17 апреля, 7 августа, 12, 17 сентября 2009 г.
В целях создания необходимых условий для развития агропромышленного производства Правительство Республики Ингушетия постановляет;
Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2009 год" (прилагается).
Председатель Правительства |
Р. Гайсанов |
Республиканская целевая программа
"Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2009 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Ингушетия от 6 февраля 2009 г. N 37)
17 апреля, 7 августа, 12, 17 сентября 2009 г.
Паспорт
Программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2009 год"
Наименование "Развитие агропромышленного комплекса Республи-
программы ки Ингушетия на 2009 год"
Государственный Правительство Республики Ингушетия,
заказчик
Основной разработчик Министерство сельского хозяйства и
программы продовольствия РИ
Цель программы Проведение единой политики в агропромышленном
комплексе, увеличение производства продуктов
питания, решение проблемы занятости населения.
Сроки реализации 2009 год
Основные Формирование высокоэффективного
мероприятия сельскохозяйственного производства с целью
снижения зависимости от импорта продовольствия,
осуществление государственной поддержки
сельскохозяйственных товаропроизводителей,
создание дополнительных рабочих мест.
Основные исполнители Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Ингушетия
Объемы и источники Общий объем средств 626,662 млн. руб.,
финансирования
в том числе: федеральный бюджет - 138,836 млн. руб.,
республиканский бюджет - 336,084 млн. руб.,
собственные средства - 15,754 млн. руб.
кредиты банка - 135,988 млн. руб.
Ожидаемые Увеличение производства продукции на 70 % по
конечные по сравнению с предыдущими годами, создание
результаты новых постоянных и сезонных и временных рабочих
мест.
Система За исполнением программы контроль осуществляет#
организации в установленном порядке Правительство
и контроля Республики Ингушетия, Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Республики
Ингушетия.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решений
В республике сельская местность занимает более 90 %. 34 сельских населенных пунктов# объединены в 32 сельских администрации и 4 административных района и 2 администрации городов.
Село республики переживает системный кризис, основными проявлениями которого являются:
- снижение роста производства сельскохозяйственной продукции, снижение технической оснащенности, разрушение инфраструктуры села;
- низкое финансирование научных организаций и снижение научных подходов к развитию аграрного сектора.
Причины создавшегося положения кроются в несовершенстве современных аграрных отношений и форм сельской жизни.
В предыдущие годы были попытки создать условия для стабильного развития сельской местности путем земельных реформ, реорганизации коллективных с/х предприятий, приватизации в сфере АПК РИ, совершенствование# системы госрегулирования агропродовольственных рынков. Однако, в силу непоследовательности и противоречивости действий при осуществлении реформ, общесистемного кризиса и макроэкономической дестабилизации эти планы остались не реализованными#.
Необходима# подготовка и принятие программы устойчивого развития сельскохозяйственного производства, которая должна быть направлена на устранение негативных факторов.
"Программа развития агропромышленного комплекса на 2009 г." (далее Программа) разработана в целях создания необходимых условий для устойчивого функционирования сельскохозяйственного производства. Программа подготовлена на основе анализа состояния его отраслей и задач, стоящих перед предприятиями по обеспечению населения продуктами питания и повышение# уровня занятости населения села.
Предприятия, подведомственные МСХиП РИ на 01.01.2009 г., составляют 43 ед., в т.ч.
- государственные сельскохозяйственные предприятия - 32
- перерабатывающие и обслуживающие предприятия - 2
- сельхозкооперативы - 7
- акционерные общества - 2
- КФХ - 1206
Сельхозтоваропроизводители располагают 95,1 тыс. га сельскохозяйственными угодьями#, из них 43,4 тыс. га пашни в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 26,7 тыс. га пашни.
