Принят Народным Собранием Республики Ингушетия 26 июня 2008 года
Президент |
М.М. Зязиков |
г. Магас
12 июля 2008 года
N 15-РЗ
Республиканская целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
(утв. Законом Республики Ингушетия от 12 июля 2008 г. N 15-РЗ)
Паспорт
республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Ингушетия
Исполнители Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, Министерство строительства Республики Ингушетия (в соответствии с распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 14 декабря 2005 года N 841-р)
Основание для разработки Программы - федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы
Основной разработчик Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
Основные цели и задачи Программы - целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Задачи Программы:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации Программы - срок реализации Программы 2009 - 2011 годы, в том числе:
I этап - 2009 год, финансирование за счет средств федерального бюджета приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях софинансирования, создание специализированного револьверного фонда;
II этап - 2009 - 2011 годы, финансирование за счет средств федерального бюджета проектов, предусматривающих привлечение заемных средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее двух третей от стоимости каждого проекта. Расширение деятельности специализированного револьверного фонда по кредитованию модернизации и развитию коммунальной инфраструктуры
Целевые индикаторы и показатели - снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня:
2009 год - 65 процентов;
2011 год - 45 процентов;
доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры:
2009 год - 1 процент;
2011 год - 40 процентов;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от всех организаций коммунального комплекса:
2009 год - 1 процент;
2011 год - 30 процентов;
в 2011 году - не менее 217,0 млн рублей
Объемы и источники финансирования Программы - общая стоимость модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в 2009 - 2011 годах - 4593,29 млн рублей, в том числе средства:
федерального бюджета - 3615,99 млн рублей;
республиканского бюджета - 977,3 млн рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации;
создание благоприятных условий для привлечения заемных средств в проекты по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем создания револьверного фонда, который будет оказывать поддержку муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью развития и модернизации коммунальной инфраструктуры;
строительство водопроводных сетей - 191,4 км;
модернизация водопроводных сетей - 535,03 км;
строительство водоочистных сооружений мощностью 36138 м3 в сутки;
модернизация канализационных сетей - 123 км;
модернизация водоочистных станций и резервуаров - 36,14 тыс. м3;
строительство республиканского водозабора и водовода - 100 тыс. м3
Контроль за реализацией Программы - контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Республики Ингушетия
I. Общие положения
В настоящее время деятельность коммунального сектора Республики Ингушетия характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Главной задачей преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является превращение жилищно-коммунального хозяйства в качественно новую рентабельную отрасль, укрепление ее материально-технической базы, что требует планового научно обоснованного подхода к решению хозяйственных, экономических и социальных проблем.
Настоящая Программа является составной частью федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и характеризует комплекс мероприятий, предотвращающих снижение надежности коммунальных систем жизнеобеспечения и обеспечивающих финансовое оздоровление жилищно-коммунального хозяйства, формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры, создание комфортной и экономически безопасной среды проживания. Необходимость ее принятия обусловлена кризисным состоянием жилищно-коммунального хозяйства, высокой его затратностью, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов и в целом неэффективной работой предприятий отрасли.
Программа предусматривает решение задач:
ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
разработку и широкое внедрение мер по стимулированию жилищно-коммунальных предприятий к эффективному и рациональному хозяйствованию, максимальному использованию всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, надежность работы систем газо-, тепло-, энергоснабжения, водоснабжения и канализации.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевыми методами
Большая часть государственной собственности в жилищно-коммунальной сфере (жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры) были переданы в муниципальную собственность.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия характеризуется дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, неэффективной работой предприятий в связи с отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг и неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Проведенная инвентаризация показала, что износ инженерных сетей составляет более 70 процентов. Срочной модернизации требует около 30 процентов внутренних водопроводных сетей. Весь муниципальный жилой фонд свыше 381,7 тыс. м2 находится в неудовлетворительном состоянии. 80 процентов основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 50 процентов от произведенной тепловой энергии. Эксплуатируемые очистные сооружения перегружены.
