Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Республики Ингушетия
от 17 июня 1994 г. N 106
Положение
о Республиканской фонде обязательного медицинского страхования
1. Общие положения
1.1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования /далее Республиканский фонд/ создается Правительством РИ для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составная часть государственного страхования.
1.2. Республиканский фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Республиканский фонд является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
1.4. Республиканский фонд имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Республиканский фонд подотчетен Правительству республики.
1.6. Место нахождения Республиканского фонда: г. Назрань.
2. Задачи Республиканского фонда
2.1. Основными задачами Республиканского фонда являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в сфере обязательного медицинского страхования;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции Республиканского фонда
3.1. Республиканский фонд:
3.1.1. Аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан.
3.1.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подущенным нормативам, устанавливаемым правлением Республиканского фонда.
3.1.3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
3.1.4. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях страховым организациям при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
3.1.5. Создает и накапливает финансовый резерв для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3.1.6. Участвует в разработке правил обязательного медицинского страхования граждан на территории Республики Ингушетия.
3.1.7. Осуществляет учет и контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Республиканский фонд.
3.1.8. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направленных на обязательное медицинское страхованием граждан,
3.1.9. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Республиканский фонд.
3.1.10. Разрабатывает совместно с МЗ и СЗ РИ, Правительством республики, профессиональными организациями медицинских работников территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
3.1.11. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
3.1.12. Согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
3.1.13. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
3.1.14. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
3.1.15. Собирает и анализирует сведения о факторах, влияющих на стоимость медицинской помощи различным контингентам населения республики.
3.1.16. Вносит предложения о размере дифференцированных подушевых нормативов.
3.1.17. Вносит предложения по совершенствованию нормативных актов по вопросам медицинского страхования.
3.1.18. Проводит разъяснительную работу по вопросам относящимся к компетенции Республиканского фонда.
3.1.19. Осуществляет контроль за обеспечением всеобщности обязательного медицинского страхования населения республики.
3.1.20. Привлекает добровольные взносы физических и юридических лиц для пополнения Республиканского фонда.
3.1.21. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства Республиканского фонда
4.1. Финансовые средства Республиканского фонда находятся в государственной собственности Республики Ингушетия, не входят в состав бюджета, других фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства Республиканского фонда образуются за счет:
4.2.1. Части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих объектов независимо от фонда собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных Правительством Республики Ингушетия, а также средств, предусмотренных Правительством в бюджетах на обязательное страхование неработающего населения.
4.2.2. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и средств резервного фонда в соответствии с п.п 4.6. и 4.7.
4.2.3. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4.2.4. Средств взысканных финансовых санкций, установленных положением о порядке уплаты страховых взносов.
4.2.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
4.2.6. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
4.3. Финансовые средства в Республиканский фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
4.4. В целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования образуется Республиканский резервный фонд.
4.5. Республиканский резервный фонд формируется путем отчисления 20 % от сумм страховых взносов, перечисленных в Республиканский фонд.
4.6. Временно свободные финансовые средства республиканского фонда и средства Республиканского резервного фонда в целях защиты их от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
4.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств в республиканского фонда и резервного фонда могут быть использованы на следующие цели:
4.7.1. На пополнение фонда Республиканского фонда.
4.7.2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
4.7.3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4.7.4. На организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди населения.
4.7.5. Материальное поощрение работников Республиканского фонда.
4.7.6. На другие цели, связанные с охраной здоровья.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.7.8. Конкретный порядок использования указанных в п. 4.6, 4.7. и настоящего положения средств, устанавливается правлением фонда.
4.7.9. Выделение финансовых средств на деятельность Республиканского фонда производится Правительством республики за счет средств, указанных в п. 2 настоящего положения.
4.8. По решению правления Республиканского фонда до 20 % средств изысканных финансовых санкций /п. 4.2.4. положения/ и финансовых средств, полученных по регрессным искам /4.2.3. пункт, положения/ может дополнительно направляться на деятельность Республиканского фонда /развитие материально-технической базы, материальное поощрение работников/.
5. Руководство деятельностью Республиканского фонда
5.1. Руководство деятельностью Республиканского фонда осуществляется правлением и постоянно действующим исполнительным органом-дирекцией фонда, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. Состав правления Республиканского фонда утверждается Правительством Республики Ингушетия.
5.3. Правление возглавляет председатель, который избирается из числа членов правления.
5.4. Правление Республиканского фонда:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.5.1. Утверждает положение о фондах Республиканского фонда.
5.5.2. Участвует в согласовании с Правительством республики кандидатуры на должность директора Республиканского фонда.
5.5.3. Согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными организациями медицинских работников, территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
5.5.4. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда, определяет направление и использование прибыли Республиканского фонда, средств Республиканского резервного фонда и порядок покрытия убытков, формирует ревизионную комиссию.
5.5.5. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
5.5.6. Участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Заседания правления Республиканского фонда назначаются председателем ежеквартально. Внеочередное заседание правления должно быть созвано председателем по требованию не менее одной трети его членов.
5.7. Кворум для проведения заседания правления составляет не менее двух третей членов правления.
5.8. Для принятия решения при согласовании необходимо простое большинство голосов присутствующих членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
5.9. Исполнительный директор Республиканского фонда назначается на должность Правительством республики по согласованию с правлением.
5.10. Исполнительный директор самостоятельно в соответствии с утвержденным Правительством республики штатным расписанием формирует исполнительную дирекцию фонда.
5.11. В период между заседаниями правления дирекция фонда решает все вопросы деятельности Республиканского фонда, кроме перечисленных в п. 5.5. настоящего положения.
5.12. Исполнительный директор Республиканского фонда:
5.12.1. Без доверенности действует от имени Республиканского фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда.
5.12.2. Заключает договоры, в том числе трудовые. Утверждает штатное расписание и смету расходов. Распределяет обязанности между работниками.
5.12.3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Республиканского фонда.
5.12.4. Издает приказы и дает указания обязательные для исполнения всеми работниками Республиканского фонда.
5.12.5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Республиканским фондом, финансовые средства Республиканского фонда.
5.12.6. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Республиканским фондом.
5.12.7. Принимает на работу и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
5.12.8. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Республиканского фонда.
5.12.9. Организует учет и отчетность.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Республиканского фонда осуществляет ревизионная комиссия.
6.2. Правление Республиканского фонда по мере необходимости, но не реже 1 раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство Республики Ингушетия и публикуется в средствах массовой информации.
6.3. Республиканский фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
7. Реорганизация и ликвидация Республиканского фонда
7.1. Реорганизация и ликвидация Республиканского фонда производится по решению Правительства республики при наличии оснований, предусмотренных законом.
8. Особые условия деятельности Республиканского фонда
8.1. Финансовые средства Республиканского фонда, неизрасходованные в истекшем году изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
8.2. Работники Республиканского фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Правительства республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.