За последние 3 года хозяйствами произведено:
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
Оз. зерновые |
тыс. тн. |
27,1 |
23,8 |
32,7 |
2 |
Яр. зерновые, включая кукурузу |
тыс. тн |
9,7 |
6,3 |
21,8 |
3 |
Подсолнечник |
тыс. тн |
1,4 |
0,5 |
3,3 |
4 |
Картофель |
тыс. тн |
1,7 |
0,9 |
1,2 |
5 |
Сах. свекла |
тыс. тн |
1,4 |
1,1 |
- |
6 |
Молоко |
тыс. тн |
8,4 |
9,8 |
8,8 |
7 |
Мясо всех видов |
тыс. тн |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
8 |
Мед |
тонн |
39 |
33 |
38 |
Руководством республики в целях создания необходимых условий выделялись средства в сумме 208,2 млн. руб.:
2007 г. - 86,4 млн. руб.
2008 г. - 121,8 млн. руб.
Выделенные бюджетные средства были использованы:
N п/п |
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
на приобретение удобрений, ядохимикатов и средств защиты растений |
17500,0 |
31675,0 |
2 |
на приобретение семян |
11000,0 |
30110,0 |
3 |
на приобретение ГСМ |
49900,0 |
54015,0 |
4 |
на погашение лизинговых платежей |
8000,0 |
6000,0 |
|
Итого: |
86400,0 |
121800,0 |
В настоящее время сельское хозяйство республики функционирует в условиях экономического кризиса, сокращения производственного потенциала, ухудшения социального положения сельского населения.
Основными причинами является#:
- низкая материально-техническая обеспеченность сельхозпредприятий;
- снижение плодородия почв;
- низкий генетический потенциал имеющегося поголовья скота;
- недостаточное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отсутствие государственного заказа на продукцию сельского хозяйства;
- отсутствие заготовительных предприятий и сервисных служб.
Сельхозпредприятия республики испытывают серьезные трудности, связанные с отсутствием достаточного количества с/х техники, что в свою очередь приводит к снижению производства с/х продукции, нарушению агротехнических сроков проведения полевых работ, недобору и потерям урожая.
Парк тракторов уменьшился в 2 раза, зерноуборочных комбайнов в 1,5 раза, прицепного инвентаря и кормоуборочной техники в 2,25 раза.
Наличие основных видов техники:
N п/п |
Наименование с/х техники |
Наличие на 1.10.08 г. (ед.) |
Потребность (ед.) |
Не хватает (ед.) |
1 |
Трактора |
573 |
1210 |
637 |
2 |
Плуги |
298 |
749 |
451 |
3 |
Сеялки |
200 |
469 |
269 |
4 |
Культиваторы |
259 |
581 |
322 |
5 |
Комбайны |
145 |
312 |
167 |
зерноуборочные | ||||
6 |
Комбайны |
29 |
82 |
53 |
кормоуборочные |
Обеспеченность сельхозтоваропроизводителей основными видами с/х техники составляет: тракторами - 47 %, плугами - 39 %, культиваторами - 44 %, сеялками - 42 %, зерноуборочными комбайнами - 46 %, кормоуборочными комбайнами - 35 %.
Сложившееся положение с обеспеченностью техникой усугубляется еще и тем, что 90 % с/х техники выработало свой ресурс и работает за пределами срока эксплуатации.
Возврат лизинговых средств осуществляется несвоевременно из-за неплатежеспособности хозяйств.
Задолженность по лизингу составляет на 01.01.2009 г.:
- по ОАО "Росагролизинг" - 7,1 млн. рублей.
- по ОАО "Росагроснаб" - 41,7 млн. рублей.
В 2005 - 2008 гг. не приобретено ни одной единицы сельхозтехники.
Основополагающими и приоритетными направлениями по интенсификации сельскохозяйственного производства являются повышение плодородия почв, использование прогрессивных и энергосберегающих технологий, внесение органо-минеральных# удобрений и использование орошаемых земель.
Для реализации этих направлений Минсельхозом и Мелиоводхозом республики разработана# Республиканская целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальное достояние России на 2006 - 2010 гг. по Республике Ингушетия" и отраслевые подпрограммы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Республиканская целевая программа "Сохранение и восстановление плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов в Республике Ингушетия на 2006 - 2010 годы"
- повышение плодородия почв;
- восстановление орошаемых земель;
- ввод в оборот запущенных земель.
