективный механизм, включающий в себя устойчивые источники финансирования и четкие меры по стимулированию энергоресурсосбережения.
4.1. Источниками финансирования программы являются:
- средства республиканского бюджета, выделяемые по статье "Энергоресурсосбережение";
- средства федерального бюджета.
5. Информационное обеспечение
Энергоресурсосбережение для своего успешного внедрения в республике нуждается в активной пропаганде и разъяснении всем участникам процесса производства-потребления энергоресурсов как технических, так и экономических аспектов реализации мероприятий по энергоресурсосбережению. Необходимо использовать такие традиционные методы, как выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, рабочих встреч, использование наглядной агитации, рекламы, организацию выставок.
Крайне важно широко информировать население об эффективности установки приборов учета энергоресурсов, воды и установки индивидуальных котлов.
Целесообразно создать на местах информационные центры энергоресурсосбережение, а также организовать проведение конкурсов по энергоресурсосберегающим мероприятиям. Необходимо также создать систему целенаправленного обучения инженерно-технических работников жилищно-коммунального хозяйства по вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов и внедрения энергосберегающих технологий и материалов. Это позволит более качественно проводить мероприятия по энергоресурсосбережению и на более высоком уровне эксплуатировать оборудование и инженерные коммуникации.
Следует шире привлекать для разработки проектов и решения задач по экономии энергоресурсов научный потенциал республики.
6. Механизм реализации программы и контроль за ее исполнением
Управление реализацией программы и контроль за ее исполнением осуществляет государственный заказчик программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и главами администраций городов и районов.
На уровне органов республиканской власти решаются задачи предоставления необходимых средств республиканского и федеральных бюджетов для реализации мероприятий программы энергоэффективности на безвозвратной основе, предоставление гарантий и иные формы привлечения заемных финансовых ресурсов.
Заявка на выделение финансовых средств из федерального и республиканского бюджета для финансирования программы составляется и представляется в установленном порядке исполнителем программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Источники финансирования |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 октября 2008 г. N 229 "Об одобрении проекта Республиканской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.