Рост ветхого жилищного фонда обусловлен тем, что начиная с 90-х годов в Республике Ингушетия были прекращены работы по проведению профилактических осмотров жилого фонда, его содержанию и планово-предупредительных и капитальных ремонтов. Приватизация жилого фонда ввела в заблуждение некоторые инстанции относительно платы за найм и содержание жилищного фонда, поэтому к настоящему моменту в республике нет накопленных фондов на капитальный ремонт жилья.
Закладываемые в тарифах, пусть и не на достаточном уровне, амортизационные отчисления и отчисления на капитальный ремонт по факту расходуются на покрытие текущих потребностей предприятий. Это ведет к проеданию ограниченных финансовых ресурсов.
Все вышеизложенное свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли и межотраслевом характере возникших проблем, для преодоления которых требуется взаимосвязанная по направлениям и уровням программа действий.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивой модели функционирования жилищно-коммунального хозяйства определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения перечисленных выше проблем, поскольку эти проблемы не могут быть решены без участия федерального центра.
III. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы - повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, улучшение экологической ситуации в Республике Ингушетия, создание устойчивых и эффективных механизмов, привлечение частных инвестиций для модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Основными задачами Программы являются:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой;
привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов:
обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как путем предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирования финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.
Важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. Помимо улучшения качества управления и финансового администрирования, привлечение частных управляющих компаний позволит снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру и снизить инвестиционные потребности сектора за счет оптимизации инвестиционных вложений.
IV. Перечень программных мероприятий
Решение задачи технической модернизации объектов коммунальной инфраструктуры невозможно без коренного оздоровления финансовой ситуации в этой сфере, создания реальной системы экономической мотивации к сокращению затрат ресурсов и повышению эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечения частных инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Реализация Программы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства:
предоставление средств федерального бюджета на финансирование приоритетных инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Федеральная поддержка мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будет обеспечиваться за счет предоставления средств федерального бюджета на безвозвратной основе в форме субвенций бюджету республики.
В связи с этим Программа модернизации объектов коммунальной инфраструктуры включает не только проведение технических мероприятий по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, но и создание организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Специализированный револьверный фонд будет осуществлять три основных вида деятельности:
предоставление кредитов (займов) организациям коммунального комплекса;
предоставление гарантий частным инвесторам;
внедрение технологий оценки проектов, кредитования и хеджирования инвестиционных рисков в коммунальном комплексе.
Важная задача специализированного револьверного фонда заключается в накоплении финансовых ресурсов для предоставления инвестиционных кредитов (займов) коммунальным предприятиям и (или) муниципалитетам для финансирования инвестиционных проектов в коммунальной инфраструктуре.
Револьверный фонд может также осуществлять предоставление целевых кредитных линий банкам для кредитования муниципалитетов и коммунальных предприятий, что позволит существенно расширить число кредиторов проектов в коммунальной инфраструктуре, обладающих необходимыми технологиями.
Револьверным фондом могут также осуществляться операции по рефинансированию долговых обязательств муниципалитетов и организаций коммунального комплекса через выпуск облигаций, производных финансовых инструментов и т.д.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Ингушетия программные мероприятия подразделяются на:
мероприятия по обеспечению финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства;
мероприятия по формированию рыночных механизмов функционирования комплекса и условий для привлечения инвестиций; мероприятия по государственной поддержке инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Объем работ по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия приведен в приложении 1 к Программе.
Ликвидация дотационности жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение стабильности и достаточности финансирования предоставляемых жилищно-коммунальных услуг
Стабильное и достаточное финансирование предоставляемых жилищно-коммунальных услуг будет достигнуто путем обеспечения в бюджетной системе, а также у самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства достаточного объема финансовых ресурсов. Основными мерами, которые приведут к обеспечению достаточного уровня финансирования, являются:
переход в 2008 году на стопроцентную оплату потребителями, в том числе населением, жилищно-коммунальных услуг (включая отчисления на капитальный ремонт) с учетом роста потребности в средствах на предоставление гражданам жилищных субсидий;
упорядочение механизма предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг;
переориентация нерациональных расходов, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на цели модернизации и развития;
упорядочение механизма формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Достаточность финансового обеспечения на оплату жилищно-коммунальных услуг будет обеспечена путем реализации принципа полного возмещения затрат. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма цен работ всех участников цепочки предоставления услуг. При этом цены отдельных участников этого процесса могут быть как регулируемыми, так и определяться на рынке.