Из республиканского бюджета на выполнение этих мероприятий средства не выделялись.
В течение последних двух лет в республике проводится работа, направленная на увеличение численности и повышение продуктивности сельскохозяйственных животных и птицы.
За текущий год в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличен объем производства: молока на 4,5 %, мяса на 9,1 %.
За анализируемый период увеличилась численность крупного рогатого скота на 779 гол., в т.ч. коров на 325 гол., овец на 7505 гол.
В настоящее время численность скота в госсекторе составляет: крупного рогатого скота - 1681 гол., в т.ч коров 382 гол., овец 9605 гол.
По КФХ:
- КРС - 12113 гол;
в т.ч.
- коров - 5244 гол.;
- овец - 38262 гол.
По линии сельскохозяйственного производства действуют два предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности - ГУП "Мукомольный комбинат" и Минимолзавод# "Сунженский".
В республике необходимо разработать мероприятия по внедрению государственного заказа на с/х продукцию, которые должны реализовываться в рамках программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия" на соответствующий год. Размещение государственного заказа осуществляет# Правительство Республики Ингушетия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
В настоящей программе намечен комплекс мер, которые позволят поднять уровень сельскохозяйственного производства и наравне с подъемом уровня развития сельскохозяйственных предприятий, предусмотрено решение не менее важной проблемы - проблемы занятности трудоспособного населения, создания дополнительных рабочих мест.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - проведение единой политики в сельскохозяйственных предприятиях, увеличение производства продуктов питания и сельскохозяйственного сырья за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства, решения проблемы занятости населения, улучшения социальных условий населения республики. Основными задачами Программы являются:
- формирование высокоэффективного агропромышленного производства, создание достаточной продовольственной базы;
- создание дополнительных рабочих мест;
- осуществление государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей и экономическое регулирование аграрного рынка в соответствии с решениями правительственных органов;
- активизация инвестиционной политики в республике за счет приоритетного направления инвестиции на наращивание производственного потенциала предприятий, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, их реконструкцию и техническое перевооружение,
- привлечение научных организаций для разработки системы севооборотов, с увеличением площади таких высокодоходных культур, как сах. свекла, картофель и масленичных культур;
- усовершенствование финансово-кредитной политики путем представления кредитных средств на приобретение средств защиты растений, ГСМ, семян, стартового корма для цыплят, оборотных средств;
- внедрение мер по государственной поддержке (субсидирование) на приобретение материально-технических средств;
- внедрение порядка и механизма государственного заказа на продукцию сельского хозяйства.
3. Основные направления реализации Программы
Ситуация в сельскохозяйственных предприятиях характеризуется отсутствием нормальной инвестиционной политики, в результате чего утрачен накопленный потенциал, достижения по внедрению эффективных технологий, свернуты работы по селекции, семеноводству. Выбытие основных фондов в 5 - 6 раз превысило их ввод, степень износа основных фондов составила 90 %.
С 2003 года удалось несколько стабилизировать сельскохозяйственное производство и добиться его прироста, улучшить качественные показатели растениеводства и животноводства.
Благодаря повышению культуры земледелия наметились тенденции роста производства с/х продукции, хотя вследствие неблагоприятных климатических условий и низкой материально-технической оснащенности, урожайность еще остается низкой.
Важным резервом увеличения производства продукции растениеводства являются орошаемые земли. Ирригационный фонд по оросительным системам составляет более 15 тыс. га, но из-за разрушения оросительной системы и гидротехнических сооружений эти земли не орошаются.
Потеря урожая ежегодно составляет более 50 млн. руб. Без соответствующих капвложений восстановить орошаемые земли не возможно#.
Обеспеченность минеральными удобрениями остается низкой в виду# ограниченности средств на их приобретение. Ежегодная потребность 18 - 20 тыс. тонн.
Не достаточно# применяются средства защиты растений, при этом стоимость удобрений и ядохимикатов ежегодно повышается не пропорционально# росту цен на производимую продукцию. В таком же соотношении растут цены на другие материально-технические ресурсы промышленного выпуска.
