Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 19 февраля 2008 г. N 43
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008 - 2011 годах"
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008-2011 годах"
На основании Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 26.06.2007 г. N 357-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Ингушетия из ветхого и аварийного жилищного фонда" функции государственного заказчика по разработке проекта программы возложены на Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основным разработчиком Программы является Министерство строительства Республики Ингушетия.
Основная цель Программы - решение проблемы обеспечения жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания и создание механизма оптимального развития территорий, на которых этот жилищный фонд расположен.
Основная задача - установление временных рамок решения проблемы переселения из ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда Республики Ингушетия.
Источники финансирования: средства фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканский бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники.
Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008 - 2011 годах" должна решить задачу ликвидации до 2011 года, включительно существующего в Республике Ингушетия на настоящее время ветхого, аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда и фонда, признанного таковым до 01 января 2007 года.
Система управления Программой состоит из Государственного Заказчика - Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства Республики Ингушетия, администраций районов и городов Республики Ингушетия, Министерства экономики Республики Ингушетия, Министерства финансов Республики Ингушетия.
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В период обвальной приватизации 1992 - 1995 годах переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда не осуществлялось. На сегодняшний день администрациями районов и городов подготовлены списки жилищных домов признанными# непригодными для проживания, составлены акты обследования и определена очередность строительства и переселения граждан.
Задача состоит в обеспечении формирования ответственности собственника жилищного фонда не только за состояние жилищного фонда, но и за его восстановление в случае физического износа или аварийного разрушения, минимизировать финансовые риски# собственников жилья.
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик города и сдерживает развитие городской инфраструктуры, но и создает потенциальную угрозу безопасности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе.
Основные причины увеличения объема аварийного и ветхого жилищного фонда:
1) Естественное старение зданий в городе;
2) Высокая дотационость# Республики Ингушетия;
3) Хронический недостаток средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
В условиях рыночной экономики особенно важна социальная направленность предлагаемых мер. Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Программа является комплексной в целях реализации конституционных прав жителей города на жилище.
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
По данным администраций районов и городов Республики Ингушетия, по состоянию на 01.01.2008 г., имеется 931,7 тыс. кв. м. ветхого, в том числе: 88,4 тыс. м2 многоэтажного ветхого жилищного фонда; и 396,9 тыс. кв. м. аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда, в том числе: 29,9 тыс. м многоэтажного аварийного жилищного фонда.
Общая площадь жилых помещений по республике по состоянию на конец 2007 года
По состоянию на 01.01.2008 года общая площадь жилищного фонда в Республике Ингушетия составила 5488,7 тыс. м , в том числе: Джейрахский район - 28,9; Малгобекский район - 705,7; Назрановский район - 1103,3; Сунженский район - 1182,4; г. Магас - 65,2; г. Малгобек -756,4; г. Назрань - 1371,3; г. Карабулак - 275,5.
Общая площадь ветхих и аварийных жилищных помещений - 1328,6, из них: ветхих - 931,7; аварийных - 396,9.
Первоочередные задачи, поставленные Правительством Республики Ингушетия:
В текущем году будут продолжены необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
1. уточнение объемов ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, и численности проживающих в нем граждан;
2. уточнение реестра ветхих и аварийных жилищных строений (домов) и подготовка другой необходимой документации;
3. установление очередности ликвидации и (или) реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан;
4. формирование списка граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
5. разработка проектно-сметной документации нового строительства и реконструкции жилья;
6. создание условий для привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
7. подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе;
8. направление финансовых ресурсов в первую очередь на завершение строительства объектов жилья высокой степени готовности и реконструкцию существующих зданий;
9. привлечение и аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;
10. определение возможных ресурсов площади жилищного фонда в Республики Ингушетия для переселения граждан;
11. формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих ликвидации.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны создавать предпосылки для привлечения к решению данной Программы внебюджетных средств для решения мероприятий первичного этапа.
На данном этапе подготовлены проекты планировки территории для строительства жилых домов в рамках данной Программы.
1) Строительство жилого образования с. Яндаре площадью 18 га.
2) В ст. Орджоникидзевской - земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов площадью 3 га в северо-восточной части ст. Орджоникидзевской.