Для обеспечения достаточности финансирования жилищно-коммунальных услуг следует предусмотреть нормирование убытков от недосбора платежей с потребителей и включать их в тарифы на коммунальные услуги, а также дать право жилищно-коммунальным предприятиям списывать просроченную безнадежную дебиторскую задолженность по платежам населения.
Темпы и параметры перехода к стопроцентной оплате жилищно-коммунальных услуг должны определяться Правительством Республики Ингушетия в соответствии с ежегодными федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации:
федеральный стандарт социальной нормы площади жилья;
федеральный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Органы государственной власти Республики Ингушетия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливать свои стандарты социальной нормы площади жилья, равно как и делегировать такое право органам местного самоуправления.
Федеральный стандарт социальной нормы площади жилого помещения составляет 18 кв. метров общей площади жилья на одного гражданина.
После завершения перехода к стопроцентной оплате жилищно-коммунальных услуг населением федеральный стандарт уровня платежей граждан устанавливаться не будет, а бюджетные обязательства сохранятся лишь в части компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам льгот и адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
V. Развитие экономических отношений в области тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и канализации
Процессы тепло-, газо-,- электро-, водоснабжения и канализации населенных пунктов, несмотря на их разнородность, характеризуются несколькими общими признаками:
использованием в ходе технологического процесса сложной инженерной инфраструктуры, привязанной к конкретной территории (сетей газопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии);
неразрывностью или строгой последовательностью процессов производства, передачи и потребления услуг;
невозможностью для потребителя отказаться от получения данных видов услуг на сколько-нибудь длительный срок;
невозможностью компенсации недопроизводства услуг в один период за счет более интенсивного их производства в другой;
необходимостью четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;
тесной зависимостью организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий.
Коммунальные предприятия, обеспечивающие поставку указанных ресурсов по распределительным сетям, являются естественными локальными монополистами. Их деятельность подлежит регулированию.
Существующая система тарифного регулирования делает практически невозможным привлечение частных инвестиций в развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку не заинтересовывает предприятия в снижении затрат.
Привлечение частных инвестиций в предприятия городской инженерной инфраструктуры - одна из основных целей работы по реформе системы тарифного регулирования.
Для развития экономических инструментов тарифного регулирования необходимо обеспечить единую методологическую базу для регулирования тарифов на республиканском и муниципальном уровнях. Необходимо сформулировать единые принципы государственного тарифного регулирования, увязывающие изменения тарифов на газ (федеральный уровень) и электричество (субфедеральный уровень) с изменением тарифов на тепловую энергию и водоснабжение (муниципальный уровень), а также возможностью потребителей (население и бюджетные организации) оплатить услуги по новым тарифам.
Эффективное регулирование коммунальных предприятий должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
постановка целей деятельности коммунальных предприятий (формирование их производственной и инвестиционной программ);
вопросы формирования и утверждения тарифов как средств финансового обеспечения данных программ;
мониторинг коммунальных предприятий.
Эти три компонента в совокупности обеспечивают возможность органам местного самоуправления реализовать свои обязанности по обеспечению населения качественными коммунальными услугами.
Основное требование к системе тарифного регулирования на муниципальном уровне состоит в том, что с ее помощью органы местного самоуправления должны добиться от коммунальных предприятий выполнения определяемых им целей. Система тарифного регулирования должна обеспечивать выполнимость производственной и инвестиционной программ предприятия, утверждаемых на очередной период регулирования.
Для этого система тарифного регулирования должна:
стимулировать коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;
способствовать привлечению инвестиций в коммунальные предприятия;
обеспечивать коммунальным предприятиям формирование достаточного для реализации поставленных перед ними целей объема финансовых ресурсов;
учитывать формирование конкурентных отношений в ряде подотраслей жилищно-коммунального хозяйства;
иметь встроенные механизмы, позволяющие снизить политизированность процесса установления тарифов на коммунальные услуги.