Положение в животноводстве несколько стабилизировалось.
Необходимо отметить увеличение численности поголовья скота в 2008 году; КРС - 4,2 %, овец и коз - 10,5 %, коров на 5,4 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
Падеж скота сведен на нет.
По птицеводству необходимо провести ремонт и реконструкцию помещений для содержания птицы, установку технологического оборудования и строительство миницеха# по убою и переработке птицы.
Учитывая вышеизложенное, совершенствование селекционной работы, предусматривающей повышение продуктивности животных, рост продукции путем качественного обновления поголовья, применение перспективных энергосберегающих технологий является главным направлением.
Для обеспечения нормального функционирования производства необходимо приобретение техники на сумму 1960 млн. руб., в том числе в 2009 году 500 млн. руб. Более 80 % приобретение за счет лизинговых поставок.
Лизинговые поставки техники в республику связаны с определенными трудностями. Сельскохозяйственные предприятия имеют задолженность в сумме 50,1 млн. руб. за лизинговые поставки в 2000 - 2004 гг., погашение которой выдвигается непременным условием для дальнейших лизинговых операций. Кроме того, для приобретения техники на лизинговой основе предусматривается первоначальный взнос в размере 10 % от стоимости лизинга. Из-за отсутствия финансовых средств на погашение имеющейся задолженности и внесения первоначального взноса, работа по поставкам техники в республику на лизинговой основе сведена до минимума.
Ведение сельского хозяйства невозможно без нормативного оснащения сельскохозяйственной техникой. Обеспеченность техникой в АПК РИ составляет чуть более 43 %. Необходимо увеличить в 2009 году парк тракторов до 850 ед. разных марок с набором к ним комплекса с/х машин необходимых для выполнения всех технологических операций.
Наряду с этим требуются финансовые средства для приобретения запасных частей на ремонт имеющейся в хозяйствах техники в сумме - 7,1 млн. руб.
Обеспечение четкой работы сельхозтехники предполагает наличие устойчивого материально-технического снабжения, надежной базы обслуживания и ремонта машин. Для этого имеются производственные мощности ГУП РТП "Сунженская", которое в настоящее время простаивает из-за финансовых проблем. Также важно обеспечить сельхозтоваропроизводителей горючесмазочными материалами, потребность которых в 2009 году составляет 5988 тн - дизельного топлива, 320 тн - дизмасла, 2000 тн - бензина, на сумму 112,8 млн. руб.
В целях максимального сохранения плодородия почв необходимо принять почвозащитные мероприятии# и переходить на освоение почвозащитной системы земледелия. Это будет способствовать росту урожайности, воспроизводству плодородия и улучшению экологической обстановки.
Начиная с 1990 года резко усилились темпы потери гумуса в основном из-за снижения внесения органических удобрений. Для поддержания бездефицитного баланса гумуса необходимо вносить в среднем по 30 тн органики на 1 га пашни. Эта работа связана с определенными дополнительными финансовыми затратами.
В условиях постоянно растущих цен на продукты питания крайне важное значение приобретает максимально возможное обеспечение населения хлебом, картофелем, растительным маслом и другой продукцией.
Наращивание объемов производства зерна и других продуктов растениеводства предусматривается в первую очередь за счет увеличения урожайности зерновых культур, чему в свою очередь будет способствовать повышение культуры земледелия, внедрение в производство интенсивных технологий, научно-обоснованных севооборотов, максимальное использование возможностей орошаемых земель, повышение энерговооруженности и технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей.
В сельскохозяйственных предприятиях, согласно инвентаризации земель имеются 43,4 тыс. га пашни. Структура посевной площади разрабатывалась с учетом природно-климатических зон, экономической эффективности возделываемых культур, потребности в кормах животноводства.
В крестьянских (фермерских) хозяйствах имеются 26,7 тыс. га пашни.