3) Земельный участок площадью 3 га под строительство многоквартирных домов в юго-восточной части г. Малгобек.
4) Строительство жилого образования с. Кантышево площадью 15 га.
5) Строительство жилого образования с. Долаково площадью 21 га.
6) Земельный участок под строительство многоквартирных жилых домов в Назрановском районе площадью 50 га.
Для определения конкретной суммы, выручаемых средств от продажи земельных участков необходимы данные сплошной инвентаризации и определения комиссии администраций районов и городов, которая решает вопрос сноса или реконструкции сооружения и дальнейшего использования участка, исходя из градостроительных планов района.
Средства, вырученные за счет конкурсной продажи, идут на реализацию Программы. Поэтапно переселяются жильцы из аварийных и ветхих (не подлежащих реконструкции) жилищ и сносится ветхий жилищный фонд. Освобожденные земельные участки подготавливаются для новой застройки или конкурсной продажи.
После проведения сплошной инвентаризации по каждому району разрабатывается план переселения на год, в целях последовательного финансирования и выполнения Программы на местах. Такой же план составляется на уровне республики.
Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с лимитами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанных на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ млн. руб. |
Объемы финансирования из республиканского бюджета млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
80 % |
20 % |
1 |
Стоимость Программы 265,321 млн. руб. |
212,257 |
53,064 |
Управление реализацией Программы
Заказчиком региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, расположенного на территории Республики Ингушетия в 2008 - 2011 годах" определено Министерство строительства Республики Ингушетия (распоряжение Правительства Республики Ингушетия N 595-р от 18.09.2002 г.) Министерство строительства Республики Ингушетия и администрации районов и городов Республики Ингушетия должны реализовать программные мероприятия по переселению граждан из аварийного и непригодного к проживанию жилищного фонда.
Администрации районов и городов Республики Ингушетия должны организовать работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решать вопросы бюджетного финансирования Программы, принимать участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан, рассматривать, утверждать и контролировать порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Министерство строительства Республики Ингушетия отвечает за эффективность использования государственных ресурсов, осуществляет мониторинг реализации Программы в режиме, в оперативном порядке, разрабатывая предложения по совершенствованию отдельных компонентов (механизмов) Программы, осуществляет управление представленным администрацией района (города) образованием государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов (включая как федеральному компоненту), так и# бюджетные средства Республики Ингушетия#.
Оценка эффективности Программных решений
Главная задача Программы к 2012 году, ликвидировать значительную часть аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда республики, значительно увеличить уровень благоустройства имеющегося жилья и оптимально решить судьбу освободившихся земельных участков с точки зрения городского развития.
Основными критериями# эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Ингушетия.
В результате реализации Программы, в соответствии с финансированием из фонда содействия реформированию ЖКХ и республиканского бюджета, должно быть ликвидировано 12,0 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, что составляет 41 % аварийного многоэтажного жилищного фонда.
Реализация Программы обеспечит:
1) выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
2) создание благоприятных условий на территории Республики Ингушетия для ежегодного роста объемов нового жилищного строительства;
3) снижение социальной напряженности в обществе;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) улучшение демографической ситуации;
6) улучшение состояния здоровья населения.