Процесс формирования тарифа на коммунальные услуги должен заключаться в поиске компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей.
Система регулирования коммунальных предприятий должна обеспечивать прогнозируемость и предсказуемость изменения тарифов. Установление тарифов должно производиться на определенный срок (период регулирования), который должен быть согласован с периодом регулирования тарифов, устанавливаемых на федеральном (газ) и региональном (электроэнергия) уровнях. Это требование преследует выполнение двух целей:
создает ситуацию определенности в отношении будущих денежных потоков предприятия, что снижает риски инвестирования в него;
в течение регулируемого периода предприятие может проводить мероприятия по снижению издержек, а полученную экономию расходовать на возврат заемных средств.
Установление срока действия тарифа должно дополняться в условиях нестабильной экономики определением внешних факторов, изменение которых должно приводить к обязательному автоматическому перерасчету тарифа или изменению производственной программы предприятия.
Процедуры тарифного регулирования должны обеспечивать публичность процесса формирования тарифов. Это необходимо для того, чтобы достичь доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также способствовать достижению баланса интересов в процессе регулирования тарифов. Публичность системы должна обеспечить необходимое методическое и информационное взаимодействие между отдельными элементами этой системы: процедурами мониторинга, подготовки и рассмотрения заявок на пересмотр тарифов, их утверждения и вступления в силу.
Газоснабжение
Программные мероприятия формировались с учетом первоочередности, высокой степени технического #и необходимости строительства и реконструкции объектов газоснабжения.
Рост численности населения республики и заметное оживление экономики и промышленности за последние годы ведут к увеличению потребности в энергоресурсах и необходимости их надежного и бесперебойного обеспечения.
Газоснабжение населенных пунктов республики осуществляется по промысловым газопроводам. Большая часть находящихся в эксплуатации газопроводов практически полностью выработала технический ресурс. Проблемы с газоснабжением испытывают практически все населенные пункты республики, так как по существующим сетям газ поступает к населенным пунктам с очень низким давлением.
В основу разработки программных мероприятий по газоснабжению положено следующее:
материалы технического состояния систем газоснабжения;
данные по численности наличного и постоянного населения по населенным пунктам и городам;
данные по газоснабжению промышленных предприятий;
программа экономического и социального развития Республики Ингушетия на период до 2006 года.
В рамках разработанной Программы будет построено 173,0 км газопроводов, реконструированы существующие газопроводы общей протяженностью 176,6 км, установлено 50 штук газораспределительных шкафных пунктов, произведена замена на новые 44 штуки. Также в рамках реализации мероприятий Программы планируется осуществить строительство подводящих газопроводов к заводам, строящимся в рамках федеральной целевой программы "Юг России".
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить расход природного газа за счет уменьшения существующих потерь при транспортировке вследствие износа газопроводов и оборудования на них;
улучшить экологическую обстановку в республике за счет уменьшения потерь газа в сети;
обеспечить надежное и безопасное газоснабжение потребителей Республики Ингушетия.
Теплоснабжение
В связи с реализацией республиканской целевой программы "Энергоресурсосбережение жилищно-коммунального комплекса Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы" отпадает необходимость реконструкции котельных и теплотрасс, в обслуживании предприятий остаются котельные, отапливающие объекты соцкультбыта Республики Ингушетия.
Водоснабжение
На сегодняшний день общая протяженность водопроводных сетей в Республике Ингушетия составляет свыше 900 км, из них более половины водопроводных сетей требует реконструкции и замены на новые. При существующем приросте населения и темпах строительства жилых микрорайонов проектная потребность в целом по республике в питьевой воде к 2011 году составит 192,5 тыс. м3 в сутки, которую существующие мощности системы водоснабжения не в состоянии удовлетворить.
В основу разработки программных мероприятий водного хозяйства было положено следующее:
материалы технического состояния систем водоснабжения;
нормативно-правовые документы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
законодательные и нормативные документы по использованию и охране природных ресурсов и вопросам питьевого водоснабжения;
программа экономического и социального развития Республики Ингушетия на период до 2006 года.