Структура
посевных площадей, урожайность и валовое производство сельскохозяйственных культур на 2009 год
п/п |
Наименование культур |
Посевная площадь га |
Урожайность ц/га |
Валовое производство продукции тн |
1 |
Оз. пшеница |
13100 |
24 |
31440 |
2 |
Оз. ячмень |
17000 |
25 |
42500 |
|
Итого оз. зерновые |
30100 |
24,45 |
73940 |
3 |
Овес на зерно |
4000 |
20 |
8000 |
4 |
Кукуруза на зерно |
13000 |
27 |
35100 |
|
Итого яр. зерновые |
17000 |
25,35 |
43100 |
5 |
Подсолнечник |
10000 |
12 |
20000 |
6 |
Картофель |
200 |
180 |
3600 |
7 |
Кормовые |
11456 |
140 |
160384 |
8 |
Овощи |
120 |
140 |
1680 |
9 |
Сады |
300 |
80 |
240 |
10 |
Пары |
980 |
- |
- |
|
Всего: |
70156 |
- |
- |
Приведенные в таблице данные по увеличению урожайности и валового сбора зерна рассчитаны с учетом культуры земледелия, инвестируемых в земледелие средств, оптимальной структуры зерновых в посевной площади, собственного производства семян зерновых культур, увеличения технической оснащенности сельхозтоваропроизводителей, что позволяет довести валовое производство зерна до 117040 тн.
Планируемые объемы применения минеральных удобрений и потребность денежных средств на их покупку
Наименование культур |
Ед. измер. |
2009 г. |
Зерновые: |
|
|
- площадь посева |
га |
47100 |
- объем примен. мин. удобрений |
га |
47100 |
- стоимость мин. удобрений |
млн. руб. |
80,2 |
Подсолнечник |
|
|
- площадь посадки |
га |
10000 |
- объем примен. мин. удобрений |
га |
10000 |
- стоимость мин. удобрений |
млн. руб |
10,0 |
Картофель |
|
|
- площадь посева |
га |
200 |
- объем примен. мин. удобрений |
га |
200 |
- стоимость мин. удобрений |
млн. руб |
1,2 |
Итого сумма: |
млн. руб. |
91,4 |
Важным звеном производства растениеводческой продукции является семеноводство. Поэтому предусматривается увеличение объемов производства в государственных семеноводческих предприятиях:
ГУП ОПХ "Нестеровское" - семян озимых и яровых колосовых культур;
ГУП "Экажевское" - картофеля.
В целях получения высококачественного посевного материала зерновых и картофеля все работы будут сосредоточены в вышеназванных хозяйствах с привлечением сотрудников опытной станции республики.
Для обновления семян озимых и яровых зерновых культур, семян картофеля, подсолнечника необходимо изыскать дополнительные финансовые средства.
Посев зерновых культур, являясь основой всего сельскохозяйственного производства, в последние годы заметно сократился.
Анализ показывает, что одной из основных причин этого является полное отсутствие применения органических и недостаточное применение минеральных удобрений.
На значительных (более 40 %) площадях не проводится борьба с сорной растительностью, болезнями, вредителями, из-за недостатка средств на их приобретение и отсутствия соответствующей техники.
Постоянное повышение цен на удобрения и средства защиты растений, слабая техническая оснащенность не позволяют сельхозтоваропроизводителям выполнить весь комплекс необходимых агротехнических приемов, тем самым упрощаются технологии, нарушаются сроки проведения работ, как следствие этого - снижение производства с/х продукции и ухудшение его качества.
Планируемые объемы применения пестицидов, гербицидов и потребность денежных средств на их покупку на 2009 год
Наименование культур |
Ед. измер. |
2009 г. |
Зерновые: |
|
|
- площадь посева |
га |
47100 |
- объем примен. пестицид. |
га |
47100 |
- стоимость пестицид. |
млн. руб. |
40,2 |
Картофель |
|
|
- площадь посадки |
га |
200 |
- объем примен. пестицид. |
га |
200 |
- стоимость пестицид. |
млн. руб |
0,8 |
Овощи |
|
|
- площадь посадки |
га |
120 |
- объем примен. пестицид. |
га |
120 |
- стоимость пестицид. |
млн. руб |
0,6 |
Сады |
|
|
- площадь посева |
га |
300 |
- объем примен. пестицид. |
га |
300 |
- стоимость пестицид. |
млн. руб |
1,7 |
Итого сумма: |
млн. руб. |
43,3 |
Для возрождения в республике плодоводства необходимо довести площадь закладки садов до 500 га. На 01.01.2009 г. площадь садов составляет 230 га, необходимо заложить сад еще на площади 270 га.