Перечень
многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
NN |
Наименование объекта |
Площадь кв. м. |
г. Карабулак | ||
1 |
Жилой дом по ул. Рабочая N 19 |
577,3 |
2 |
Жилой дом по ул. Рабочая N 20 |
634,5 |
3 |
Жилой дом по ул. Рабочая N 38 |
520,6 |
4 |
Жилой дом по ул. Джабагиева N 2 |
433,9 |
5 |
Жилой дом по ул. Джабагиева N 15 |
431,1 |
6 |
Жилой дом по ул. Джабагиева N 16 |
384,0 |
7 |
Жилой дом по ул. Джабагиева N 17 |
757,4 |
8 |
Жилой дом по ул. Нефтяная N 10 |
395,2 |
9 |
Жилой дом по ул. Нефтяная N 11 |
443,6 |
10 |
Жилой дом по ул. Первомайская N 61 |
174,3 |
|
г. Назрань |
|
1 |
Двухэтажный жилой дом по пр. Базоркина N 82 |
600,0 |
2 |
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина N 39 |
2400,0 |
3 |
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина N 1 |
2400,0 |
4 |
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина N 3 |
2400,0 |
5 |
Четырехэтажный жилой дом по пр. Базоркина N 5 |
2400,0 |
6 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Нурадилова N 12а |
600,0 |
7 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого N 1 |
600,0 |
8 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Карецкого N 2 |
600,0 |
9 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Поляничко N 6 |
600,0 |
10 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального N 45 |
600,0 |
11 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Магистрального N 43 |
600,0 |
12 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 3 |
380,0 |
13 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 5 |
380,0 |
14 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 7 |
380,0 |
15 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 10 |
380,0 |
16 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 11 |
600,0 |
17 |
Двухэтажный жилой дом по ул. Московского N 24 |
380,0 |
18 |
Четырехэтажный жилой дом по ул. Московского N 13 |
1200,0 |
ст. Орджоникидзевская | ||
1 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая N 98 |
515,1 |
2 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая N 74 |
504,9 |
3 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая |
504,9 |
4 |
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Рабочая |
497,8 |
5 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко |
564,4 |
6 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Демченко |
478,0 |
7 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара N 42 |
508,0 |
8 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гайдара N 46 |
558,4 |
9 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Сейнароева N 120 |
484,0 |
10 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилом дом по ул. Моздокская N 54 |
484,6 |
11 |
Двухэтажный 18-ми# кв. жилой дом по ул. Моздокская N 56 |
1280,2 |
12 |
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова N 55 |
480,7 |
13 |
Двухэтажный 4-х кв. жилой дом по ул. Нурадилова N 53 |
480,7 |
14 |
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина N 2 |
850,0 |
15 |
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Гагарина N 1 |
571,2 |
16 |
Двухэтажным 8-м кв. жилой дом по ул. Демченко N 5 |
478,0 |
17 |
Двухэтажный 12-ти кв. жилой дом по ул. Сейнароева |
484,0 |
18 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая N 100 |
504,9 |
19 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Рабочая N 102 |
504,9 |
20 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Гагарина N 2 |
445,4 |
21 |
Двухэтажный 8-ми кв. жилой дом по ул. Нурадилова N 5 |
350,31 |
22 |
Двухэтажный 8-м кв. жилой дом по ул. Рабочая N 103 |
504,9 |
ст. Троицкая | ||
1 |
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская N 87 |
1069,6 |
2 |
Двухэтажный 16-ти кв. жилой дом по ул. Ростовская N 34 |
|
г. Малгобек | ||
1 |
Жилой дом по ул. Алероева N 80 |
499,6 |
2 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 41 |
1205,8 |
3 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 43 |
1168,3 |
4 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 58 |
780,5 |
5 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 60 |
563,9 |
6 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 69 |
1076,0 |
7 |
Жилой дом по ул. Базоркина N 82 |
1794,1 |
8 |
Жилой дом по ул. Белинского N 2 |
176,4 |
9 |
Жилой дом по ул. Белинского N 43 |
104,0 |
10 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 1 |
278,5 |
11 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 1А |
213,1 |
12 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 3 |
251,1 |
13 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 5 |
111,6 |
14 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 6 |
106,5 |
15 |
Жилой дом по ул. Вокзальная N 8 |
303,0 |
16 |
Жилой дом по ул. Гарданова N 112а |
525,8 |
17 |
Жилой дом по ул. Красноармейская N 22 |
264,3 |
18 |
Жилой дом по ул. Нурадилова N 69 |
1419,9 |
19 |
Жилой дом по ул. Нурадилова N 77 |
3073,9 |
20 |
Жилой дом по ул. Осканова N 5 |
3797,4 |
21 |
Жилой дом по ул. Осканова N 7 |
2442,5 |
22 |
Жилой дом по ул. Осканова N 8 |
1498,9 |
23 |
Жилой дом по ул. Петрова N 6 |
337,1 |
24 |
Жилой дом по ул. Школьная N 6 |
1469,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 февраля 2008 г. N 43 "О региональной адресной программе "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.