Учитывая ранее выполненные работы, на II этапе реализации Программы намечается:
оснащение систем водоснабжения средствами учета воды;
завершение строительства и реконструкции внутриквартирных кольцевых водопроводных сетей;
строительство систем водоподготовки на существующих водозаборах пресных подземных вод;
выполнение поисково-оценочных работ по новым и существующим месторождениям пресных подземных вод для целей водоснабжения и создания резервных источников.
Строительство республиканского головного водозабора и водовода на реке Асса даст наиболее высокий процент питьевой воды, до 100 тыс. м3 в сутки, таким образом потребность в питьевой воде будет удовлетворена полностью.
В рамках разработанного проекта программы будет построено 369,2 км новых внутриквартирных водопроводных сетей, 24 станции водоподготовки, 42 резервуара общей суммарной емкостью 71,2 тыс. м3, реконструированы существующие внутриквартальные водопроводные сети в объеме 560,02 км, а также резервуары в количестве 10 штук общей емкостью 4,9 тыс. м3.
Реализация мероприятий Программы позволит сократить потери воды в системах водоснабжения, обеспечить прирост ресурсного потенциала воды на 715 тыс. м3 в сутки, а население республики - качественной питьевой водой.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
В рамках Программы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
средств федерального бюджета;
средств республиканского бюджета.
Объем финансовых средств по Программе с разбивкой по мероприятиям, годам и источникам финансирования приведены в приложениях 2 и 3 к Программе.
VII. Организационное обеспечение реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Ингушетия.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется и корректируется государственным заказчиком с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. О выполнении указанных мероприятий в Правительство Республики Ингушетия ежеквартально представляется подготовленная соответствующая информация. Обобщив и проанализировав отчеты по итогам года, государственный заказчик вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия.
VIII. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит основу для организации мониторинга и оценки ее реализации (сквозная оценка изменений от года к году), необходимость уточнения или корректировки поставленных задач и намеченных мероприятий.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
привлечения средств республиканского и местного бюджетов;
привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с представлением информации о результатах в Правительство Республики Ингушетия до 1 марта года, следующего за отчетным.
Индикаторы реализации основных мероприятий Программы по способу их выражения представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от всех организаций коммунального комплекса.
Реализация Программы потребует системного подхода к решению задач, вытекающих из поставленной цели, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде реализации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2011 году:
снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 65 процентов в 2009 году до 45 процентов в 2011 году;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологической ситуации в регионах и муниципальных образованиях;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участию в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Объем работ по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего |
Распределение объемов работ по годам |
|||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Модернизация котельных и теплотрасс |
км |
2,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,4 |
1,4 |
- |
2. |
Сети водоснабжения (строительство и модернизация) |
км |
726,43 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
242,14 |
242,14 |
242,15 |
3. |
Водоочистные сооружения |
м3/сут |
36,14 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12,04 |
12,04 |
12,06 |
4. |
Сети канализации |
км |
123 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
41,0 |
41,0 |
41,0 |
5. |
Газовые сети (строительство и модернизация) |
км |
349,6 |
|
|
|
|
|
|
|
116,53 |
116,53 |
116,53 |
6. |
Электросети и объекты электроснабжения (строительство и модернизация) |
км/шт |
41,4/20 |
|
|
|
|
|
|
|
- |
20,7/10 |
20,7/10 |
5#. |
Республиканский головной водозабор с водоводом "Асса" |
тыс. м3/сут. |
100 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
|
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Объем финансовых затрат на модернизацию систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Республики Ингушетия
(в ценах 2007 года) | |||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Всего |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ГАРАНТ: |
12 |
13 |
1. |
Модернизация коммунальных отопительных котельных и теплотрасс, |
млн рублей |
2,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,1 |
1,1 |
- |
|
в том числе: |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
|
2,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
|
2. |
Модернизация главных канализационных коллекторов и уличных канализационных сетей, в том числе: г. Малгобек. г. Назрань, г. Карабулак |