Важным резервом повышения эффективности с/х производства является# реконструкция и введение в строй имеющихся в республике орошаемых земель. Нужно ввести в строй до 18 тыс. га орошаемых земель. На вводимых в строй орошаемых землях будут размешаться# наиболее эффективные сельскохозяйственные культуры.
В животноводстве необходимо вести целенаправленную работу по увеличению поголовья скота и птицы и улучшению поголовья скота и птицы и улучшению их породного состава. Расширить и укрепить кормовую базу, добиться заготовки кормов на одну условную голову не менее 28 - 32 цн.к.ед.
В структуре посевных площадей 11,4 тыс. га занимают кормовые культуры. На этой площади планируется ежегодно получать 68000 тн силоса, 5500 тн. - сена многолетних трав и 9100 тн - сена однолетних трав. В переводе на кормовые единицы - 18905 тн.
Увеличение поголовья скота необходимо произвести как за счет собственного воспроизводства, так и за счет лизинговых поставок племенного ремонтного молодняка.
За последние 10 лет (1998 - 2008 гг.) по лизингу в республику не завезено ни одной головы ремонтного молодняка скота.
Причиной тому является то, что за лизинговую поставку скота в 1997 году республика имеет задолженность перед федеральным центром 4770 тыс. руб. Погашение этой задолженности ставится федеральным центром непременным условием дальнейших лизинговых поставок скота. Кроме того, лизинговые поставки скота предусматривают первоначальный взнос в размере до 10 % от стоимости лизинга. Из-за отсутствия средств для погашения задолженности и первоначальный взнос# работа лизинговым# поставкам скота не проводилась.
Привлечение средств на реконструкцию ГУП п/ф "Ингушетия" и пчеловодческого предприятия "Сунженское" предусматривается как с# федерального, так и с# республиканского бюджетов.
Основные показатели
развития отрасли животноводства
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Годы |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|||
1 |
Поголовье КРС |
гол |
13086 |
13521 |
13800 |
2 |
В т.ч. коров |
гол |
5349 |
5390 |
5500 |
3 |
Овцы |
гол |
44556 |
64733 |
65533 |
4 |
Лошади |
гол |
1462 |
1568 |
1602 |
5 |
Птица |
гол |
42140 |
43000 |
44000 |
6 |
Производство молока |
тн |
9807 |
98410 |
11500 |
7 |
Производство мяса |
тн |
1539 |
1618 |
2310 |
8 |
Производство шерсти |
тн |
91 |
93 |
100 |
9 |
Производство меда |
тн |
51 |
57 |
60 |
В системе мероприятий по дальнейшему развитию животноводства значительное место отводится повышению племенных и продуктивных качеств скота на основе улучшения племенной работы во всех отраслях животноводства.
В республике созданы специализированные пчеловодческие предприятия "Сунженское" и "Пчелосовхоз" в Джейрахском районе. В этих хозяйствах на 01.01.2009 г. имеется# 1250 пчелосемей. Планируется увеличение мощности этих предприятий с доведением количества пчелосемей до 2500 штук пчелосемей, на это потребуются дополнительные финансовые средства.
Необходимо реализовать систему мер по реконструкции и ремонту ГУП п/к "Нестеровский", который имеет в эксплуатации оборудование изношенное на 80 %. Основной профиль предприятия выработка натуральных соков, консервирование огурцов, томатов, черемши.
В 2003 году приобретена и установлена линия по розливу минеральной воды "Асса".
В 2004 году приобретен минимолзавод# мощностью б# т в сутки, который установлен на базе ГУП "Маслосырзавод".
Ассортимент выпускаемой продукции: масло, сливки, творог, сметана, молоко пастеризованное, мягкий сыр. Вся выпускаемая продукция будет упакована в пакеты и в стаканчики.
Кроме того, приоритетным является строительство элеватора по очистке и хранению зерна, в связи с отсутствием в республике для этого мощностей.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 сентября 2009 г. N 332 в раздел 4 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
4. Потребность финансовых средств для выполнения программы
На реализацию программы развития агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2009 год нужны инвестиции в размере:
тыс. руб.
Объем реализации сельскохозяйственной продукции
Наименование продукции |
Количество тн |
Цена руб. |
сумма млн. руб. |
Озимая пшеница |
22000 |
6000 |
132,0 |
Озимый ячмень |
25200 |
4500 |
113,4 |
Овес |
4000 |
3000 |
12,0 |
Кукуруза |
21000 |
6000 |
126,0 |
Подсолнечник |
16000 |
7500 |
120,0 |
Овощи |
1680 |
10000 |
16,8 |
Плоды |
240 |
20000 |
4,8 |
Молоко |
8050 |
10000 |
80,5 |
Мясо |
1848 |
65000 |
120,1 |
Шерсть |
100 |
35000 |
3,5 |
Мед |
40 |
150000 |
6,0 |
Итого |
X |
X |
735,0 |
5. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы валовое производство продукции сельского хозяйства в сопоставимой оценке к 2007 году возрастает в 2 раза и составляет в 2009 году 1184 млн. рублей (в действующих ценах).
Существенно возрастут объемы производства зерна, подсолнечника, овощей, картофеля, молока, мяса и другой продукции.
Экономическая эффективность Программы будет складываться следующим образом:
Прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей за период реализации Программы составляет 56,9 млн. руб.
Налоги, отчисляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, возрастут за счет увеличения налогооблагаемой базы в 3 раза.
В результате реализации Программы численность дополнительно созданных рабочих мест составит 450 постоянных и 5900 сезонных и временных рабочих мест.
Одновременно ожидается увеличение уровня заработной платы предположительно в 2 раза, сокращения# численности незанятого сельского населения, снижение социальной напряженности на селе.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2009 г. N 127 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм возврата финансовых средств Республики Ингушетия
Потребность в средствах и источники финансирования определены с учетом финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Основанием для расчетов являются:
а) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1084 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на поддержку овцеводства, северного оленеводства и табунного коневодства";
б) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1091 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений";
в) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 79 "Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства";
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 г. N 80 "Об утверждении Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства";
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 90 "О распределении и предоставлении в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
е) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национальное достояние России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года";
ж) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10 "О федеральной целевой программе "Юг России (2008 - 2012 годы)";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
и) иные нормативные правовые акты.
Суммарные объемы проектируемых затрат на осуществление Программы по кругу включаемых в нее мероприятий составляет# 626,662 млн. руб.
Для финансирования проектируемых затрат планируется использование различных источников финансирования.
Программа включает в себя мероприятия, реализуемые в рамках федеральных и республиканских программ.
Структура источников финансирования мероприятий Программы выглядит следующим образом:
- собственные и привлеченные средства участников Программы - 24,2 %
- средства федерального бюджета - 22,2 %
- средства республиканского бюджета - 53,6 % из них:
- средства, выделяемые с# федерального бюджета, являются субсидирования# в виде дотации и компенсации на производственные затраты;
- средства, выделяемые с республиканского бюджета - 65 % субсидии, выделяемые сельхозтоваропроизводителям и 35 % бюджетного кредита.#
Обязательным условием финансирования Программы является ежегодное заметное наращивание производства продукции, сокращение себестоимости, получение дополнительных доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 февраля 2009 г. N 37 "О республиканской целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Республики Ингушетия на 2009 год"
Текст постановления опубликован в газете "Сердало" от 14 февраля 2009 г. N 22 - 23 (10146 - 10147), газете "Ингушетия" от 26 февраля 2009 г. N 24 (1947)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 25 ноября 2009 г. N 398
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 сентября 2009 г. N 332
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 сентября 2009 г. N 327
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 августа 2009 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 апреля 2009 г. N 127
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Постановления