млн рублей |
412,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
137,4 |
137,4 |
137,4 |
|
федеральный бюджет |
|
288,54 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
96,18 |
96,18 |
96,18 |
|
республиканский бюджет |
|
123,66 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
41,22 |
41,22 |
41,22 |
3. |
Модернизация водозаборов подземных вод, в том числе: |
млн рублей |
180,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
|
федеральный бюджет |
|
126,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
|
республиканский бюджет |
|
54,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
4. |
Модернизация водоочистных станций и резервуаров, в том числе: |
млн рублей |
205,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
68,5 |
68,5 |
68,5 |
|
федеральный бюджет |
|
143,85 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47,95 |
47,95 |
47,95 |
|
республиканский бюджет |
|
61,65 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20,55 |
20,55 |
20,55 |
5. |
Модернизация водоводов и уличных водопроводных сетей, в том числе: г. Малгобек, г. Назрань, г. Карабулак |
млн рублей |
1337,58 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
445,86 |
445,86 |
445,86 |
|
федеральный бюджет |
|
936,30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
312,1 |
312,1 |
312,1 |
|
республиканский бюджет |
|
401,28 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
133,76 |
133,76 |
133,76 |
6. |
Модернизация газопроводных сетей, в том числе: |
млн рублей |
555,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
185,3 |
185,3 |
185,3 |
|
федеральный бюджет |
|
389,13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
129,71 |
129,71 |
129,71 |
|
республиканский бюджет |
|
166,77 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55,59 |
55,59 |
55,59 |
7. |
Строительство республиканского головного водозабора и водовода "Асса" |
млн рублей |
1375,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1375,8 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
|
1375,8 |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1375,8 |
- |
- |
8. |
Строительство трансформаторной подстанции и электросетей |
млн рублей |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
федеральный бюджет |
|
21,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
|
республиканский бюджет |
|
9,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
9. |
Приобретение специализированной техники |
млн рублей |
15,0 |
|
|
|
|
|
- |
- |
15,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
республиканский бюджет |
|
15,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15,0 |
- |
- |
10. |
Строительство водопроводных сетей Назрановского района |
млн рублей |
239,15 |
|
|
|
|
|
|
|
79,7 |
79,7 |
79,7 |
|
федеральный бюджет |
|
167,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55,8 |
55,8 |
55,8 |
|
республиканский бюджет |
|
71,75 |
|
|
|
|
|
|
|
23,9 |
23,9 |
23,9 |
11. |
Строительство водопроводных сетей Малгобекского района |
млн рублей |
101,86 |
|
|
|
|
|
|
|
33,94 |
33,94 |
33,98 |
|
федеральный бюджет |
|
71,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23,76 |
23,76 |
23,78 |
|
республиканский бюджет |
|
30,56 |
|
|
|
|
|
|
|
10,18 |
10,18 |
10,20 |
12. |
Строительство водопроводных сетей Сунженского района |
млн рублей |
138,10 |
|
|
|
|
|
|
|
46,03 |
46,03 |
46,04 |
|
федеральный бюджет |
|
96,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32,22 |
32,22 |
32,23 |
|
республиканский бюджет |
|
41,43 |
|
|
|
|
|
|
|
13,81 |
13,81 |
13,81 |
|
Итого: |
млн рублей |
4593,29 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2458,63 |
1067,83 |
1066,83 |
|
федеральный бюджет |
||||||||||||
|
республиканский бюджет |
3615,99 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2122,52 |
746,72 |
746,75 |
|
|
|
977,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
336,11 |
321,11 |
320,08 |
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Источники финансирования мероприятий по модернизации систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
(млн рублей в ценах 2007 года) | |||||||||||
Наименование источника |
Всего 2002 - 2011 гг. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Федеральный бюджет |
3615,99 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2122,52 |
746,72 |
746,75 |
Республиканский бюджет |
977,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
336,11 |
321,11 |
320,08 |
Итого: |
4593,29 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2458,63 |
1067,83 |
1066,83 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Ингушетия от 12 июля 2008 г. N 15-РЗ "Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Ингушетия на 2009 - 2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Ингушетия" от 17 июля 2008 г. N 88 (1816)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Ингушетия от 30 декабря 2008 г. N 29-РЗ (в редакции Закона Республики Ингушетия от 9 июля 2009 г. N 31-РЗ)
Действие настоящего Закона было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г.
Закон Республики Ингушетия от 6 декабря 2008 г. N 27-РЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона